Рыбный союз объединяет крупнейшие компании отрасли

Наша цель — популяризация потребления рыбы и морепродуктов

Мы за равную конкуренцию и отмену избыточного регулирования

127025, Москва, ул. Новый Арбат, 19, офис 1502
  1. Пресс-центр
  2. Наши новости
  3. Экспертная сессия ВАРПЭ и «Рыбного союза» на «Неделе ритейла»

Экспертная сессия ВАРПЭ и «Рыбного союза» на «Неделе ритейла»

Июнь 8, 2022 Просмотров: 312

7 июня «Рыбный союз» совместно с ВАРПЭ провел экспертную сессию «Рыбный рынок России: масштаб, структура, диспропорции» в рамках Международного Форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла».

В обсуждении приняли участие представители ритейла, рыбопереработчиков, рыбодобытчиков, трейдеров-импортёров, профильных ведомств и ассоциаций. Модераторами сессии выступили Председатель «Рыбного союза» Александр Панин и президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев. Одной из ключевых тем мероприятия стали меры государственной поддержки для отрасли — заместитель начальника Управления экономики и инвестиций Росрыболовства Светлана Молодовская рассказала о текущей обстановке на рынке рыбной продукции, а также о тенденции по замещению импортного сырья продукцией российских  производителей. Глава Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак также высказал, что в ближайшие годы российские предприятия будут замещать импортный сурими отечественным минтаем. 

Поговорили и о логистическиз проблемах. «Нужно разделять российский рынок по направлениям. Есть внутрироссийские перевозки, где остались игроки, которые и были, примерно с тем же самым парком контейнером и вагонов. При том они инвестируют в этом году все достаточно активно в приобретение новых контейнеров и вагонов. Если мы конкретно про полигон Дальний Восток, ЦФО или Сибирский федеральный округ, если там работали какие-то компании, то они так и работают. Участие Maersk или CMA было минимальным в этих перевозках. Соответственно, и проблемы остались те же самые. Со стороны операторов владельцев вагонов и контейнеров - это необходимость в планировании – есть запрос на глубокое точное планирование. А со стороны рыбаков – обеспечение в периоды пикового спроса именно подвижным составом и контейнерами. Эти вещи неотделимо существуют, их нельзя разрывать. Соответственно, будет планирование – будет обеспечение. Не будет планирование – будем жить в споте, то есть в состоянии «кто успел, тот и съел», — комментирует ситуацию с уходом иностранных логистических компаний президент Ассоциации организаций продуктового сектора Михаил Синёв.

Большое внимание было уделено взаимодействию производителей рыбной продукции с торговыми сетями. Константин Петров, коммерческий директор компании «Балтийский берег», поднял проблему падения качества товаров из рыбы из-за требований ритейла о постоянном снижении цен на товары, вследствие чего потребитель отказывается от рыбы. Генеральный директор «Рок-1» Александр Старобинский рассказал о различии предпочтений потребителей разного возраста. Он отметил, что поколение Z больше заинтересовано в продукции глубокой переработки, которую удобно потреблять, и нужно подстраиваться под нужды покупателей ради сохранения уровня потребления рыбы. 

Председатель «Рыбного союза» Александр Панин отметил важность сотрудничества представителей разных звеньев товаропроводящей цепи. «Это первое мероприятие на моей памяти, которое мы делаем совместно с ВАРПЭ. Ради достижения общих целей очень важен прямой диалог между ритейлерами, трейдерами, добытчиками, рыбообработчиками, органами государственной власти. И, конечно, необходимо учитывать интересы потребителей», — сказал Панин.