регистрация || напомнить пароль?






   Август 2, 2019

Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает драматичный характер /Fishnet.ru от 2 августа 2019 11:12

Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает драматичный характер / 2 августа 2019 11:12
Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает все более драматичный характер. Собственники крытых вагонов и платформ с контейнерами, разумеется, порадовались телеграмме РЖД, вышедшей в конце июня и фактически легализовавшей перевозку скоропорта согласно перечню в обычных вагонах с 1 декабря (рыба, кстати, в него не вошла). А вот владельцы «термосов» и «рефов», напротив, огорчились. Не то чтобы их устраивало нынешнее положение дел: везти мороженую рыбную продукцию с Дальнего Востока в центр страны даже в сезон всегда считалось делом не слишком прибыльным, но смягчение норм автоматически сделало невыгодной и доставку рефрижераторов к берегам Приморья.

Беспокойство операторов рефрижераторного подвижного состава понятно: с 1 декабря весь скоропорт повезут к берегам Дальнего Востока в контейнерах и крытых вагонах, следовательно, грузить рыбу для отправки в обратном направлении будет просто не во что. Опасения собственников «рефов» и «термосов» в середине июля прозвучали на заседании Государственной думы РФ, где они пожаловались на убыточность перевозок рыбы по железной дороге с Дальнего Востока и заявили, что при такой экономике ее проще доставлять морем через Северный морской путь или даже Индийский океан. Помимо этого, операторы в очередной раз предложили сблизить железнодорожные тарифы для рефрижераторных и обычных контейнеров или субсидировать доставку рыбы из госбюджета.

Что любопытно, новые правила еще не вступили в силу, а перевозки скоропортящейся продукции с Дальнего Востока по железной дороге уже снизились. «За 5 месяцев 2019 года с Дальнего Востока отправлен на 13% меньший объем, чем в 2018 году, – говорит президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев. – Причем в вагонах – в рефсекциях, вагонах-термосах – падение на 27%. Май к маю – все падение на 13%, в вагонах – на 28%». Пострадала и экономика операторов в этом сегменте, причем довольно заметно. По словам М. Синева, по итогам 2017 года убытки компаний-перевозчиков составили 450 млн руб., в 2018-м – 280 млн руб., за 5 месяцев 2019-го – 100 млн руб.

Тут возникает первый и очень простой вопрос: если бизнес, связанный с доставкой рыбы по железной дороге, постоянно несет убытки, то зачем им заниматься в принципе? Ответ тоже прост. Дело в том, что никогда никому не приходило в голову гонять рефрижераторный подвижной состав из центра страны на Дальний Восток порожним, его круглый год отправляли груженым разной съедобной продукцией, включая мороженое, для того чтобы в Приморье разгрузить и лишь потом заполнить образовавшийся порожняк дальневосточной рыбой. В прошлом году во время путины, по данным Росрыболовства, вагонов для погрузки не хватило. Хватит ли в этом? Этого никто не знает, хотя, судя по цифрам, прогнозы малоутешительные.

Второй вопрос еще проще: а стоит ли вообще городить весь этот сыр-бор с перевозкой рыбы на расстояние в 7–8 тыс. км? Ведь чтобы успокоить всех – операторов с их неважной экономикой, железнодорожников, вовсе не грезящих о снижении тарифов (для «рефов» они выше по сравнению с обычными контейнерами в 2–2,5 раза), государство, которое не жаждет субсидировать все подряд, да и, наконец, удовлетворить потребителей, желающих видеть на своем столе как минимум неопасную для здоровья продукцию, – придется предпринять массу усилий. При этом их потребуется координировать, то есть создавать какой-то специальный орган – комитет, комиссию.

Отсюда и третий вопрос: а точно ли в первую очередь стоит так беспокоиться именно об участниках рынка перевозок скоропорта? Как ни крути, он включает в себя множество субъектов: естественную монополию, регуляторов, специально уполномоченные органы вроде потребнадзоров и санитарно-эпидемиологических служб и, конечно, предпринимателей. При этом каждый из этих субъектов вполне способен позаботиться о себе самостоятельно. Не разумнее ли взглянуть на ситуацию глазами обычного покупателя, чьи желания довольно просты, если не сказать – абсолютно незамысловаты?

Потребитель всего-навсего хочет видеть на прилавках качественный продукт по доступной цене, а уж как он на них попадает, каков размер железнодорожного тарифа при доставке, как сошелся дебет и кредит оператора, его, мягко говоря, не волнует, да и не должно волновать. Потребитель всегда выносит свой вердикт, и сегодня при голосовании рублем за рыбу он настроен не слишком оптимистично. Да, в магазинах она есть, но в основном мороженая, но по каким-то причинам покупатель хочет еще и свежей рыбы. Да, он ее периодически приобретает, но сетует на дороговизну и хочет большей доступности этого незамысловатого продукта.

Так, может быть, вместо того чтобы пытаться решать проблемы каждого узкого и при этом весьма специфичного сегмента рынка перевозок рыбной продукции (напомним, что в целом в процессе добычи, хранения и доставки участвуют еще и рыболовы, автомобилисты, владельцы промышленных холодильников и т. д.), просто стоит придумать, как ловить или выращивать ее рядом с потребителем? По каким причинам рыбу нужно везти через полконтинента или два-три океана, чтобы в итоге получить дорогой, но не всегда высококачественный продукт. В самом деле я как гражданин России не могу требовать от доблестных моряков, железнодорожников и автоперевозчиков неслыханных подвигов и преодоления неописуемых сложностей. Честно говоря, и денег на такие подвиги у меня нет. Как подумаешь, что, прежде чем попасть на стол, кета и горбуша совершили тысячекилометровые приключения, то и аппетит отшибает. А уж когда слышишь, что такие перевозки должен дотировать бюджет, так и вовсе на сельдерей перейти хочется.

Может, на самом деле и не нужны все эти усилия? Может, и не нужно операторам и компаниям-экспедиторам терпеть убытки? Давайте оставим дальневосточную рыбу на Дальнем Востоке, переработаем ее на месте и еще продадим соседним странам? Давайте начнем ее ловить поближе к нам или разводить на месте по примеру наших европейских соседей? А для тех, кто захочет насладиться вкусом именно кеты, нерки или другой дальневосточной прелести, всегда найдутся ребята, которые смогут побаловать гурманов. Возят же они лобстеров и мидий из Бискайского залива, и дотаций при этом не просят, и в Госдуму жаловаться не ходят.



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Июль 9, 2020 в 8:16

Рыбный союз поздравляет с наступающим Днем рыбака!

Рыбный Союз

Поздравляем с профессиональным праздником сотрудников рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий и всех профессионалов рыбной отрасли!

Читать далее


   Июль 7, 2020 в 1:53

Прекращено действие декларации о соответствии рыбной продукции ИП Мачехина / Fishnet.ru от 7 июля 2020

Рыбный Союз

В июне 2020 года в Управление Россельхознадзора по Орловской и Курской областям поступило обращение некоммерческой организации «Рыбный союз» о выявлении в обороте на территории Курской области фальсифицированной рыбной продукции (сёмга слабосолёная) производства ИП Мачехина В.Я. (д. Староселье, Брянский район, Брянская область).

Читать далее


   Июнь 25, 2020 в 8:18

Руководитель ГК «За Родину» — участника Рыбного Союза рассказал, как на предприятии справились с коронавирусом (Вести -Калининград от 25.06.2020)

Рыбный Союз

Рыбоперерабатывающий комплекс «За Родину» продолжает работу. С начала пандемии на предприятии было выявлено 13 заболевших коронавирусом. Как сейчас себя чувствуют эти сотрудники? Об этом и не только моя коллега — Тамара Горшкова расспросила председателя Совета директоров группы компаний «За Родину», председателя Совета Торгово-промышленной палаты Калининградской области — Сергея Лютаревича.

Читать далее


   Июнь 17, 2020 в 8:11

Магазин особого режима (Российская газета от 17.06.2020, автор: Светлана Ментюкова)

Рыбный Союз

Роспотребнадзор разработал проект санитарных требований для организаций торговли. Обновленные правила, в частности, содержат запрет на размещение специализированных рыбных магазинов в жилых и административных зданиях или в пристройках к ним. По мнению исполнительного директора Рыбного союза Сергея Гудкова, оснований для этого нет: «У нас нет отдельных разграничений для организации торговли колбасой и рыбой». Нельзя хранить продукты в проходах и коридорах, а тележки и корзины для самообслуживания покупателей вместе с торговым оборудованием и инвентарем. При этом разрешен прием стеклотары от населения и ее хранение в отдельных помещениях или специальных автоматах.

Читать далее


   Июнь 11, 2020 в 1:22

Рыбный Союз поздравляет с наступающим Днем России!

Рыбный Союз

От всех нас, от наших общих усилий, интеллектуальных и творческих достижений зависят настоящее и будущее нашей страны!

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Июль 9, 2020

В Мурманске реализован инвестпроект строительства заводов по переработке рыбы / Fishnet.ru от 9 июля 2020

Рыбный Союз

На западном берегу Кольского залива в Мурманске реализован инвестиционный проект по строительству двух заводов малой мощности по переработке трески, пикши и других видов рыб, производительность – не менее восьми тонн готовой продукции в сутки каждый. Предприятия созданы в том числе при региональной и федеральной поддержке.



  Июль 8, 2020

Минсельхоз готовит закон для экспортеров (Fishnews.ru от 08.07.2020)

Рыбный Союз

Министерство сельского хозяйства разработало еще одну версию законопроекта об обследовании объектов, задействованных в производстве и хранении подконтрольной ветнадзору продукции для экспорта.



  Июль 6, 2020

Аукционы по продаже рыбы переезжают в Россию / ФАР от 6 июля 2020 08:56

Рыбный Союз

Для организации аукциона использовался новый холодильный комплекс, построенный ООО «Диомидовский рыбный порт» (ДРП) в морском порту Владивосток. Терминал позволяет осуществлять перевалку около 150 тысяч тонн рыбопродукции в год и хранить 6 тысяч тонн единовременно. Проект реализован в рамках соглашения, подписанного с ФГУП «Нацрыбресурс». Этот самый современный логистический комплекс по функциональным возможностям не уступает зарубежным рыбным терминалам. Он включает в себя три морозильных камеры разной емкости, причалы и погрузочно-разгрузочные площадки. Здание холодильника расположено в нескольких десятках метров от причалов, что позволяет рыбной продукции не терять температуру при перегрузах. Комплекс рассчитан на сотрудничество с береговыми рыбоперерабатывающими заводами Камчатки и Сахалина, которые производят продукцию в основном для внутреннего рынка.



  Июль 3, 2020

Доставка продуктов питания и товаров подешевеет после запуска Севморпути / Fis3 июля 2020 14:26

Рыбный Союз

Глава Камчатского края Владимир Солодов провел выездное совещание на борту сухогруза «Сергей Гаврилов» с руководителями крупнейших транспортных предприятий региона – Петропавловск-Камчатского морского торгового порта и Камчатского морского пароходства. Участники обсудили готовность региона к перевозке грузов по Севморпути (СМП).



  Июль 2, 2020

Ветеринарные сертификаты без бумаги: к чему пришли / Fishnet.ru от 2 июля 2020 16:38

Рыбный Союз

Ветеринарные сертификаты без бумаги: к чему пришли / 2 июля 2020 16:381 июля исполнилось ровно два года с момента введения обязательной электронной ветсертификации. Предприятия перенастроились на работу с системой «Меркурий», но вопросов в сфере ветеринарного оформления по-прежнему хватает, отметили участники онлайн-конференции.



  Июнь 30, 2020

Россияне переходят на заменители икры / Fishnet.ru от 30 июня 2020 15:59

Рыбный Союз

В России снизилось производство икры лососёвых рыб. Произошло это на фоне увеличения объёмов изготовления заменителей данного деликатеса. Эксперты отмечают, что сегодня многие россияне останавливают свой выбор на имитации икры из-за её дешевизны. Насколько полезен такой продукт и может ли он конкурировать с оригиналом?



  Июнь 29, 2020

Росстат заявил о снижении цен на рыбу и росте цен на курятину / РИА «Новости» от 29 июня 2020 г.

Рыбный Союз

Одновременно цены на куриные яйца снизились на 1,3%, стерилизованное молоко подешевело на 0,4%, сахар-песок — на 0,3%, свинина и мороженая рыба — на 0,2%.



  Июнь 26, 2020

Дмитрий Патрушев заявил о смене парадигмы в российском АПК / Fishnet.ru от 26 июня 2020 16:51

Рыбный Союз

Российский агропром перешел с импортозамещающей модели на экспортно ориентированную, отметил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев. В 2019 г. отрасль превысила показатель из федерального проекта.



  Июнь 25, 2020

Отраслевая наука уверена в необходимости глубокой переработки рыбы и отходов водных биоресурсов / «Российская газета» от 25 июня 2020 09:45

Рыбный Союз

Из почти пяти миллионов тонн добываемых в России водных биоресурсов около 1,7 миллиона тонн не используется, заявила в одном из своих выступлений заместитель директора по научной работе Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) Елена Харенко.



  Июнь 23, 2020

У лососеводства огромный потенциал в области импортозамещения / ФАР от 23 июня 2020 11:39

Рыбный Союз

«У этого сектора товарной аквакультуры колоссальные возможности для импортозамещения. После введения Россией контрсанкций из структуры отечественного импорта выпало около 122 тыс. тонн лососевых. Сейчас объем российского производства превысил уже 90 тыс. тонн, то есть мы практически приблизились к замещению. Свежая красная рыба пользуется высоким потребительским спросом, и у нас есть задача по насыщению рынка именно отечественной продукцией», – отметил Илья Шестаков.