127025, Москва, ул. Новый Арбат, 19, офис 1502
  1. Пресс-центр
  2. Наши новости
  3. Пресс-служба: «Александр Панин, председатель Рыбного союза, довел до сведения сенаторов позицию отраслевого объединения по вопросу ВБР»

Пресс-служба: «Александр Панин, председатель Рыбного союза, довел до сведения сенаторов позицию отраслевого объединения по вопросу ВБР»

Ноябрь 18, 2021 Просмотров: 67

18 ноября состоялось заседание комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по вопросу «О проекте федерального закона № 1260570-7 «О внесении изменений в главу 25.1части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части взимания сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов)».

Публикуем позицию Рыбного Союза по данному вопросу. 

Сбор за пользование объектами водных биоресурсов был введен с 1 января 2004 года действием главы 25.1 Налогового кодекса РФ и за истекший период менялся только «точечно», в отношении некоторых видов водных биоресурсов, таких например, как «краб камчатский Баренцева моря».

С 2007 году в Налоговом кодексе были предусмотрены преференции по налоговому вычету в размере 85% от установленной ставки сбора для градо- и поселкообразующих предприятий и сельхозтоваропроизводителей. В этот же период был предусмотрен переход российских рыбохозяйственных предприятий на систему единого сельхозналога.

Представители Рыбного союза на протяжении шести лет принимали непосредственное участие в обсуждении изменений. При этом, мы всегда говорили о том, что налог на ВБР может и должен стать реальным и эффективным механизмом регулирования отрасли, повышения доходов региональных и федерального бюджетов РФ, инструментом стимулирования развития действительно глубокой рыбопереработки и производства конкурентной рыбной продукции.

Мы направили свои предложения с конкретными поправками к законопроекту в Комитет и предлагаем следующее.

1.    Предусмотреть возможность получения налоговых вычетов в размере 85% от установленной ставки сбора для рыбодобывающих предприятий, осуществляющие промышленное рыболовство, при условии поставки части уловов, на которую распространяется налоговый вычет, на российские прибрежные и континентальные рыбоперерабатывающие предприятия.

2.    Предусмотреть порядок введения гибкого персонифицированного для каждого вида ВБР корректирующего коэффициента ставок сбора, вместо «линейного» коэффициента-дефлятора. Корректирующие коэффициенты устанавливать ежегодно Постановлением Правительства РФ. Коэффициент должен учитывать такие критерии как динамика рыночной цены на продукцию из ВБР, процент изъятия ВБР от установленного ОДУ в предыдущем году, социальную значимость ВБР. При этом, в отличии от дефлятора, корректирующий коэффициент может быть и меньше единицы, то есть может снижать ставку налога на ВБР, по отношению к предыдущему году, в случае негативных показателей вылова или рыночной конъюнктуры.

3.    Предусмотреть механизм ограничений в получении преференций на 85% вычет по уплате налога на ВБР, для градо- и поселкообразующих предприятий, в зависимости от соотношения общего количества работающих на предприятии и количества занятых на предприятии жителей населенного пункта. Не должно быть такого, что гиганты рыбной отрасли, зарегистрировавших свою компанию в какой-нибудь дальневосточной деревушке из 200 человек, получали вычет на весь объем квот.

4.    Установить для водного биоресурса «килька» ставку сбора в размере 20 рублей за тонну (вместо 150 рублей за тонну) по аналогии с иными видами «народной рыбы» (красноперка, окунь, лещ, карась).

   Справочно: Внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в главу 251

части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан Минсельхозом России во исполнение частей 7 и 8 подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина от 9 ноября 2015 г. № Пр-2338ГС