регистрация || напомнить пароль?






   Сентябрь 18, 2018

На полях МРФ-2018 обсудили национальную стратегию продвижения российской рыбной продукции (Foodretail.ru от 18.09.2018 года)

На полях МРФ-2018 обсудили национальную стратегию продвижения российской рыбной продукции
18 сентября 2018, 12:08
Конференция «Наша рыба: стратегия продвижения отечественной рыбной продукции на российском рынке» состоялась в финальный день II Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге. Участники сессии оценили потребительские предпочтения и привычки россиян и обсудили меры стимулирования спроса на внутреннем рынке и формирования новой культуры потребления.

«Россия – одна из ведущих рыболовных держав, а потребление рыбы для этого уровня достаточно низкое. Нужна межотраслевая дискуссия для выработки национальной стратегии продвижения и потребления рыбы в стране», – отметил заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Роман Карманов.

Значение рыбы как важного элемента питания и профилактики болезней обозначил генеральный секретарь Российского союза нутрициологов, диетологов и специалистов пищевой индустрии, ответственный секретарь профильной комиссии по диетологии Экспертного совета в сфере здравоохранения Минздрава России, заведующий отделением сердечно-сосудистой патологии ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Альфред Богданов. Около 18% населения России уже имеют алиментарно-зависимые заболевания, связанные с приемом пищи. С учетом этого медицинское сообщество намерено принимать меры для популяризации употребления рыбы.

Рыба – биологически ценный и доступный продукт, источник омега-3-кислот, который на 30% снижает вероятность развития алиментарно-зависимых заболеваний. «Ключевой момент – воспитание потребителя, а самая эффективная диетология – персонализированная. Нам нужно объединять усилия», – отметил эксперт.

Заместитель генерального директора ВЦИОМ Кирилл Родин презентовал итоги исследования «Потребление рыбы и рыбной продукции в России», проведенного в августе 2018 года с помощью телефонного интервьюирования 1600 респондентов. 44% опрошенных отметили, что едят рыбу почти каждый день или несколько раз в неделю, при этом 62% считают, что потребляют рыбу недостаточно. Снижается и частота покупок, главными критериями выбора рыбы являются ее внешний вид, свежесть, срок годности.

Любимые рыбные блюда есть у большинства россиян (74%), основное – жареная рыба (22%). Сформированной культуры потребления рыбы в России нет: любители рыбы покупают ее часто (21%), однако 39% остаются равнодушными (не покупают и не любят рыбу). Чаще всего рыбу покупают в Дальневосточном федеральном округе, где это считается нормой и обыденностью, реже всего – в Северо-Кавказском федеральном округе.

Директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group Станислав Наумов отметил, что покупатели хотят приобретать качественный товар по доступной цене в красочной привлекательной упаковке. Типичным покупателем рыбного отдела сети «Перекресток» является женщина старше 40 лет, которая тратит на рыбу в среднем 280 рублей в месяц.

Директор по развитию бизнеса компании «РосАгроМаркет» Стивен Кригер представил на конференции проект создания федеральной сети оптово-распределительных центров, которые будут предлагать аренду складской инфраструктуры специально под фреш-сегмент, услуги продуктовой логистики, продажу товаров через сети.

Директор по развитию федеральной сети рыбных супермаркетов «Рыбсеть» Полина Кирова отметила низкий уровень знаний о рыбной продукции у населения и у представителей магазинов. Несмотря на популярный тренд на здоровое питание, люди не знают, как выбрать качественную рыбу, не знакомы с брендами производителей, за исключением консервной продукции.

«Вкладываться в бренд рыбному производству необходимо. Глухая упаковка уходит в небытие, люди хотят видеть продукт. Актуальны уменьшение фасовки, порционность, экономный подход ко времени приготовления. Многие предпочитают филе, стейки, полуфабрикаты, стремятся уложиться в „куриный формат“. Наша первоочередная задача – образовывать потребителя. Мы запускаем видеоролики по выбору рыбы, разработали лекции для продавцов совместно с ВНИРО», – рассказала Полина Кирова.

Технологии – важный элемент доставки рыбы на столы россиян, об этом говорил исполнительный директор Рыбного союза, объединяющего предприятия рыбного хозяйства и аквакультуры, Сергей Гудков.

«Наш успех может быть в том, чтобы мы объединились и с большой любовью сделали продукт для нашего потребителя. Нужно обеспечить прослеживаемость продукта, необходимо внедрение единого каталога мастер-данных», – отметил он. Подобные системы уже действуют в Мексике, Швеции, Италии, где все розничные сети работают в одном каталоге, объединяющем информацию о товаре, его владельце, безопасности и др. По мнению эксперта, в будущем потребители будут заказывать продукты через мобильное приложение, как такси. И сегодня нужно соединить все элементы между собой, делать ставку на технологии.

Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук отметил, что Россия вылавливает и перерабатывает достаточно рыбы, но многое уходит за рубеж в виде сырья. Сегодня, согласно мировому опыту, люди хотят меньше времени тратить на разделку рыбы, ищут экологичный и удобный для быстрого приготовления продукт.

«Нужно вводить стандарты в торговле по отношению к рыбе. Наша стратегия рассчитана на рынок потребителя, от его требований зависит вся цепочка. Если мы создадим эту индустрию, рыбаки будут заключать с сетями долгосрочные контракты, это и даст результат. Должно быть соответствующее отношение к рыбе, рыбу надо любить», – подчеркнул Петр Савчук.

Покупатель – это источник бизнеса, отметил генеральный директор ООО «Лоялти Каталист» Павел Межеричер. По его мнению, у покупателей следует сформировать регулярную потребность в рыбе и создать для них привлекательный продукт. Так, к примеру, за «дикое» происхождение рыбы потребители готовы платить на 10–15% больше. Он добавил, что в тренде – кастомизация продуктов и снеки.

Владелец компании по производству меда и медовых продуктов «Липко-сладко» Олег Бармин отметил, что у пчеловодов и рыбопромышленников одна проблема: умение производить при отсутствии навыка продавать. Эксперт отметил, что нужно создавать продукты, которым доверяют и которые люди хотят покупать, и представил возможные варианты продвижения минтая: магазин «Рыба и вино», палочки из минтая в фастфуде, рыбная пицца, «рыбный вторник» с доставкой продуктов на дом и даже рыбные рецепты в комплект к мультиварке.



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Декабрь 12, 2018 в 3:27

Рыбу обложили (Российская газета от 12.12.2018, автор: Евгений Гайва)

Рыбный Союз

В Рыбном союзе предложили пойти еще дальше и вообще обнулить ставки для российских рыбопереработчиков. Только так, считают отраслевики, можно стимулировать рыбаков отправлять рыбу на российский рынок.

Читать далее


   Декабрь 10, 2018 в 3:23

Переработчики РФ предлагают снять эмбарго на поставки рыбы из некоторых стран — Рыбный союз (Интерфакс от 10.12.2018)

Рыбный Союз

Как сообщается в пресс-релизе Рыбного союза, это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить предприятия сырьем для переработки.

Читать далее


   Декабрь 4, 2018 в 7:17

Эксперты оценили рост цен на продукты к Новому году (ТАСС, от 04.12.2018)

Рыбный Союз

Не прогнозирует рост стоимости икры и рыбной продукции и исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. «Традиционно на Новый год пользуются спросом три продукты — красная икра, красная рыба, лососевые разных пород и крабовые палочки», — отметил он. По его словам, в этом году наблюдалось снижение оптовых и розничных цен примерно на 30-40%, и повышать стоимость продукции в преддверии Нового года торговые сети вряд ли будут.

Читать далее


   Ноябрь 30, 2018 в 8:22

В Москве проходит III Всероссийская конференции «Российское форелеводство»

Рыбный Союз

Напомним, что одним из организаторов конференции является «Рыбный союз».

Читать далее


   Ноябрь 28, 2018 в 7:11

Личина морская («Российская газета» от 28.11.2018, автор:Евгений Гайва)

Рыбный Союз

«Контроля, по большому счету нет вообще никакого. Люди ощущают себя бесконтрольно и безнаказанно», — соглашается исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. Один поставщик за три года три раза попадался на подмене наименований, приводит он пример.

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Декабрь 4, 2018

Рыбное море с безлюдными берегами: Быть или не быть прибрежному лову Хабаровском крае? (КП-Хабаровск, от 04.11ю2018, автор: Виктор Марьясин)

Рыбный Союз

По мнению директора объединения рыбопереработчиков и предприятий аквакультур «Рыбный союз» Сергея Гудкова, приоритетом рыбной отрасли должно стать обеспечение своих граждан рыбной продукцией с увеличением среднедушевого потребления рыбы на 30-40 процентов.



  Декабрь 2, 2018

Мясо из пробирки. Из чего делают искусственные продукты и не вредны ли они? («Аргументы и Факты» № 48 28.11.2018, автор Елена Плотникова)

Рыбный Союз

«Мы ещё не видели сырьё, из которого делают аналоги рыбы. К тому же, пока не будет заключения о безопасности таких продуктов, говорить о том, что подобное появится в России, преждевременно», — пояснили «АиФ» в Рыбном союзе.



  Ноябрь 22, 2018

Латвийские ученые обнаружили в балтийской рыбе «химический СПИД»

Рыбный Союз

Такое жонглирование научными данными не могло не вызвать подозрений у сообщества производителей рыбы в России. — Посеять панику среди населения, чтобы снизить потребление рыбы и далее ее направить как сырье на производство кормовой муки, — говорит специалист по качеству НО «Рыбный Союз» Ирина Пульчева.



  Ноябрь 9, 2018

Связанные пищевой цепью (РБК от 09.11.2018, авторы:Елена Сухорукова, Ирина Парфентьева)

Рыбный Союз

Поручение «проработать вопрос об унификации и обеспечении совместности государственных информационных систем», используемых в целях «прослеживаемости сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», было дано российским премьером Дмитрием Медведевым по итогам правительственного совещания, состоявшегося 31 октября (копия протокола есть в распоряжении РБК).



  Ноябрь 7, 2018

В Мурманской областной Думе запахло рыбой (B-port.com от 07.11.2018)

Рыбный Союз

— Предприятия к весне могут вовсе прекратить своё существование, отправив на биржу труда более 800 человек. Мурманчан. И судя по практическим действиям, это не особо заботит представителей исполнительной власти. Пойди-найди сегодня в магазинах Мурманской области приемлемую по цене треску и пикшу родного Баренцева моря — товар редкий, дорогой, почти дефицит. Дожили. Всё продано иностранцам. Дальневосточный минтай, какие-то бычки и толстолобики лидируют в ценовом сегменте доступной для населения рыбы. Пангасиус из устья Меконга и китайская тиляпия, теперь заменяют жителям рыбацкого региона треску и пикшу.



  Ноябрь 7, 2018

РРПК готовится представить рознице новый продукт (Fishnews от 07.11.2018)

Рыбный Союз

Продукты в категории «готово к приготовлению» будут выпускаться под собственным брендом РРПК Nordeco в объеме 5-6 тыс. тонн в год. «Вся продукция Nordeco производится из филе и фарша минтая, замороженного в море. В процессе переработки сырье не размораживается, что обеспечивает высокое качество продукта», — подчеркнули в пресс-службе.

Помимо продуктов, производимых на мощностях Espersen Group, РРПК выпускает филе минтая в килограммовой упаковке под брендом Nordeco непосредственно на рыболовных траулерах. С текущего года освоено также производство на судах фарша минтая в аналогичной фасовке. Старт розничных продаж продуктов Nordeco запланирован на конец нынешнего года. Кроме того, с начала 2019 г. на прилавках появится продукция объединенного бренда Agama-Nordeco



  Ноябрь 7, 2018

Калининградская килька в томате победила в рейтинге Роскачества (Новый Калининград от 06.11.2018)

Рыбный Союз

Всего специалисты Роскачества исследовали продукцию 10 торговых марок, выпущенную в Калининградской области, Крыму и Краснодарском крае. Лучшей килькой в томате оказались консервы из самого западного региона страны. Торговые марки «5 Морей» (ООО «РК „За Родину“»), «За Родину» (ООО «РК „За Родину“») и «GoldFish» (ООО «Лидер») полностью подтвердили соответствие требованиям ГОСТа, отметили в Роскачестве.



  Ноябрь 6, 2018

Бизнес предпочитает экономические стимулы вместо админресурса (Fishnews от 06.11.2018)

Рыбный Союз

«Ключевое слово — экономическое стимулирование. Для этого можно использовать ставку сбора. При грамотном подходе к этому механизму мы и российский рынок наполним, и экспорт сделаем, и территории будем развивать, и инвестиции будем делать», — пообещал исполнительный директор СЗРК.



  Ноябрь 4, 2018

Государство будет поощрять экспортеров морепродукции (Fishretail.ru от 04.11.2018)

Рыбный Союз

В совещании приняли участие представители «Российского экспортного центра» (РЭЦ), «Сбербанка КИБ», крупнейших рыбопромышленных компаний Дальнего Востока, Мурманской области, а также отраслевых союзов и ассоциаций.



  Сентябрь 26, 2018

Натуральные консервы из лососевых рыб (Исследование Роскачества от 25.09.2018)

Рыбный Союз

Исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков: Основная задача в деятельности Роскачества и наша позиция как отраслевого союза состоит в том, что нужно помогать производителям формировать устойчивый спрос на их продукцию, отмечая лучшую продукцию присвоением Знака качества и широко распространяя информацию об этом в СМИ. Нужно помогать тем, у кого есть какие-либо сложности со стабильным уровнем качества производимой продукции, стимулировать их к приобретению новых компетенций в этом деле и вообще стараться, чтобы все производители совершенствовались в применяемых технологиях переработки рыбы, в удовлетворении запроса потребителей.