Рыбный союз объединяет крупнейшие компании отрасли

Наша цель — популяризация потребления рыбы и морепродуктов

Мы за равную конкуренцию и отмену избыточного регулирования

127025, Москва, ул. Новый Арбат, 19, офис 1502
  1. Пресс-центр
  2. Наши новости
  3. Роскачество исследовало шпроты

Роскачество исследовало шпроты

Ноябрь 2, 2023 Просмотров: 322

Консервы закупались в сетевых магазинах и интернет-магазинах, обезличивались и направлялись в лабораторию на экспертизу.

В первую очередь эксперты определяли видовую принадлежность рыб в банке и сравнивали с тем, что заявлено на этикетке. Если биологический вид не соответствовал, продукция снималась с дальнейшего исследования. Если соответствовал, то, помимо достоверности маркировки, выясняли, соответствуют ли внешний вид, запах, консистенция и другие органолептические показатели консервов «Шпроты в масле» установленным нормам.

Какие результаты?

Исследования позволяют сделать вывод, что среди «Шпрот в масле», которые продают по цене более низкой, чем другие консервы этой же категории, есть высококачественная продукция. Так, из 22 торговых марок продукция 2 марок – «За Родину» и «Наш промысел» – претендует на присвоение российского Знака качества.

В то же время выяснилось, что из 22 исследованных марок производители консервов 5 других торговых марок  положили в банки не ту рыбу, которую указали в маркировке.

– Фальсификат наносит огромный вред отрасли, – подчеркивает председатель Рыбного союза Александр Панин. – В первую очередь это дискредитирует отрасль в целом и отталкивает потребителя, формируя у него устойчивое отторжение не только к рыбным консервам, но и к рыбе в целом. Во-вторых, недобросовестный производитель, считающий нормой видовую подмену, скорее всего, во имя экономии не пренебрегает и иными нарушениями производственных и технологических режимов, и в этом случае мы уже не можем уверенно говорить о том, что подобная продукция будет элементарно безопасной для потребителя. И, наконец, фальсификат – это недобросовестная конкуренция, ценовой демпинг, который давит на ответственных производителей, вызывает конфликт в переговорах между поставщиками и ритейлом, снижает маржу ответственного производителя, что в конечном итоге убивает инвестиционную привлекательность консервного бизнеса, тормозит модернизацию переработки и не способствует появлению новых современных предприятий.

Подробнее об исследовании