регистрация || напомнить пароль?






   Октябрь 15, 2020

Big data в каждой буханке (Газета «Коммерсантъ» №189 от 15.10.2020, авторы: Наталья Скорлыгина, Анатолий Костырев)

Big data в каждой буханке
Поставщики еды выступили против проекта «Автодата»

Газета «Коммерсантъ» №189 от 15.10.2020, стр. 9 (обновлено в 17:56)
Поставщики продуктов питания, потребительских товаров, а также логистические ассоциации просят премьера Михаила Мишустина внимательно обсудить проект навигационно-телеметрической платформы «Автодата», против которого уже высказались производители автомобилей и IT-сектор. По их мнению, цели новой платформы неясны, а требование в обязательном порядке предоставлять ей информацию грозит тратами, ростом цен на товары и раскрытием коммерческой тайны. Против проекта выступают и операторы уже существующих навигационных систем.

Логисты, поставщики продуктов питания и товаров повседневного спроса направили премьеру Михаилу Мишустину письмо с критикой законопроекта о ГИС «Платформа «Автодата»», который обязывает передавать этой платформе навигационно-телематическую информацию. Законопроект уже вызывал вопросы у автоконцернов (см. “Ъ” от 25 сентября), против выступили и крупнейшие IT-компании, такие как «Яндекс» и Mail.ru. Новое письмо подписано руководством 12 ассоциаций, преимущественно объединяющих поставщиков продуктов питания. В их числе также Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) и Российский автотранспортный союз. Авторы письма просят господина Мишустина провести публичное обсуждение документа с привлечением заинтересованных сторон. В аппарате премьера “Ъ” сказали, что обращение получено и находится в проработке.

«Закон об «Автодате» обязывает передавать данные со всех автомобилей в эту систему с оператором в лице НП ГЛОНАСС (не имеет отношения к АО ГЛОНАСС.— “Ъ”), и явно не за государственные деньги, а за счет перевозчиков — владельцев таких данных,— говорит исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.— Это вызовет рост стоимости перевозки и цен на товары». Более того, добавляет она, правительство сможет в любой момент расширить список обязательных данных для передачи, оправдывая это, например, коронавирусом.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отмечает, что в законопроекте не установлены порядок определения оператора системы и его полномочия, в том числе по тарифной политике, потому оценить возможный рост стоимости логистики и цен на продукты пока сложно.

Но понятно, что дополнительная финансовая нагрузка отразится на себестоимости: так, логистическая составляющая велика в производстве хлебобулочных изделий и скоропортящихся продуктов, которые завозятся в магазины чаще остальных.
Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин указывает, что разработка платформы укладывается в стремление государства «все оцифровать» без какой-либо очевидной необходимости и цели. А бизнес, помимо очередного увеличения финансовой нагрузки, еще и за свои деньги получает огромные риски, связанные с утратой коммерческой тайны: каналов поставок, партнеров и прочего, предупреждает он.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков называет «Автодату» попыткой ввести «очередной квазигосударственный платеж». Платформа частично дублирует уже действующие системы «Платон» и «ЭРА-ГЛОНАСС», которые более понятны бизнесу, в том числе в вопросе тарифов, указывает он. По словам господина Новикова, в случае «Автодаты» есть риск не только утечки коммерческих данных компаний, но их использования для каких-то пока неясных целей.

В АО ГЛОНАСС сообщили “Ъ”, что выступают против принятия законопроекта в текущей редакции.
«В нем содержится слишком много неопределенностей: ключевые пункты, включая требования к оператору и порядок предоставления информации, отнесены на уровень подзаконных актов»,— отмечают в компании. Также там сообщили, что на рынке уже существуют общероссийские и региональные информационные системы, которые обрабатывают большие объемы навигационной информации, и неясно, как с ними будет соотнесен проект «Автодата», равно как нет понимания, какие затраты понесет государство для интеграции с ним этих систем.

Источник, близкий к проекту, говорит, что внедрение платформы обеспечит отечественным разработчикам продуктов и услуг недискриминационный доступ к данным, которые сегодня либо им недоступны, либо добываются «серым» способом. Но другой собеседник “Ъ” говорит, что в результате интересы разработчиков таких продуктов ставятся выше, чем интересы перевозчиков пассажиров и грузов, а также автопроизводителей. «Уже сейчас ясно, что последние понесут значительные затраты в связи с проектом»,— говорит он.

Обновление. После публикации заметки в НП «ГЛОНАСС» “Ъ” сообщили, что, по мнению НП, выводы коллег прямо противоречат законопроекту, который в настоящий момент обсуждается на экспертном уровне. «Создание проекта идет в тесном взаимодействии с представителями общественности, бизнеса и представителей органов государственной власти в рамках рабочей группы НТИ »Автонет»,— говорят в НП.— По всей видимости, 12 отраслевых объединений, представители которых подписали обращение, не были заинтересованы в обсуждении законопроекта, так как своих экспертов в рабочую группу не делегировали». Там уточнили, что сейчас в законодательстве не установлено, кому принадлежат данные, которые формируются на борту транспортного средства, и в результате автопроизводители, дилеры и прочие организации могут использовать эти данные в своих коммерческих интересах без согласия и даже без ведома собственника автомобиля или передавать их за границу и коммерциализировать там. В то же время отечественные разработчики и поставщики продуктов и услуг на основе технологий «больших» данных и искусственного интеллекта в автомобильной сфере доступа к этим данным не имеют, а проект призван им этот доступ обеспечить, говорят в НП.

Наталья Скорлыгина, Анатолий Костырев



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Октябрь 21, 2020 в 2:31

Доля переработанной рыбной продукции в экспорте РФ к 2024 г. не увеличится — Счетная палата (ИА Интерфакс, от 21.10.2020)

Рыбный Союз

Как заявил «Интерфаксу» исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков, причина создавшейся ситуации в том, что правительство не внедрило механизм индексации ставки сбора за пользование водными биоресурсами для предприятий, экспортирующих продукцию с низкой степенью переработки. Хотя соответствующее поручение президента РФ было по итогам заседания президиума Госсовета по рыбохозяйственному комплексу еще в 2015 году, напомнил он.
«Поэтому, как раньше, так и сейчас, около 90% в рыбном экспорте приходится на непереработанное сырье», — сказал Гудков. По его словам, переход от экспортно-сырьевого типа к инновационному является целью номер один в госпрограмме «Развитие рыбохозяйственного комплекса», однако механизм этого перехода до сих пор не разработан. «На фоне отчетов о рекордах в вылове рыбы продолжает падать потребление рыбы в страны, — сказал он. — Как долго это будет продолжаться, вопрос, скорее, риторический, а цена последствий практическая — стагнация экономики смежных отраслей и ухудшение здоровья граждан». При этом Гудков сообщил, что треть детей рыбу вообще не употребляет — ни дома, ни в школах.

Читать далее


   Октябрь 19, 2020 в 2:35

Комбинат «За Родину» летом 2021 года запустит новое производство рыбных консервов (KGD.ru от 19.10.2020 )

Рыбный Союз

Группа компаний «За Родину» (участник Рыбного Союза) планирует летом 2021 года ввести в эксплуатацию новое производство рыбных консервов. Инвестиции в проект оцениваются в миллиард рублей.

Читать далее


   Октябрь 15, 2020 в 9:58

Рыбный Союз присоединился к отраслевым союзам и ассоциациям подписавшим письмо главе правительства РФ по поводу разработки ГИС «Платформа «Автодата»»

Рыбный Союз

Рыбный Союз присоединился к отраслевым союзам и ассоциациям подписавшим письмо премьер- министру М.В.Мишустину с просьбой провести публичное обсуждение законопроекта о ГИС «Платформа «Автодата»», с участием отраслевых объединений, экспертного сообщества и хозяйствующих субъектов, в отношении которых предлагается установить новые требования к передаче информации в целях оценки влияния и рисков наступления негативных последствий и избыточной административной нагрузки на бизнес при введении нового регулирования.

Читать далее


   Октябрь 13, 2020 в 8:11

Всем шампанского, пока не поздно. Что подорожает в России к новогодним праздникам ( ИА Амител от 13.10.2020)

Рыбный Союз

Больше всего подорожают те сегменты, где доля экспортных продуктов больше 60%, цитирует издание «Слово и Дело» главу Рыбного союза Сергея Гудкова. А это, прежде всего, Китай, откуда в Россию привозят угря и креветки. Цены на них могут вырасти сразу на 15%.»Но почему подорожает российская рыба?» – спросите вы. А потому что она в основном «уплывает» за рубеж: отрасль в первую очередь ориентирована на экспорт. И в условиях слабого рубля вывоз рыбы только увеличится, предупреждает «Слово и Дело».

Читать далее


   Октябрь 12, 2020 в 12:15

Участник Рыбного Союза компания «Ультра Фиш»: микроэлемент, которым так богата Атлантическая сельдь влияет на исход с COVID-19 / Fishnet.ru от 12 октября 2020

Рыбный Союз

Английские учёные установили, что наличие селена в рационе питания пациента оказывает значительное влияние на процесс выздоровления от COVID-19. Об этом сообщает пресс-служба университета Суррея. Селен содержится в сельди атлантической.

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Октябрь 21, 2020

Калининградские рыбаки возрождают в Каспийском море промышленный вылов кильки / Fishnet.ru от 21 октября 2020

Рыбный Союз

В акватории Каспийского моря калининградские рыбодобывающие компании приступили к промышленному вылову кильки, сообщил председатель совета директоров группы компаний «За Родину».



  Октябрь 20, 2020

Рыба не ловится: почему не работает госпрограмма развития рыбного хозяйства (Газета.ру от 20.10.2020, автор: Рустем Фаляхов)

Рыбный Союз

У госпрограммы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» не оказалось четких критериев, по которым можно проверить качество ее выполнения, выявила проверка Счетной палаты (результаты есть у «Газеты.Ru»). Не существует индикатора, по которому можно определить, как обеспечена конкурентоспособность российской рыбной продукции на внутреннем и внешнем рынках и какое место Россия занимает в рейтинге мировых экспортеров рыбы и рыбопродукции.



  Октябрь 19, 2020

Рабочая встреча Президента РФ В. Путина с И. Шестаковым (Объединенная пресс-служба Росрыболовства от 19.10.2020)

Рыбный Союз

В ходе встречи с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Илья Шестаков доложил о стабильном функционировании российской рыбохозяйственной отрасли в условиях пандемии.



  Октябрь 17, 2020

Как предприятиям компенсировать затраты на маски и дезинфекцию (ВиЖ от17.10.2020 автор: Юлия Ликарчук)

Рыбный Союз

Предприятия могут компенсировать затраты на покупку масок для сотрудников и дезинфекцию производств при расчете налога на прибыль, следует из официального письма Федеральной налоговой службы



  Октябрь 16, 2020

Готовится ужесточение наказаний за производство и оборот фальсифицированных продуктов питания / Fishnet от 16 октября 2020

Рыбный Союз

В новый КоАП предложено ввести штрафы и приостановку деятельности компаний за производство и оборот фальсифицированных продуктов питания.



  Октябрь 15, 2020

Big data в каждой буханке (Газета «Коммерсантъ» №189 от 15.10.2020, авторы: Наталья Скорлыгина, Анатолий Костырев)

Рыбный Союз

Поставщики продуктов питания, потребительских товаров, а также логистические ассоциации просят премьера Михаила Мишустина внимательно обсудить проект навигационно-телеметрической платформы «Автодата», против которого уже высказались производители автомобилей и IT-сектор. По их мнению, цели новой платформы неясны, а требование в обязательном порядке предоставлять ей информацию грозит тратами, ростом цен на товары и раскрытием коммерческой тайны. Против проекта выступают и операторы уже существующих навигационных систем.



  Октябрь 14, 2020

Россельхознадзор поручил организовать выборочные лабораторные исследования партий (Fishnet.ru от 14.10.2020)

Рыбный Союз

В частности, Россельхознадзор обязывает руководителей территориальных управлений службы «проработать механизм выборочных исследований партий продукции животного происхождения (мясо и мясопродукция, рыбопродукция, молочная продукция), предназначенных для экспорта в КНР, и организовать отбор проб смывов с внешних и внутренних поверхностей тары (упаковки) пищевой продукции, на наличие возбудителя COVID-19 — коронавируса SARS-CoV-2 по обращению предприятия-экспортера».



  Октябрь 13, 2020

Попова не увидела смысла в блокировании экономики из-за COVID-19 (INTERFAX.RU от 13.10.2020)

Рыбный Союз

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что в настоящее время нет смысла в блокировании экономики или каких-то ее отраслей, несмотря на рост заболеваемости коронавирусом.»Несмотря на то, что видим цифры прироста, мы сегодня в РФ не говорим о блокировании экономики, приостановлении каких-то действий, предприятий, каких-то секторов экономики, потому что на сегодняшний день смысла в этом не видим», — сказала Попова на конференции в РАНХиГС во вторник.



  Октябрь 12, 2020

Рыбаки сматывают сети ( «Коммерсантъ» от 12.10.2020, автор: Алексей Полухин)

Рыбный Союз

Как и предупреждали рыбопромышленники, запрет пограничной службы ФСБ на обработку улова при прибрежном рыболовстве вынудил часть игроков выйти из этого бизнеса. По данным участников рынка, из 30 работающих в зоне компаний семь отказались от подачи заявок на промысел в 2021 году, а еще три — сократили планируемые объемы добычи. Ситуация грозит закрытием заводов по переработке рыбы. По мнению экспертов, решит проблему только смягчение позиции пограничников.



  Октябрь 11, 2020

Кета теснит горбушу: лососевая путина в Сахалинской области идет к завершению (Fishery.ru от 11.10.2020)

Рыбный Союз

Интенсивный промысловый возврат лосося на Итурупе даёт местным кампаниям возможность доводить суточную добычу кеты до 1000 тонн. А общий вылов этого лосося по области приближается к 23 тысячам тонн. С учётом того, что лососевая путина продлится на Курилах вплоть до декабря, по кете просматриваются хорошие перспективы.