Рыбный союз объединяет крупнейшие компании отрасли

Наша цель — популяризация потребления рыбы и морепродуктов

Мы за равную конкуренцию и отмену избыточного регулирования

127025, Москва, ул. Новый Арбат, 19, офис 1502

Кодекс союза

Предисловие

Кодекс Члена «Рыбного Союза» — это нравственный ориентир для участников рыбного рынка, объединившихся под эгидой Союза, осознанно выбравших заявленные ценности в качестве основы формирования своего поведения и политики ведения бизнеса. Каждый день, определяя стратегию развития компании, либо просто прорабатывая текущие задачи, несмотря на трудности повседневной жизни, участники Союза стараются руководствоваться принципами Кодекса, исполнение и следование которым является добровольным и не навязывается другим участникам рынка. Оказавшись в спорной ситуации, находясь перед дилеммой выбора, мы должны всячески содействовать тем предпринимателям, чьи действия наиболее соответствуют положениям Кодекса.

Кодекс Члена «Рыбного Союза»

Утвержден большинством голосов членов «Рыбного Союза» в апреле 2014 года. Производство пищевой продукции является самым стабильным видом деятельности на протяжении веков и будет впредь оставаться таковым в силу одного из самых сильных инстинктов человека – чувства голода. Для государства и его граждан продовольственное обеспечение всегда находится в приоритете деятельности. Учитывая разницу в социально-экономическом развитии регионов России, традициях потребления, уровне достатка населения и его информированности, мы понимаем, что продукты питания, их названия и вкусовые качества могут значительно различаться по своим характеристикам на необъятной территории России.
Популярность рыбы и её значение для полноценного развития каждого организма в отдельности и здоровья нации в целом накладывают на предпринимателей, перерабатывающих рыбу и поставляющих сырье, дополнительные этические обязательства, позволяющие сформировать такой механизм саморегулирования, чтобы и предприниматели, и отрасль, и экономика России в целом становились более конкурентоспособными, стабильными и прибыльными.

Для этого мы:

  1. Платим налоги, пошлины и сборы, исходя из фактической деятельности, потому что: так положено по закону;
    • неуплата налогов ведет к самому большому разрыву в конкурентоспособности между плательщиком и неплательщиком налогов, и этот разрыв делает практически невозможным для добросовестного предпринимателя наращивание эффективности собственного бизнеса до того уровня, который позволил бы преодолеть это неконкурентное преимущество. Компенсация достигается либо за счет перехода в «серую» зону, либо за счет снижения уровня обеспечения безопасности, а равно выпуска контрафактной продукции, что для нас недопустимо;
    • это помогает нам найти баланс частно-государственных интересов, быть полезными государству и обществу, что создаст почву для повышения эффективности нашего бизнеса в целом.
  2. Выпускаем безопасную для потребителя и окружающей среды продукцию, для этого:
    • поддерживаем безопасность производственных объектов на современном уровне;
    • знаем своих поставщиков сырья (рыбы), легальность его происхождения, условия производства;
    • соблюдаем нормативно установленные требования по обеспечению безопасности и качества выпускаемой продукции.
  3. Выпускаем продукцию, которая полностью соответствует заявленным на упаковке характеристикам и технологиям производства, гарантируя её качество. Мы негативно относимся и будем предпринимать необходимые меры для борьбы с фальсификацией продукции, снижающей доверие к отрасли в глазах потребителей, яркими примерами которой являются излишнее нанесение глазури, инъекции фосфатов и иных веществ для накачивания и удержания внутренней влаги, подмена наименований видов рыбы, выпуск в обращение нелегально добытого сырья.
  4. Создаем социально приемлемые условия труда, полностью соответствующие требованиям трудового законодательства.
  5. Просвещаем потребителя о полезных свойствах рыбы, её виде и происхождении, что позволяет потребителю сделать рациональный выбор.
  6. Воспринимаем друг друга не только как своих конкурентов, но и как партнёров, вносящих личный вклад в развитие рыбного рынка. Собственники компании и/или их ключевые руководители разделяют цели и принципы настоящего Кодекса и имеют четко выраженную позицию в отношении социальной ответственности их бизнеса и условий исполнения настоящего Кодекса.
  7. Уважаем договорные обязательства. Соблюдение всех договорных обязательств и следование данному слову способствует приобретению доброго имени и высокой деловой репутации членов Союза, установлению крепких и надежных деловых отношений. Устная договоренность между участниками Союза ставится наравне с письменной.
  8. Уважаем установленные законодательством правила. Во избежание разногласий в бизнес-интересах и в целях создания одинаковых условий конкуренции для всех участников Союза, честного и равного отношения ко всем игрокам рынка члены Союза должны соблюдать законы России и тех стран, с кем у участников Союза имеются юридические взаимоотношения.
  9. Отвергаем формы деятельности, наносящие ущерб здоровью людей и окружающей среде.
  10. Создаём прозрачные условия для конкуренции между участниками рынка, которая основана на предпринимательской инициативе, индивидуальной тактике и стратегии развития компании. Мы негативно относимся к привлечению на свою сторону надзорных и иных органов власти для извлечения личного конкурентного преимущества. Честная конкурентная борьба подразумевает продвижение на рынке, основанное на достоинствах своей продукции и предоставляемых услугах, взаимном уважении конкурирующих сторон, соблюдении общих для всех участников рыбного рынка правил поведения и предполагает отказ от недостойных и незаконных методов ведения дел. Мы осуждаем картели и административные ограничения на рынке, введенные не на основе Федеральных Законов.
  11. Придерживаемся конструктивного уровня обсуждений. Наши дискуссии предметны, аргументированы и основаны на принципе цивилизованности их проведения и разрешения.