регистрация || напомнить пароль?






   Сентябрь 18, 2018

На полях МРФ-2018 обсудили национальную стратегию продвижения российской рыбной продукции (Foodretail.ru от 18.09.2018 года)

На полях МРФ-2018 обсудили национальную стратегию продвижения российской рыбной продукции
18 сентября 2018, 12:08
Конференция «Наша рыба: стратегия продвижения отечественной рыбной продукции на российском рынке» состоялась в финальный день II Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге. Участники сессии оценили потребительские предпочтения и привычки россиян и обсудили меры стимулирования спроса на внутреннем рынке и формирования новой культуры потребления.

«Россия – одна из ведущих рыболовных держав, а потребление рыбы для этого уровня достаточно низкое. Нужна межотраслевая дискуссия для выработки национальной стратегии продвижения и потребления рыбы в стране», – отметил заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Роман Карманов.

Значение рыбы как важного элемента питания и профилактики болезней обозначил генеральный секретарь Российского союза нутрициологов, диетологов и специалистов пищевой индустрии, ответственный секретарь профильной комиссии по диетологии Экспертного совета в сфере здравоохранения Минздрава России, заведующий отделением сердечно-сосудистой патологии ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Альфред Богданов. Около 18% населения России уже имеют алиментарно-зависимые заболевания, связанные с приемом пищи. С учетом этого медицинское сообщество намерено принимать меры для популяризации употребления рыбы.

Рыба – биологически ценный и доступный продукт, источник омега-3-кислот, который на 30% снижает вероятность развития алиментарно-зависимых заболеваний. «Ключевой момент – воспитание потребителя, а самая эффективная диетология – персонализированная. Нам нужно объединять усилия», – отметил эксперт.

Заместитель генерального директора ВЦИОМ Кирилл Родин презентовал итоги исследования «Потребление рыбы и рыбной продукции в России», проведенного в августе 2018 года с помощью телефонного интервьюирования 1600 респондентов. 44% опрошенных отметили, что едят рыбу почти каждый день или несколько раз в неделю, при этом 62% считают, что потребляют рыбу недостаточно. Снижается и частота покупок, главными критериями выбора рыбы являются ее внешний вид, свежесть, срок годности.

Любимые рыбные блюда есть у большинства россиян (74%), основное – жареная рыба (22%). Сформированной культуры потребления рыбы в России нет: любители рыбы покупают ее часто (21%), однако 39% остаются равнодушными (не покупают и не любят рыбу). Чаще всего рыбу покупают в Дальневосточном федеральном округе, где это считается нормой и обыденностью, реже всего – в Северо-Кавказском федеральном округе.

Директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group Станислав Наумов отметил, что покупатели хотят приобретать качественный товар по доступной цене в красочной привлекательной упаковке. Типичным покупателем рыбного отдела сети «Перекресток» является женщина старше 40 лет, которая тратит на рыбу в среднем 280 рублей в месяц.

Директор по развитию бизнеса компании «РосАгроМаркет» Стивен Кригер представил на конференции проект создания федеральной сети оптово-распределительных центров, которые будут предлагать аренду складской инфраструктуры специально под фреш-сегмент, услуги продуктовой логистики, продажу товаров через сети.

Директор по развитию федеральной сети рыбных супермаркетов «Рыбсеть» Полина Кирова отметила низкий уровень знаний о рыбной продукции у населения и у представителей магазинов. Несмотря на популярный тренд на здоровое питание, люди не знают, как выбрать качественную рыбу, не знакомы с брендами производителей, за исключением консервной продукции.

«Вкладываться в бренд рыбному производству необходимо. Глухая упаковка уходит в небытие, люди хотят видеть продукт. Актуальны уменьшение фасовки, порционность, экономный подход ко времени приготовления. Многие предпочитают филе, стейки, полуфабрикаты, стремятся уложиться в „куриный формат“. Наша первоочередная задача – образовывать потребителя. Мы запускаем видеоролики по выбору рыбы, разработали лекции для продавцов совместно с ВНИРО», – рассказала Полина Кирова.

Технологии – важный элемент доставки рыбы на столы россиян, об этом говорил исполнительный директор Рыбного союза, объединяющего предприятия рыбного хозяйства и аквакультуры, Сергей Гудков.

«Наш успех может быть в том, чтобы мы объединились и с большой любовью сделали продукт для нашего потребителя. Нужно обеспечить прослеживаемость продукта, необходимо внедрение единого каталога мастер-данных», – отметил он. Подобные системы уже действуют в Мексике, Швеции, Италии, где все розничные сети работают в одном каталоге, объединяющем информацию о товаре, его владельце, безопасности и др. По мнению эксперта, в будущем потребители будут заказывать продукты через мобильное приложение, как такси. И сегодня нужно соединить все элементы между собой, делать ставку на технологии.

Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук отметил, что Россия вылавливает и перерабатывает достаточно рыбы, но многое уходит за рубеж в виде сырья. Сегодня, согласно мировому опыту, люди хотят меньше времени тратить на разделку рыбы, ищут экологичный и удобный для быстрого приготовления продукт.

«Нужно вводить стандарты в торговле по отношению к рыбе. Наша стратегия рассчитана на рынок потребителя, от его требований зависит вся цепочка. Если мы создадим эту индустрию, рыбаки будут заключать с сетями долгосрочные контракты, это и даст результат. Должно быть соответствующее отношение к рыбе, рыбу надо любить», – подчеркнул Петр Савчук.

Покупатель – это источник бизнеса, отметил генеральный директор ООО «Лоялти Каталист» Павел Межеричер. По его мнению, у покупателей следует сформировать регулярную потребность в рыбе и создать для них привлекательный продукт. Так, к примеру, за «дикое» происхождение рыбы потребители готовы платить на 10–15% больше. Он добавил, что в тренде – кастомизация продуктов и снеки.

Владелец компании по производству меда и медовых продуктов «Липко-сладко» Олег Бармин отметил, что у пчеловодов и рыбопромышленников одна проблема: умение производить при отсутствии навыка продавать. Эксперт отметил, что нужно создавать продукты, которым доверяют и которые люди хотят покупать, и представил возможные варианты продвижения минтая: магазин «Рыба и вино», палочки из минтая в фастфуде, рыбная пицца, «рыбный вторник» с доставкой продуктов на дом и даже рыбные рецепты в комплект к мультиварке.



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Октябрь 16, 2018 в 7:12

Йогурт вместо молока (Российская газета от 15.102018Ю автор: Евгений Гайва)

Рыбный Союз

Для создания потребительской ценности покупателям, например, нужно показать и рассказать, что один вид рыбы подходит именно для диетического питания, другой — для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, а третий — для занятий фитнесом и набора мышечной массы, поясняет Гудков.

Читать далее


   Октябрь 11, 2018 в 8:14

«Промышленная политика должна стимулировать переработку рыбы в России, чтобы было выгоднее отправлять на экспорт готовую переработанную рыбную продукцию»

Рыбный Союз

Говоря о выполнения задачи, поставленной государством перед отраслью, спикер обратил внимание на необходимость осуществления модернизации рыбоперерабатывающих фабрик, разработки программы продвижения рыбной продукции на внешних рынках с участием Российского экспортного центра, обеспечить институциональную и финансовую поддержку деятельности рыбоперерабатывающих предприятий, экспортирующих рыбную продукцию высокого передела.

Читать далее


   Октябрь 10, 2018 в 7:44

Ставки налога за вылов рыбы изменятся (Российская газета от 10.10.2018, автор Алена Узбекова)

Рыбный Союз

О том, что ставки надо увеличить, говорят в Рыбном союзе.

Читать далее


   Октябрь 4, 2018 в 7:55

«Рыбный союз»: «Государство, как собственник, регулируя право доступа к водно-биологических ресурсов, обязано определить приоритеты при использовании ВБР» 

Рыбный Союз

Выступая на конференции исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков предложил рассмотреть развитие рыбопромышленного комплекса исходя из достижения приоритетных направлений социально-экономического развития России.

Читать далее


   Октябрь 2, 2018 в 10:42

На голодном пайке («Российская газета» от 02.10.2018 года, автор: Алексей Михайлов (Мурманск)

Рыбный Союз

Рыба в Мурманской области продолжает дорожать

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Сентябрь 26, 2018

Натуральные консервы из лососевых рыб (Исследование Роскачества от 25.09.2018)

Рыбный Союз

Исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков: Основная задача в деятельности Роскачества и наша позиция как отраслевого союза состоит в том, что нужно помогать производителям формировать устойчивый спрос на их продукцию, отмечая лучшую продукцию присвоением Знака качества и широко распространяя информацию об этом в СМИ. Нужно помогать тем, у кого есть какие-либо сложности со стабильным уровнем качества производимой продукции, стимулировать их к приобретению новых компетенций в этом деле и вообще стараться, чтобы все производители совершенствовались в применяемых технологиях переработки рыбы, в удовлетворении запроса потребителей.



  Сентябрь 24, 2018

Рыбные фабрики Мурманска оказались на грани закрытия из-за нехватки местного сырья

Рыбный Союз

Выступления участников «круглого стола», посвященного проблеме отсутствия доступной рыбы в Мурманске: фабрика «Баренцрыба» закрылась, распродает оборудование, две сейчас в раздумье, три еще работают.



  Сентябрь 21, 2018

День икс (Вестник АПК, автор Анатолий Кубышко)

Рыбный Союз

На подготовку к ЭВС было три года, а разработка системы «Меркурий» началась в 2010-м.
Переходный период продлили на полгода, но и сегодня не все готовы принимать и выписывать
электронные ВСД, остается открытым и вопрос о технической готовности информационной
системы. Противоречия между контрагентами урегулировать придется и после дня икс, а те, кто
долго раздумывал, и сознательные отказники еще смогут какое-то время пользоваться
послаблениями, чтобы решить дилемму: уйти с рынка или принять новые правила.



  Сентябрь 17, 2018

WorldFood Moscow 2018: 1500 участников, 53 000 кв.метров площади, 100 топ-спикеров отрасли (сайт выставки, от 17.09.2018г.)

Рыбный Союз

Отдельное внимание специалистов привлекла конференция «Современные технологии как основа для экономического развития на рыбном рынке», где лидеры оптово-розничной торговли обсудили перспективы развития продаж на розничном рынке рыбы и морепродуктов.



  Сентябрь 17, 2018

Подведены итоги II Международного рыбопромышленного форума (ТАСС от 17.09.2018г.)

Рыбный Союз

В Санкт-Петербурге завершилось ключевое отраслевое мероприятие в России – II Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia) (6+). Форум собрал ведущих представителей бизнеса, рыбохозяйственных организаций, руководителей отраслевых ведомств со всего мира и стал важной дискуссионной площадкой для профессионального сообщества.



  Сентябрь 13, 2018

ВЦИОМ: половина россиян хочет есть рыбу чаще (ТАСС от 13.09.2018)

Рыбный Союз

Около половины опрошенных экспертами россиян (48%) говорят о том, что хотели бы есть рыбу чаще, при этом 36% считают, что найти рыбную продукцию хорошего качества сложно.



  Август 24, 2018

Росрыболовство объявляет конкурс «Лучший рыбный продукт-2018»

Рыбный Союз

Прием заявок и образцов продукции осуществляется до 31 августа.



  Август 13, 2018

Не выловишь и рыбку (Российская газета от 13.08.2018)

Рыбный Союз

Вывод напрашивается сам собой. Низкий уровень конкуренции и гарантированное предоставление ресурса не создают для участников рынка стимулов к повышению производительности, конкурентоспособности и вклада в отрасль.



  Август 12, 2018

Попали в сети: к берегам Камчатки подошло рекордное количество лосося (Известия от 12.08.2018, автор: Евгения Приемская)

Рыбный Союз

Как в июле рассказал журналистам Сергей Гудков, на внутреннем российском рынке цены на красную рыбу могут пойти вниз в случае, если сбыт отечественной продукции будут стимулировать на государственном уровне. Иначе, отметил тогда эксперт, «рыба уйдет туда, где больше платят».



  Июль 29, 2018

Что будет с ценами на рыбу (News.ru от 29.07.2018, автор: Дарья Гетманова)

Рыбный Союз

По данным Рыбного союза России, спрос на обитателей рек, озёр, морей, океанов падает с 2014 года. Наиболее заметное снижение — на 10% зафиксировали в 2015 году, когда курс рубля резко обвалился. Основная причина, почему тогда люди реже стали покупать минтай, сёмгу, треску — цена. Подорожание составило на тот момент почти 20%.