регистрация || напомнить пароль?






   Август 2, 2019

Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает драматичный характер /Fishnet.ru от 2 августа 2019 11:12

Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает драматичный характер / 2 августа 2019 11:12
Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает все более драматичный характер. Собственники крытых вагонов и платформ с контейнерами, разумеется, порадовались телеграмме РЖД, вышедшей в конце июня и фактически легализовавшей перевозку скоропорта согласно перечню в обычных вагонах с 1 декабря (рыба, кстати, в него не вошла). А вот владельцы «термосов» и «рефов», напротив, огорчились. Не то чтобы их устраивало нынешнее положение дел: везти мороженую рыбную продукцию с Дальнего Востока в центр страны даже в сезон всегда считалось делом не слишком прибыльным, но смягчение норм автоматически сделало невыгодной и доставку рефрижераторов к берегам Приморья.

Беспокойство операторов рефрижераторного подвижного состава понятно: с 1 декабря весь скоропорт повезут к берегам Дальнего Востока в контейнерах и крытых вагонах, следовательно, грузить рыбу для отправки в обратном направлении будет просто не во что. Опасения собственников «рефов» и «термосов» в середине июля прозвучали на заседании Государственной думы РФ, где они пожаловались на убыточность перевозок рыбы по железной дороге с Дальнего Востока и заявили, что при такой экономике ее проще доставлять морем через Северный морской путь или даже Индийский океан. Помимо этого, операторы в очередной раз предложили сблизить железнодорожные тарифы для рефрижераторных и обычных контейнеров или субсидировать доставку рыбы из госбюджета.

Что любопытно, новые правила еще не вступили в силу, а перевозки скоропортящейся продукции с Дальнего Востока по железной дороге уже снизились. «За 5 месяцев 2019 года с Дальнего Востока отправлен на 13% меньший объем, чем в 2018 году, – говорит президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев. – Причем в вагонах – в рефсекциях, вагонах-термосах – падение на 27%. Май к маю – все падение на 13%, в вагонах – на 28%». Пострадала и экономика операторов в этом сегменте, причем довольно заметно. По словам М. Синева, по итогам 2017 года убытки компаний-перевозчиков составили 450 млн руб., в 2018-м – 280 млн руб., за 5 месяцев 2019-го – 100 млн руб.

Тут возникает первый и очень простой вопрос: если бизнес, связанный с доставкой рыбы по железной дороге, постоянно несет убытки, то зачем им заниматься в принципе? Ответ тоже прост. Дело в том, что никогда никому не приходило в голову гонять рефрижераторный подвижной состав из центра страны на Дальний Восток порожним, его круглый год отправляли груженым разной съедобной продукцией, включая мороженое, для того чтобы в Приморье разгрузить и лишь потом заполнить образовавшийся порожняк дальневосточной рыбой. В прошлом году во время путины, по данным Росрыболовства, вагонов для погрузки не хватило. Хватит ли в этом? Этого никто не знает, хотя, судя по цифрам, прогнозы малоутешительные.

Второй вопрос еще проще: а стоит ли вообще городить весь этот сыр-бор с перевозкой рыбы на расстояние в 7–8 тыс. км? Ведь чтобы успокоить всех – операторов с их неважной экономикой, железнодорожников, вовсе не грезящих о снижении тарифов (для «рефов» они выше по сравнению с обычными контейнерами в 2–2,5 раза), государство, которое не жаждет субсидировать все подряд, да и, наконец, удовлетворить потребителей, желающих видеть на своем столе как минимум неопасную для здоровья продукцию, – придется предпринять массу усилий. При этом их потребуется координировать, то есть создавать какой-то специальный орган – комитет, комиссию.

Отсюда и третий вопрос: а точно ли в первую очередь стоит так беспокоиться именно об участниках рынка перевозок скоропорта? Как ни крути, он включает в себя множество субъектов: естественную монополию, регуляторов, специально уполномоченные органы вроде потребнадзоров и санитарно-эпидемиологических служб и, конечно, предпринимателей. При этом каждый из этих субъектов вполне способен позаботиться о себе самостоятельно. Не разумнее ли взглянуть на ситуацию глазами обычного покупателя, чьи желания довольно просты, если не сказать – абсолютно незамысловаты?

Потребитель всего-навсего хочет видеть на прилавках качественный продукт по доступной цене, а уж как он на них попадает, каков размер железнодорожного тарифа при доставке, как сошелся дебет и кредит оператора, его, мягко говоря, не волнует, да и не должно волновать. Потребитель всегда выносит свой вердикт, и сегодня при голосовании рублем за рыбу он настроен не слишком оптимистично. Да, в магазинах она есть, но в основном мороженая, но по каким-то причинам покупатель хочет еще и свежей рыбы. Да, он ее периодически приобретает, но сетует на дороговизну и хочет большей доступности этого незамысловатого продукта.

Так, может быть, вместо того чтобы пытаться решать проблемы каждого узкого и при этом весьма специфичного сегмента рынка перевозок рыбной продукции (напомним, что в целом в процессе добычи, хранения и доставки участвуют еще и рыболовы, автомобилисты, владельцы промышленных холодильников и т. д.), просто стоит придумать, как ловить или выращивать ее рядом с потребителем? По каким причинам рыбу нужно везти через полконтинента или два-три океана, чтобы в итоге получить дорогой, но не всегда высококачественный продукт. В самом деле я как гражданин России не могу требовать от доблестных моряков, железнодорожников и автоперевозчиков неслыханных подвигов и преодоления неописуемых сложностей. Честно говоря, и денег на такие подвиги у меня нет. Как подумаешь, что, прежде чем попасть на стол, кета и горбуша совершили тысячекилометровые приключения, то и аппетит отшибает. А уж когда слышишь, что такие перевозки должен дотировать бюджет, так и вовсе на сельдерей перейти хочется.

Может, на самом деле и не нужны все эти усилия? Может, и не нужно операторам и компаниям-экспедиторам терпеть убытки? Давайте оставим дальневосточную рыбу на Дальнем Востоке, переработаем ее на месте и еще продадим соседним странам? Давайте начнем ее ловить поближе к нам или разводить на месте по примеру наших европейских соседей? А для тех, кто захочет насладиться вкусом именно кеты, нерки или другой дальневосточной прелести, всегда найдутся ребята, которые смогут побаловать гурманов. Возят же они лобстеров и мидий из Бискайского залива, и дотаций при этом не просят, и в Госдуму жаловаться не ходят.



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Август 16, 2019 в 10:21

Рыбный Союз и Рыбная ассоциация готовы к взаимодействию для решения отраслевых проблем

Рыбный Союз

13 августа 2019 года состоялась рабочая встреча Председателя Рыбного союза Е.И. Назина и Президента Рыбной ассоциации В.А. Корнева. Проведен обмен мнениями и обсуждены актуальные вопросы текущей повестки для участников рыбного рынка.

Читать далее


   Август 12, 2019 в 10:59

«Русская Рыбопромышленная Компания» построит второй рыбоперерабатывающий завод совместно с группой «Агама» / Fishnet.ru от 12 августа 2019 16:21

Рыбный Союз

Соглашение подписали генеральный директор РРПК Федор Кирсанов и генеральный директор ГК «Агама» Юрий Алашеев.

Читать далее


   Август 1, 2019 в 8:28

РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола «Административные барьеры в техническом регулировании в рыбохозяйственном комплексе», проведенного в рамках III Рыбопромышленного форума 11 июля 2019 года в г. Санкт-Петербург

Рыбный Союз

В целом, технический регламент соответствует мировой практике регулирования в сфере производства и реализации рыбы и рыбной продукции. Промышленность, в основном адаптировалась к его требованиям. Однако при оценке пищевой рыбной продукции на соответствие требованиям технического регламента у проверяющих органов возникают самые различные мнения трактовки ряда положений технического регламента, что приводит к запрету на реализацию пищевой рыбной продукции.

Читать далее


   Август 1, 2019 в 8:15

За качество придется доплатить (РГ от 31.07.2019, автор: Е. Гайва)

Рыбный Союз

В итоге введение в действие новых норм техрегламента может привести к тому, что «больше продукции пойдет на экспортные рынки, меньше сырья останется на внутреннем рынке, а тогда цены в перспективе будут расти», отмечает Гудков.

Читать далее


   Июль 25, 2019 в 3:19

Рыба ищет берега (Российская газета от 25.07.2019, автор: Евгений Гайва)

Рыбный Союз

В доставке рыбы в глубь страны также остаются сложности, системных изменений нет, есть лишь локальные улучшения, отмечает Гудков. Впрочем, рыбаки могут отправлять товар и за рубеж, в порты стран Юго-Восточной Азии. «В итоге качественная рыба уйдет на экспорт, а непригодная для переработки поступит в розничную продажу», — говорит Гудков.

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Август 12, 2019

Федеральное агентство по рыболовству закрепило за компаниями доли квот вылова под строительство судов и береговых заводов (Fishnews.ru от 12 августа 2019 года)

Рыбный Союз

Федеральное агентство по рыболовству закрепило за компаниями доли квот вылова под строительство судов и береговых заводов. Лимиты определены по итогам аукциона на понижение, проведенного в рамках третьего этапа распределения инвестиционных квот.



  Август 9, 2019

Для реализации механизма «регуляторной гильотины» в рыболовстве будет создана рабочая группа / Fishnet.ru от 9 августа 2019 09:06

Рыбный Союз

Правительство РФ создаст рабочую группу по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства — совещание по ее формированию состоялось 7 августа.



  Август 7, 2019

Как потребители влияют на рынки продовольствия (ИНФОГРАФИКА) / Fishnet.ru 7 августа 2019 11:50

Рыбный Союз

Из-за падения доходов и покупательной способности населения вектор потребления смещается к потреблению обработанной продукции, богатой растительными жирами и сахарами или произведенной из недорогого мяса, считает руководитель проектов практики АПК компании «НЭО Центр» Екатерина Михалева. При этом красное мясо, молочные продукты и рыба уходят из повседневного рациона из-за отсутствия у людей возможности приобретать их.



  Август 6, 2019

Россия не может полностью заместить импортные продукты /Fishnet.ru от 6 августа 2019 11:56

Рыбный Союз

«Полки в магазинах не пустые, на них представлен разнообразный ассортимент продукции. Думаю, в России на сегодняшний день невозможно достичь стопроцентного замещения продуктов питания, мы не можем выращивать у себя, допустим, бананы или ананасы», — полагает глава Торгово-промышленной палаты России (ТПП) Сергей Катырин. Вопрос замещения импорта, по мнению собеседника агентства, должен рассматриваться с точки зрения одного из направлений развития АПК.



  Август 2, 2019

Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает драматичный характер /Fishnet.ru от 2 августа 2019 11:12

Рыбный Союз

Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает все более драматичный характер. Собственники крытых вагонов и платформ с контейнерами, разумеется, порадовались телеграмме РЖД, вышедшей в конце июня и фактически легализовавшей перевозку скоропорта согласно перечню в обычных вагонах с 1 декабря (рыба, кстати, в него не вошла). А вот владельцы «термосов» и «рефов», напротив, огорчились. Не то чтобы их устраивало нынешнее положение дел: везти мороженую рыбную продукцию с Дальнего Востока в центр страны даже в сезон всегда считалось делом не слишком прибыльным, но смягчение норм автоматически сделало невыгодной и доставку рефрижераторов к берегам Приморья.



  Август 2, 2019

Сенаторы ищут доступную рыбу (Fishnews от 02 августа 2019 года)

Рыбный Союз

«Нам нужно больше добывать рыбы, но не просто ее добывать, а сделать так, чтобы она стала доступной для населения», — подвел итоги работы над рыбными вопросами в весеннюю сессию глава профильного комитета СФ Алексей Майоров. «С одной стороны, мы имеем недостаток и дороговизну, скажем так, в объеме пищевой продукции рыбы. С другой стороны, мы на Дальнем Востоке, иногда там избыток рыбы, чуть ли не закапываем», — посетовал Алексей Майоров на парадоксальную картину. В то же время, по его словам, рыбоперерабатывающие предприятия «очень сильно жалуются на нехватку сырья».



  Август 2, 2019

Минсельхоз проработает расширение видов продукции в законопроекте об экологически чистой сельхозпродукции (Fishnet от 1 августа 2019)

Рыбный Союз

ЭКОпродукцией может стать дикая рыба.



  Август 2, 2019

Ведомства приготовят закон по «одному окну» для экспортеров (Fishnet от 1 августа 2019)

Рыбный Союз

К 2021 г. планируется внедрение механизма «одного окна» для интеграции всех видов контроля международной торговли. Такая информационная система должна облегчить взаимодействие участников ВЭД с контролерами.



  Август 2, 2019

Рыба застревает в море (Газета «Коммерсантъ» №135 от 01.08.2019, авторы Алексей Полухин, Анатолий Костырев)

Рыбный Союз

У ведущих промысел на арендованных судах компаний могут возникнуть сложности с доставкой продукции. Управления Россельхознадзора требуют указывать в сопроводительных документах собственника судна, который выступает производителем, а не владельца квот и улова.



  Август 1, 2019

Минсельхоз проработает расширение видов продукции в законопроекте об экологически чистой сельхозпродукции (Пресс-служба Минсельхоза России от 31.07.2019)

Рыбный Союз

Документ предусматривает разработку национальных стандартов (ГОСТов), которые будут определять технические и технологические требования к экологически чистой продукции, в этой связи замминистра выступил с предложением к Роскачеству принять активное участие в работе над законопроектом.