регистрация || напомнить пароль?






   Сентябрь 18, 2018

На полях МРФ-2018 обсудили национальную стратегию продвижения российской рыбной продукции (Foodretail.ru от 18.09.2018 года)

На полях МРФ-2018 обсудили национальную стратегию продвижения российской рыбной продукции
18 сентября 2018, 12:08
Конференция «Наша рыба: стратегия продвижения отечественной рыбной продукции на российском рынке» состоялась в финальный день II Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге. Участники сессии оценили потребительские предпочтения и привычки россиян и обсудили меры стимулирования спроса на внутреннем рынке и формирования новой культуры потребления.

«Россия – одна из ведущих рыболовных держав, а потребление рыбы для этого уровня достаточно низкое. Нужна межотраслевая дискуссия для выработки национальной стратегии продвижения и потребления рыбы в стране», – отметил заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Роман Карманов.

Значение рыбы как важного элемента питания и профилактики болезней обозначил генеральный секретарь Российского союза нутрициологов, диетологов и специалистов пищевой индустрии, ответственный секретарь профильной комиссии по диетологии Экспертного совета в сфере здравоохранения Минздрава России, заведующий отделением сердечно-сосудистой патологии ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Альфред Богданов. Около 18% населения России уже имеют алиментарно-зависимые заболевания, связанные с приемом пищи. С учетом этого медицинское сообщество намерено принимать меры для популяризации употребления рыбы.

Рыба – биологически ценный и доступный продукт, источник омега-3-кислот, который на 30% снижает вероятность развития алиментарно-зависимых заболеваний. «Ключевой момент – воспитание потребителя, а самая эффективная диетология – персонализированная. Нам нужно объединять усилия», – отметил эксперт.

Заместитель генерального директора ВЦИОМ Кирилл Родин презентовал итоги исследования «Потребление рыбы и рыбной продукции в России», проведенного в августе 2018 года с помощью телефонного интервьюирования 1600 респондентов. 44% опрошенных отметили, что едят рыбу почти каждый день или несколько раз в неделю, при этом 62% считают, что потребляют рыбу недостаточно. Снижается и частота покупок, главными критериями выбора рыбы являются ее внешний вид, свежесть, срок годности.

Любимые рыбные блюда есть у большинства россиян (74%), основное – жареная рыба (22%). Сформированной культуры потребления рыбы в России нет: любители рыбы покупают ее часто (21%), однако 39% остаются равнодушными (не покупают и не любят рыбу). Чаще всего рыбу покупают в Дальневосточном федеральном округе, где это считается нормой и обыденностью, реже всего – в Северо-Кавказском федеральном округе.

Директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group Станислав Наумов отметил, что покупатели хотят приобретать качественный товар по доступной цене в красочной привлекательной упаковке. Типичным покупателем рыбного отдела сети «Перекресток» является женщина старше 40 лет, которая тратит на рыбу в среднем 280 рублей в месяц.

Директор по развитию бизнеса компании «РосАгроМаркет» Стивен Кригер представил на конференции проект создания федеральной сети оптово-распределительных центров, которые будут предлагать аренду складской инфраструктуры специально под фреш-сегмент, услуги продуктовой логистики, продажу товаров через сети.

Директор по развитию федеральной сети рыбных супермаркетов «Рыбсеть» Полина Кирова отметила низкий уровень знаний о рыбной продукции у населения и у представителей магазинов. Несмотря на популярный тренд на здоровое питание, люди не знают, как выбрать качественную рыбу, не знакомы с брендами производителей, за исключением консервной продукции.

«Вкладываться в бренд рыбному производству необходимо. Глухая упаковка уходит в небытие, люди хотят видеть продукт. Актуальны уменьшение фасовки, порционность, экономный подход ко времени приготовления. Многие предпочитают филе, стейки, полуфабрикаты, стремятся уложиться в „куриный формат“. Наша первоочередная задача – образовывать потребителя. Мы запускаем видеоролики по выбору рыбы, разработали лекции для продавцов совместно с ВНИРО», – рассказала Полина Кирова.

Технологии – важный элемент доставки рыбы на столы россиян, об этом говорил исполнительный директор Рыбного союза, объединяющего предприятия рыбного хозяйства и аквакультуры, Сергей Гудков.

«Наш успех может быть в том, чтобы мы объединились и с большой любовью сделали продукт для нашего потребителя. Нужно обеспечить прослеживаемость продукта, необходимо внедрение единого каталога мастер-данных», – отметил он. Подобные системы уже действуют в Мексике, Швеции, Италии, где все розничные сети работают в одном каталоге, объединяющем информацию о товаре, его владельце, безопасности и др. По мнению эксперта, в будущем потребители будут заказывать продукты через мобильное приложение, как такси. И сегодня нужно соединить все элементы между собой, делать ставку на технологии.

Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук отметил, что Россия вылавливает и перерабатывает достаточно рыбы, но многое уходит за рубеж в виде сырья. Сегодня, согласно мировому опыту, люди хотят меньше времени тратить на разделку рыбы, ищут экологичный и удобный для быстрого приготовления продукт.

«Нужно вводить стандарты в торговле по отношению к рыбе. Наша стратегия рассчитана на рынок потребителя, от его требований зависит вся цепочка. Если мы создадим эту индустрию, рыбаки будут заключать с сетями долгосрочные контракты, это и даст результат. Должно быть соответствующее отношение к рыбе, рыбу надо любить», – подчеркнул Петр Савчук.

Покупатель – это источник бизнеса, отметил генеральный директор ООО «Лоялти Каталист» Павел Межеричер. По его мнению, у покупателей следует сформировать регулярную потребность в рыбе и создать для них привлекательный продукт. Так, к примеру, за «дикое» происхождение рыбы потребители готовы платить на 10–15% больше. Он добавил, что в тренде – кастомизация продуктов и снеки.

Владелец компании по производству меда и медовых продуктов «Липко-сладко» Олег Бармин отметил, что у пчеловодов и рыбопромышленников одна проблема: умение производить при отсутствии навыка продавать. Эксперт отметил, что нужно создавать продукты, которым доверяют и которые люди хотят покупать, и представил возможные варианты продвижения минтая: магазин «Рыба и вино», палочки из минтая в фастфуде, рыбная пицца, «рыбный вторник» с доставкой продуктов на дом и даже рыбные рецепты в комплект к мультиварке.



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Июнь 13, 2019 в 6:33

Штрихи к ценам (РГ от 12.06.2019, автор: Евгений Гайва)

Рыбный Союз

По мнению отраслевиков, нужно решить главный вопрос — возможность интеграции системы маркировки с системой прослеживаемости животноводческой продукции «Меркурий» Россельхознадзора.

Читать далее


   Май 29, 2019 в 6:29

Рыбу ждем (Российская газета от 28.05.2019, автор: Евгений Гайва)

Рыбный Союз

Необходимо скорректировать государственную политику управления водными биоресурсами по аналогии с нефтяной отраслью, считает Гудков.

Читать далее


   Май 14, 2019 в 8:47

Минсельхоз опроверг возможность дефицита рыбы из-за требований техрегламента (РГ от 14.05.2019, Евгений Гайва)

Рыбный Союз

Эта проблема обсуждалась в ЕАЭС, сообщили в минсельхозе.

Читать далее


   Май 7, 2019 в 11:19

Рыбный Союз поздравляет с наступающим Днем Победы!

Рыбный Союз

С праздником вас, кто прошел войну, кто знает о ней не понаслышке. Низкий вам поклон. С праздником, кто родился в мирное время и чей долг — сохранить мир, доставшийся столь дорогой ценой! С Днем Победы!

Читать далее


   Май 1, 2019 в 10:53

Рыбный Союз поздравляет с Первомаем!

Рыбный Союз

Пускай полезным будет труд,
А отдых — продуктивным.
Пускай во всём всегда везет
Веселым и активным!

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Июнь 11, 2019

Роспотребнадзор предложил запретить уничтожение пригодных к употреблению продуктов /Fishnet от 11 июня 2019 11:01

Рыбный Союз

Роспотребнадзор выступил с предложением запретить на законодательном уровне уничтожение и захоронение пригодных к употреблению продуктов. Об этом ведомство заявило в ходе специального заседания Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).



  Май 29, 2019

III Международный рыбопромышленный форум (Global Fishery Forum) / Fishnet от 28 мая 2019 15:33

Рыбный Союз

III Международный рыбопромышленный форум (Global Fishery Forum) состоится 10-11 июля 2019 года в Санкт-Петербурге – даты проведения главного отраслевого мероприятия утвердил оргкомитет.



  Май 22, 2019

Тянутся в центр (Российская газета от 22.07.2019, автор: Сергей Куликов)

Рыбный Союз

Законодательная база для перехода региональных ветеринарных служб под полный контроль Россельхознадзора готова.



  Май 7, 2019

«Единое окно» для экспортера обещают в 2020 году (Fishnet.ru от 6 мая 2019)

Рыбный Союз

Правительство продолжает готовить базу для внедрения системы, обеспечивающей взаимодействие участников ВЭД и контролеров. «Одно окно» на основе цифровой платформы Российского экспортного центра должно быть введено в эксплуатацию в 2020 г.



  Апрель 30, 2019

В Мурманске появится новый рыбоперерабатывающий завод (Управление по взаимодействию со СМИ Администрации Мурманской области)

Рыбный Союз

Завод «Русская треска» – совместное предприятие ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» и ГК «Агама» — участников «Рыбного союза»



  Апрель 10, 2019

Президент подписал соглашение о механизме прослеживаемости товаров в ЕАЭС (Fishnet.ru от 9 апреля 2019)

Рыбный Союз

Президент Владимир Путин принял предложение правительства подписать соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных в ЕАЭС. Скрепить документ подписями планируется на заседании Высшего Евразийского экономического совета.



  Март 22, 2019

Андрей Грачев: Налоговые хартии: помощь бизнесу или новая форма налогового контроля? (РБК, от 20.03.2019)

Рыбный Союз

Основная цель хартии — признание ее участниками недопустимости получать прибыль и конкурентное преимущество за счет неполной уплаты налоговых платежей в бюджет. Таким образом, хартии направлены на увеличение пополнений бюджета и нормализацию бизнес-обстановки в соответствующей отрасли.



  Март 18, 2019

От сетей ждут добросовестности (Газета «Коммерсантъ» №44 от 14.03.2019, автор: Анатолий Костырев)

Рыбный Союз

Производители не хотят, чтобы штрафы за недопоставки товара становились для сетей способом заработка, так как считают, что их размер зачастую превышает возможный ущерб сетей, поясняет Михаил Бурмистров.



  Февраль 4, 2019

Крабы доползли до Белого дома (Газета «Коммерсантъ» от 01.02.2018, автор Анатолий Костырев)

Рыбный Союз

Проект внесения изменений в ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», который вводит квоты на добычу краба, предоставляемые в инвестиционных целях по результатам аукционов, Минсельхоз внес в правительство на этой неделе. Как следует из документа (копия есть у “Ъ”), он согласован с Минпромторгом, Минэкономики и Минфином. Также урегулированы разногласия с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и ФСБ.
Минсельхоз предлагает распределять на аукционах 50% всех квот на вылов краба сроком на десять лет.



  Декабрь 26, 2018

Россия и Беларусь создали единую систему ветсертификации (Российская газета от 26.12.2018, автор: Екатерина Ясакова)

Рыбный Союз

Об этом сообщил во вторник белорусский телеканал «Беларусь 1» со ссылкой на главу Россельхознадзора Сергея Данкверта.