регистрация || напомнить пароль?






   Август 2, 2019

Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает драматичный характер /Fishnet.ru от 2 августа 2019 11:12

Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает драматичный характер / 2 августа 2019 11:12
Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает все более драматичный характер. Собственники крытых вагонов и платформ с контейнерами, разумеется, порадовались телеграмме РЖД, вышедшей в конце июня и фактически легализовавшей перевозку скоропорта согласно перечню в обычных вагонах с 1 декабря (рыба, кстати, в него не вошла). А вот владельцы «термосов» и «рефов», напротив, огорчились. Не то чтобы их устраивало нынешнее положение дел: везти мороженую рыбную продукцию с Дальнего Востока в центр страны даже в сезон всегда считалось делом не слишком прибыльным, но смягчение норм автоматически сделало невыгодной и доставку рефрижераторов к берегам Приморья.

Беспокойство операторов рефрижераторного подвижного состава понятно: с 1 декабря весь скоропорт повезут к берегам Дальнего Востока в контейнерах и крытых вагонах, следовательно, грузить рыбу для отправки в обратном направлении будет просто не во что. Опасения собственников «рефов» и «термосов» в середине июля прозвучали на заседании Государственной думы РФ, где они пожаловались на убыточность перевозок рыбы по железной дороге с Дальнего Востока и заявили, что при такой экономике ее проще доставлять морем через Северный морской путь или даже Индийский океан. Помимо этого, операторы в очередной раз предложили сблизить железнодорожные тарифы для рефрижераторных и обычных контейнеров или субсидировать доставку рыбы из госбюджета.

Что любопытно, новые правила еще не вступили в силу, а перевозки скоропортящейся продукции с Дальнего Востока по железной дороге уже снизились. «За 5 месяцев 2019 года с Дальнего Востока отправлен на 13% меньший объем, чем в 2018 году, – говорит президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев. – Причем в вагонах – в рефсекциях, вагонах-термосах – падение на 27%. Май к маю – все падение на 13%, в вагонах – на 28%». Пострадала и экономика операторов в этом сегменте, причем довольно заметно. По словам М. Синева, по итогам 2017 года убытки компаний-перевозчиков составили 450 млн руб., в 2018-м – 280 млн руб., за 5 месяцев 2019-го – 100 млн руб.

Тут возникает первый и очень простой вопрос: если бизнес, связанный с доставкой рыбы по железной дороге, постоянно несет убытки, то зачем им заниматься в принципе? Ответ тоже прост. Дело в том, что никогда никому не приходило в голову гонять рефрижераторный подвижной состав из центра страны на Дальний Восток порожним, его круглый год отправляли груженым разной съедобной продукцией, включая мороженое, для того чтобы в Приморье разгрузить и лишь потом заполнить образовавшийся порожняк дальневосточной рыбой. В прошлом году во время путины, по данным Росрыболовства, вагонов для погрузки не хватило. Хватит ли в этом? Этого никто не знает, хотя, судя по цифрам, прогнозы малоутешительные.

Второй вопрос еще проще: а стоит ли вообще городить весь этот сыр-бор с перевозкой рыбы на расстояние в 7–8 тыс. км? Ведь чтобы успокоить всех – операторов с их неважной экономикой, железнодорожников, вовсе не грезящих о снижении тарифов (для «рефов» они выше по сравнению с обычными контейнерами в 2–2,5 раза), государство, которое не жаждет субсидировать все подряд, да и, наконец, удовлетворить потребителей, желающих видеть на своем столе как минимум неопасную для здоровья продукцию, – придется предпринять массу усилий. При этом их потребуется координировать, то есть создавать какой-то специальный орган – комитет, комиссию.

Отсюда и третий вопрос: а точно ли в первую очередь стоит так беспокоиться именно об участниках рынка перевозок скоропорта? Как ни крути, он включает в себя множество субъектов: естественную монополию, регуляторов, специально уполномоченные органы вроде потребнадзоров и санитарно-эпидемиологических служб и, конечно, предпринимателей. При этом каждый из этих субъектов вполне способен позаботиться о себе самостоятельно. Не разумнее ли взглянуть на ситуацию глазами обычного покупателя, чьи желания довольно просты, если не сказать – абсолютно незамысловаты?

Потребитель всего-навсего хочет видеть на прилавках качественный продукт по доступной цене, а уж как он на них попадает, каков размер железнодорожного тарифа при доставке, как сошелся дебет и кредит оператора, его, мягко говоря, не волнует, да и не должно волновать. Потребитель всегда выносит свой вердикт, и сегодня при голосовании рублем за рыбу он настроен не слишком оптимистично. Да, в магазинах она есть, но в основном мороженая, но по каким-то причинам покупатель хочет еще и свежей рыбы. Да, он ее периодически приобретает, но сетует на дороговизну и хочет большей доступности этого незамысловатого продукта.

Так, может быть, вместо того чтобы пытаться решать проблемы каждого узкого и при этом весьма специфичного сегмента рынка перевозок рыбной продукции (напомним, что в целом в процессе добычи, хранения и доставки участвуют еще и рыболовы, автомобилисты, владельцы промышленных холодильников и т. д.), просто стоит придумать, как ловить или выращивать ее рядом с потребителем? По каким причинам рыбу нужно везти через полконтинента или два-три океана, чтобы в итоге получить дорогой, но не всегда высококачественный продукт. В самом деле я как гражданин России не могу требовать от доблестных моряков, железнодорожников и автоперевозчиков неслыханных подвигов и преодоления неописуемых сложностей. Честно говоря, и денег на такие подвиги у меня нет. Как подумаешь, что, прежде чем попасть на стол, кета и горбуша совершили тысячекилометровые приключения, то и аппетит отшибает. А уж когда слышишь, что такие перевозки должен дотировать бюджет, так и вовсе на сельдерей перейти хочется.

Может, на самом деле и не нужны все эти усилия? Может, и не нужно операторам и компаниям-экспедиторам терпеть убытки? Давайте оставим дальневосточную рыбу на Дальнем Востоке, переработаем ее на месте и еще продадим соседним странам? Давайте начнем ее ловить поближе к нам или разводить на месте по примеру наших европейских соседей? А для тех, кто захочет насладиться вкусом именно кеты, нерки или другой дальневосточной прелести, всегда найдутся ребята, которые смогут побаловать гурманов. Возят же они лобстеров и мидий из Бискайского залива, и дотаций при этом не просят, и в Госдуму жаловаться не ходят.



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Октябрь 17, 2019 в 7:33

Отраслевые союзы и ассоциации обсудили вопросы введения национальной системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров

Рыбный Союз

В дискуссии по введению системы цифровой маркировки на потребительском рынке приняли участие исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков.

Читать далее


   Октябрь 10, 2019 в 11:12

В Рыбном союзе объяснили, почему рыбакам невыгодно продавать улов в России (News.ru от 10.10.2019)

Рыбный Союз

Рыбную продукцию сейчас выгодно экспортировать, а не реализовывать на внутреннем рынке. Об этом News.ru сообщил исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков.

Читать далее


   Сентябрь 27, 2019 в 7:31

Смешивают с китайской: какую икру едят россияне (Газета.ру от 25.09.2019. автор: София Кракова)

Рыбный Союз

«Если вы посмотрите на рынок, вы увидите – черная икра произведена в Китае. То есть это все контрафактная продукция, которая легализуется российскими предприятиями под российскими брендами», — сказал Шестаков. В таких случаях импортер легально или нелегально ввозит икру на территорию России и передает ее без документов недобросовестному предприятию. После чего икра упаковывается «в привычную для потребителя упаковку». Предприятие при этом в документах указывает, что вырастило эту икру самостоятельно, объяснил механизм легализации ввезенной икры исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков.

Читать далее


   Сентябрь 21, 2019 в 7:21

В сухом остатке (Российская газета от 21.09.2019, автор: Алена Узбекова)

Рыбный Союз

. «При обобщенных названиях потребитель может путаться с пищевыми и другими свойствами рыбы», — рассказал исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. Например, несмотря на наличие витаминов и микроэлементов, мясо кижуча все же не считается диетическим. А вот употребление мяса нерки полезно для диабетиков, поскольку приводит к снижению сахара в крови.

Читать далее


   Сентябрь 20, 2019 в 9:17

Рыбный союз не ожидает дальнейшего роста оптовых цен на лососевых (РИА Новости от 19.09.2019)

Рыбный Союз

«Фактор урожая перестал быть фактором ценообразования. Он отыгран», — отметил исполнительный директор Сергей Гудков.

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Октябрь 18, 2019

Минсельхоз России планирует в 2021 году начать опытную эксплуатацию информационной системы АПК (Fishnet.ru от 18.10.2019)

Рыбный Союз

Минсельхоз России рассчитывает, что вся отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК в перспективе будет подаваться через цифровые сервисы. Благодаря этому регионы получат гибкий инструмент, позволяющий эффективно и с максимальной отдачей расходовать бюджетные средства и развивать сельское хозяйство страны.



  Октябрь 17, 2019

Россия примет обязательства по соглашению о прослеживаемости (Fishnews.ru от 17.10.2019)

Рыбный Союз

Соглашение о механизме прослеживаемости страны Евразийского экономического союза заключили в мае 2019 г. Документ был подписан в Нур-Султане (Казахстан).



  Октябрь 17, 2019

Роспотребнадзор к концу 2020 года запустит мобильное приложение о составе продуктов (Fishnet.ru от 17.10.2019)

Рыбный Союз

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) к концу 2020 года планирует запустить приложение для мобильных устройств, которое позволит с помощью считывания меток на продуктах питания информировать потребителей об их составе и качествах. Об этом сообщила глава ведомства Анна Попова. «Такая форма маркировки позволит нам открывать с помощью электронного приложения всю информацию о самом продукте, чтобы не читать этот мелкий шрифт на упаковке», — сказала она.



  Октябрь 16, 2019

К 16 октября российские рыбаки добыли более 4 млн тонн / Fishnet.ru от 16 октября 2019

Рыбный Союз

Согласно данным отраслевой системы мониторинга, к 16 октября общий объем добычи водных биоресурсов российскими пользователями составил около 4,1 млн тонн, что на 2,1% ниже уровня прошлого года.



  Октябрь 15, 2019

Правкомиссия по рыбе получила новых участников (Fishnews.ru от 15.10.2019)

Рыбный Союз

Правительство внесло изменения в состав комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. В частности, на этой площадке теперь будет работать новый губернатор Мурманской области Андрей Чибис.



  Октябрь 14, 2019

Рыбный Союз

Вниманию представителей рыбохозяйственного комплекса региона была представлена технология, увеличивающая сроки хранения рыбной продукции.



  Октябрь 11, 2019

Ведомства вернутся к проблеме по мышьяку (Fishnews.ru от 11.10.2019)

Рыбный Союз

Росрыболовство и Минсельхоз намерены вновь поднять вопрос о пересмотре требований по содержанию мышьяка в рыбе и морепродуктах. Отечественные компании много лет добиваются изменений.



  Октябрь 10, 2019

Производители попали в заложники к техрегламенту (Fishnews.ru от 10.10.2019)

Рыбный Союз

За два с небольшим года жизни в условиях регламента предприятия наработали как положительную, так и отрицательную практику его применения, отметил замруководителя Росрыболовства Василий Соколов. Из-за недочетов, допущенных еще на этапе подготовки документа, ведомство получает массу претензий от бизнеса.

«Есть целый ряд вещей, которые в техрегламенте не урегулированы в настоящий момент. И нет, к сожалению, – и это большая проблема – органа, который бы отвечал за дачу разъяснений, которые бы могли и использовались на обязательной основе контролирующими органами», – признал представитель федерального агентства.



  Октябрь 10, 2019

Поставщики продуктов правят договоры (Коммерсант от 09.10.2019, автор: Анатолий Костырев)

Рыбный Союз

В МЭС предлагают членам АКОРТ заключать к договорам поставки 2020 года дополнительные соглашения.
Среди условий — согласие с нормами КДП, установка допустимого уровня выполнения заказа не менее 95%, а размера штрафов для поставщиков не более 15% от суммы недопоставки. Кроме того, соглашение дает возможность поставщику требовать возмещения за вынужденный простой транспорта и позволяет уведомлять покупателя об изменении цен за 30 дней. Промо также должны согласовываться отдельным соглашением, где указывается срок проведения акции и количество участвующего товара.



  Октябрь 9, 2019

Выловленную в Мурманске рыбу ионизируют (Известия от 09.10.2019)

Рыбный Союз

Как заявили авторы разработки, чьи слова приводит ИА «Би-порт», антибактериальная обработка рыбы с помощью ионизирующего облучения способна продлить срок ее хранения. Технология направлена на сокращение потери рыбы из-за бактериальной порчи.