регистрация || напомнить пароль?






   Июнь 3, 2020

Рыбную отрасль подтолкнут буксиром льгот (www.zrpress.ru от 03.06.2020, автор: Юрий Рогов)

Рыбную отрасль подтолкнут буксиром льгот
03.06.2020 Источник: www.zrpress.ru
Росрыболовство разработало проект постановления правительства РФ, который предусматривает выделение из федерального бюджета средств на компенсацию 30% понесенных затрат на приобретение топлива при реализации рыбы и рыбной продукции. Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) и Росрыболовство уже давно занимаются проработкой различных предложений по оказанию господдержки компаниям, который добывают рыбу за пределами России (обращения ВАРПЭ по этому поводу есть в распоряжении редакции).

Как пишет zrpress.ru, в сентябре 2019 года рассматривался вопрос субсидирования затрат на топливо для компаний, добывающих рыбу в Мировом океане. ВАРПЭ указывала, что его покупка в основном осуществляется за рубежом, поэтому компенсация расходов государством кажется затруднительной. Ассоциация предлагала дополнительные варианты господдержки — освобождение продукции, добытой не на территории РФ, от таможенных платежей при доставке в российские порты или же налоговые льготы при уплате НДФЛ.

Помощь «собственным» рыбакам — распространенная мировая практика: разные механизмы господдержки применяются в КНР, Исландии, Тайване и других странах. В России господдержка особенно важна для обеспечения стабильности промысла низкорентабельных видов рыб, которые пользуются особым спросом у населения. Для дальневосточников это иваси, скумбрия, сайра, их промысел — процесс затратный, а накрутка на продукцию минимальна.

К примеру, добыча сардины иваси была возобновлена всего несколько лет назад, после двадцатипятилетнего перерыва – рыбы просто не было. И по словам главы Росрыболовства Ильи ШЕСТАКОВА, этот промысел может обеспечить толчок всей отрасли, ведь в советские времена иваси была одним из основных видов добываемой рыбы и играла значимую роль в обеспечении продовольственной безопасности. Общий вылов ее составлял до 1 млн тонн в год. Сейчас дальневосточные рыбопромышленники практически с нуля восстанавливают технологию промысла и производства продукции из иваси. Это требует немалых затрат, поэтому из желающих добывать ее очередь не выстраивается. По итогам прошлого года на борт взяли лишь 221,93 тыс. тонн (+31% к предыдущему году). Как говорится, почувствуйте разницу.

Непростая ситуация сложилась с промыслом сайры – из-за его сложных технических особенностей, невысокой рентабельности и снижения популяции, часть рыбодобывающих компаний переориентировалась на другие виды рыбы. Хотя в прошлом российский вылов сайры достигал 120 тыс. тонн в год, по итогам 2019 года – 2,4 тыс. тонн.

Да что говорить, во времена, когда развитие отрасли было делом государственным, российские рыбаки в конвенциальных районах и районах Мирового океана добывали более 6 млн тонн, а общий вылов составлял более 11,2 млн тонн (по данным 1986 года). В прошлом же году суммарный объем вылова ВБР за границами ИЭЗ составил всего 717,73 тыс. тонн, при общей добыче порядка 5 млн тонн!

Актуальности в вопрос субсидирования затрат на топливо в сегодняшней ситуации добавляет и то, что с 1 января этого года рыбаки обязаны соблюдать новые экотребования по качеству судового топлива, введенные Международной морской организацией, предполагающие сокращение содержания серы с 3,5 до 0,5 %. А это, по данным ВАРПЭ, уже привело к повышению цен на топливо в среднем на 20%. И маховик этого фактора существенно пройдется по всей цепочке производства.

«Учитывая, что доля затрат на топливо в себестоимости добычи водных биологических ресурсов составляет в среднем 20%, себестоимость продукции из ВБР увеличилась в среднем на 4,5%, а стоимость фрахта судов – на 2%. Это произошло в разгар пандемии коронавируса и резкого скачка курса валют, по которому номинируются расходы на топливо. В среднем, стоимость одной тонны низкосернистого топлива обходится рыбакам в $700. Например, потребность среднего рыболовного траулера в топливе для промысла в Мировом океане составляет 1500 тонн в год. То есть по нынешнему курсу расходы предприятий на топливо за год составят примерно 78 млн рублей. В этой ситуации субсидирование 30% фактически понесенных затрат на приобретение судового топлива становится еще более актуальным», — дает расклад президент ВАРПЭ Герман ЗВЕРЕВ.

Но одной субсидией «не вытащить» рыбную отрасль России из кризиса. Рыбопромышленники столкнулись со снижением потребительского спроса в целом, не только на российском, но и международных рынках. И это последнее обстоятельство особенно болезненно для экспортоориентированных рыбодобывающих компаний.

«Необходимость господдержки рыбопромышленников, тем более в условиях пандемии коронавируса и «обвала» потребительского спроса, неоспорима, при этом приоритетом мы считаем решительное изменение регуляторики. В марте ВАРПЭ разработала комплекс мер по «точечному» дерегулированию рыбной отрасли, они были направлены в правительство РФ, СФ, Росрыболовство, Минвостокразвития, Минэкономразвития и главам прибрежных регионов», — сообщил Герман Зверев.

Кризис не позволяет стоять на месте, рыбаки выражают надежду: то, что обсуждалось долго в спокойные времена, в нынешней ситуации должно решаться быстро. Особенно, если речь идет о продовольственной безопасности — обеспечении россиян доступной дикой рыбой.

Юрий РОГОВ



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Июнь 11, 2020 в 1:22

Рыбный Союз поздравляет с наступающим Днем России!

Рыбный Союз

От всех нас, от наших общих усилий, интеллектуальных и творческих достижений зависят настоящее и будущее нашей страны!

Читать далее


   Июнь 11, 2020 в 10:12

Алиханов наградил орденом главу рыбоконсервного холдинга «За Родину» — участника Рыбного Союза (Сайт:www.rugrad.eu от 10.05.2020)

Рыбный Союз

Председатель совета Калининградской торгово-промышленной палаты, глава группы компаний «За Родину» Сергей Лютаревич награжден орденом «За заслуги перед Калининградской областью». Указ об этом был подписан губернатором Антоном Алихановым 6 июня.

Читать далее


   Июнь 4, 2020 в 10:15

Нет той рентабельности у бизнеса, чтобы увеличивать расходы на электроэнергию (Fishnet.ru от 04.06.2020)

Рыбный Союз

Комментирует участник «Рыбного Союза» — Председатель Совета директоров группы компаний рыболовецкий колхоз «За Родину» Сергей Лютаревич

Читать далее


   Июнь 2, 2020 в 2:44

Рыбный Союз: устаревшие нормы по содержанию мышьяка в рыбо- и морепродукции наносят урон бизнесу и потребителям (Fishnet.ru от 02.06.2020)

Рыбный Союз

Для нас, как отраслевого объединения рыбопереработчиков, очень важно, чтобы дискуссия перешла с академического уровня на практический, и вопрос нормирования мышьяка в ВБР сдвинулся с мертвой точки, чтобы позволить уже сейчас рыбодобывающим и рыбоперерабатывающим предприятиям полноценно осуществлять свою деятельность и эффективно выполнять задачи, поставленные Президентом России, по насыщению рыбой и морепродуктами внутреннего рынка и увеличению выручки от экспорта рыбной продукции.

Читать далее


   Июнь 1, 2020 в 2:50

«Меридиан» представляет линейку готовых продуктов для сытного перекуса (Fishnet.ru от 1 июня 2020)

Рыбный Союз

Намажьте пасту на свежий багет и наслаждайтесь ярким сбалансированным вкусом!

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Июнь 11, 2020

На базе Нацрыбресурса предполагается создать крупную рыбопромышленную компанию / Fishnet.ru от 11 июня 2020 08:54

Рыбный Союз

Законопроект об акционировании Нацрыбресурса планируется внести в правительство в ближайшее время. Об этом сообщил руководитель объединенной пресс-службы Росрыболовства Дмитрий Клоков.



  Июнь 10, 2020

РЖД сообщило о скидках для рыбы (Fishnews.ru от 10.06.2020)

Рыбный Союз

Понижающий коэффициент 0,5 (скидка 50%) установлен для грузов второго и третьего тарифных классов на расстояние перевозки до 720 км включительно. Решение распространяется в том числе на рыбную продукцию. Перечень кодов ЕТСНГ приводится в приложении к протоколу заседания правления компании, сообщает корреспондент Fishnews.



  Июнь 9, 2020

Проблема нормативов мышьяка в рыбе и морепродуктах обостряется / Fishnet.ru от 8 июня 2020 14:13

Рыбный Союз

Ситуация вызывает полное недоумение не только у нас, но и у иностранных рыбаков, работающих в море борт о борт с россиянами. В данных районах нашими рыбопромысловыми судами ежегодно вылавливается и реализуется на внутреннем и внешних рынках не менее 80% российских рыбо- и морепродуктов. Система контроля упирается.



  Июнь 8, 2020

Собянин отменил пропуска и график прогулок («Известия» от 08.05.2020)

Рыбный Союз

С 9 июня в Москве отменяют пропускной режим, а также график прогулок. Об этом сообщил 8 июня мэр города Сергей Собянин.



  Июнь 6, 2020

ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Надежда на губернатора Мурманской области ( www.nord-news.ru от 06.06.2020)

Рыбный Союз

На самом деле, если говорить серьезно, то стабильная как «российская лужа» ситуация с «мышьяком в рыбе» является примером откровенного безразличия, безответственности и недееспособности федеральных органов государственной власти, отвечающих за рыболовство и торговлю рыбной продукцией. Почти десять лет собираются совещания и идет переписка между Минсельхозом России, Росрыболовством, Россельхознадзором и Роспотребнадзором, и каждый раз мы слышим одно и тоже — голоса чиновников о необходимости проведения специальных научных исследований. При этом у одного ведомства есть желание, но нет полномочий, у другого они есть, но нет соответствующего института, у третьего такой институт есть, но нет желания заниматься этим вопросом, у четвертого есть статус федерального министерства, но тоже чего-то, видимо, не хватает. И всех перечисленных прочно объединяет один вопрос — кто заплатит за исследования. Какие еще нужны исследования? Наши люди что, внутри сделаны как-то иначе, чем европейцы или американцы, которые едят нашу треску и палтус?



  Июнь 5, 2020

Глава Камчатки проверил готовность терминала «Сероглазка» к запуску грузоперевозок по Севморпути / Fishnet.ru от 5 июня 2020

Рыбный Союз

Напомним, ранее глава Камчатского края Владимир Солодов обратился к президенту России Владимиру Путину с предложением по запуску регулярных грузоперевозок по Северному морскому пути. Он рассказал о текущей ситуации в рыбопромышленной отрасли Камчатки, логистических особенностях и пиковых нагрузках в период проведения лососёвой путины, а также привёл доводы в пользу целесообразности развития регулярных морских перевозок посредством СМП. Владимир Путин поддержал данную инициативу и поручил проработать вопрос загрузки обратных рейсов на Дальний Восток. Участие полуострова в транспортном коридоре Мурманск – Петропавловск-Камчатский позволит практически в два раза сократить срок доставки продукции.



  Июнь 5, 2020

Шикарная мощность: как калининградцы начали оплачивать геополитический мегапроект (Новый Калининград от 05.06.2020, автор: Виталий Невар )

Рыбный Союз

К началу 2020 года средняя стоимость электроэнергии для промышленности, по данным Евростата, в пересчете по курсу на соответствующую дату составляла 4,4 руб. В первом полугодии калининградский рыбколхоз «За Родину» платил за электричество 4,3 рубля, а с первого июля начнет платить 4,9 руб. Для их коллег из группы компаний, в которую входит молочная компания «Залесский фермер», цена электричества возрастет до 5,1 руб. за кВт/ч.



  Июнь 4, 2020

«Интерфакс»: Минфин не признал АПК пострадавшим от коронавируса («Коммерсант» от 04.06.2020)

Рыбный Союз

В письме Минфина приводится статистика с сайта Минсельхоза, согласно которой сельхозорганизации увеличили суточный объем реализации молока на 7% (к марту прошлого года), а отгрузка зерна превысила прошлогодний уровень на 52%. К тому же включение АПК в перечень наиболее пострадавших отраслей потребует выделения дополнительных бюджетных средств, считают в Минфине. Это, в свою очередь, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджета и к ограничению возможностей финансирования расходных обязательств государства, в том числе в социальной сфере и на поддержку бизнеса.



  Июнь 3, 2020

Рыбную отрасль подтолкнут буксиром льгот (www.zrpress.ru от 03.06.2020, автор: Юрий Рогов)

Рыбный Союз

Росрыболовство разработало проект постановления правительства РФ, который предусматривает выделение из федерального бюджета средств на компенсацию 30% понесенных затрат на приобретение топлива при реализации рыбы и рыбной продукции.



  Июнь 1, 2020

«Тарифы всё равно выросли» (Rugrad.eu от 01.06.2020, автор: Мария Пустовая)

Рыбный Союз

«Региональные власти активно подключились к решению проблемы, и мы им очень благодарны. 29 мая совещание возглавлял Рольбинов, были бизнес-объединения, и была дискуссия на основании того, что мы 2 недели назад собирались и высказали, что рост тарифа никак положительно не может повлиять на развитие нашего бизнеса. Нам полностью расшифровали, из каких частей состоит тариф. Но мы говорим о том, что нужна встреча не о том, почему тариф вырос, а как обеспечить снижение цены», — говорит председатель Совета директоров ГК «За Родину» Сергей Лютаревич.