регистрация || напомнить пароль?






   Сентябрь 13, 2017

Поставки по Севморпути помогут обеспечить рынок центра России рыбой с Дальнего Востока (ТАСС от 13.09.2017)

Поставки по Севморпути помогут обеспечить рынок центра России рыбой с Дальнего Востока

Специалисты считают, что этот маршрут может на треть сократить сроки доставки рыбы

ТАСС, 13 сентября. Дальневосточные и арктические регионы наращивают поставки рыбы по Севморпути (СМП), чтобы насытить этой продукцией рынки «сухопутных» регионов в центре России.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в августе на встрече с руководителями предприятий рыбохозяйственной отрасли ДФО заявил, что рыба, добываемая на Дальнем Востоке России, должна поставляться во все уголки страны.
Логистические цепочки, способные сократить путь рыбной продукции Дальнего Востока к потребителю в западных регионах, выстраиваются от Камчатки до Архангельска и Владимира. Но, несмотря на то, что рыбодобыча и поставки растут, высокая цена на дальневосточную рыбу остается пока не решенной проблемой, показывает опыт торговых сетей.
«В течение последних нескольких лет по всей стране вылавливают все больше рыбы, 4,8 млн тонн составил общий «улов» российских рыбаков по итогам прошлого года. Объем экспорта сейчас составляет около 1,9 млн тонн, то есть около 3 млн тонн поступает на внутренний рынок», — рассказал ТАСС исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. По словам Гудкова, во все регионы поступают выловленные на Дальнем Востоке горбуша и минтай, однако цена на дальневосточную рыбу становится главным препятствием для увеличения спроса на нее. «Дальневосточная рыба поставляется по всей стране примерно по одной цене, несмотря на то, что у регионов разная покупательная способность — где-то живут более обеспеченные люди, где-то — менее, и это влияет на уровень потребления этих регионов»,- сказал эксперт.
Глава Росрыболовства Илья Шестаков ранее рассказал ТАСС, что цена на российскую рыбу на пути от производителя на Дальнем Востоке на прилавки в Москве и Санкт-Петербурге вырастает в три — четыре раза из-за перекупщиков. При этом, по словам губернатора Владимирской области Светланы Орловой, «граждане Центральной России не видят нормальной хорошей рыбы».
Пенза: нет поставщиков, гарантирующих качество
Директор по маркетингу и рекламе торговой сети «Караван», включающей более 80 магазинов в Пензенской области и Мордовии, Евгения Бурлюкина считает, что проблема с поставками в сухопутные регионы морской рыбы хорошего качества стоит уже несколько лет. «Жители Пензенской области еще 3-4 года назад с удовольствием ели красную рыбу. Мы закупали замороженную семгу и форель хорошего качества, разделывали на стейки, и это было ходовым товаром, — сказала Бурлюкина. — Но за последние два года очень сильно упали объемы продаж из-за отсутствия доступного продукта, высокой цены и нерегулярных поставок».
Проблемой рынка своего региона, который она считает «бедным в плане морской рыбы», предпринимательница называет отсутствие поставщиков, готовых возить дальневосточную рыбу в Поволжье. «Продукта первой свежести нет, — отмечает Бурлюкина. — А цены такие, что даже глубокую заморозку для многих приобретать дорого».
Это ведет к тому, что торговля не может обеспечить надлежащее качество товара на прилавке, и в итоге магазины вынуждены сокращать и ассортимент, и собственное производство блюд. Выходом, по мнению предпринимательницы, могло бы стать создание централизованных складов спецхранения рыбы или распределительного межрегионального центра, где можно было бы регулярно закупать оптовые партии рыбы и продуктов морской переработки.
Слишком много посредников
По мнению другого поволжского предпринимателя, директора ООО «Тантор» Надежды Головановой, на пути к оптовым закупщикам в Поволжье рыба проходит слишком много посредников.
«Мое предприятие занимается переработкой рыбы: сельдь, скумбрия, горбуша, форель, камбала закупаются фактически вслепую у посредников в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Это оптовые компании, но они тоже посредники — и угадать, какого качества придет к нам товар, невозможно. Замороженное сырье приходит к нам, и мы уже на месте, судя по качеству сырья, начинаем разбирать, что пойдет на пресервы, что на копчение, что на засолку», — отмечает она.
По словам Бурлюкиной, «для регионов хорошим подспорьем стало бы создание оптово-розничных баз непосредственно производителей или крупных специализированных компаний с Дальнего Востока».
Камчатка: «рыбный стол» страны
Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин считает, что обеспечить присутствие рыбы на каждом российском столе можно, вернувшись к объемам вылова советского периода. По его словам, в настоящее время представителям отрасли в регионе предстоит решить задачу, поставленную Росрыболовством — выйти в ближайшие годы на 5 млн тонн в год.
«Но свой миллион тонн мы вылавливаем уже на протяжении почти девяти лет, Камчатка является лидером», — сказал Илюхин. Он отметил, что, хотя путина 2017 года еще не закончилась, уже выловлено около 235 тыс. тонн лосося при плановых около 186 тыс. тонн.
По его словам, это хороший показатель, так как изначально объем выделенных на путину квот составлял 186 тыс. тонн, но впоследствии он был увеличен более чем на 50 тыс. тонн. Почти 70% камчатской рыбы идет на внутренний рынок, поставки на который увеличиваются благодаря новым возможностям поставок через Севморпуть.
«Камчатка — это рыбный стол страны. И сегодня для рыбаков важно эту продукцию, которая уже законтрактована зачастую, довезти до потребителя», — считает губернатор. По его словам, в последнее время в регионе была изменена схема поставок продукции на экспорт. «До недавнего времени экспортная составляющая была в пределах 80%, примерно 20% шло на рынок российский. Сейчас практически с точностью до наоборот», — сказал он.
Решить проблемы, связанные с перевалкой грузов через Приморье, и избежать сложных логистических схем, по словам Илюхина, поможет терминал «Сероглазка» — конечный пункт Севморпути на Тихоокеанском побережье.
«У нас уже было несколько опытных партий рыбопродукции в центральные регионы России, в частности в Мурманск, с тем, чтобы они более быстро дошли до потребителя. 20-25 дней при благоприятной ледовой обстановке — и наша рыба уже в центральной России. А если бы отправляли здесь, это около 60 суток», — отметил губернатор.
Севморпуть: без сезонности и роста тарифов
Власти Мурманской области считают, что использование Севморпути с перевалочной базой в порту Мурманска может быть оптимальным решением проблемы поставок дальневосточной рыбы в европейскую часть страны.
«Организация доставки рыбной продукции из регионов Дальнего Востока в европейскую часть Российской Федерации по Северному морскому пути через порт Мурманск решила бы проблемы, связанные с транспортировкой по железной дороге, такие как сезонность добычи биоресурсов, летний рост тарифов», — сказали ТАСС в правительстве области.
Мурманские специалисты считают, что этот маршрут может сократить сроки доставки рыбы на треть. Первые пробные рейсы состоялись в 2015 году, когда партию своей рыбопродукции на борту транспортного рефрижератора «Гармония» отправила группа компаний «Доброфлот». Преодолев более 7,5 тыс. морских миль из Охотского в Баренцево море, судно доставило в Мурманск около 3 тыс. тонн дикого дальневосточного лосося — горбуши, кеты и нерки.
В конце августа в Архангельск по Севморпути пришел первый транспорт с рыбой из Владивостока. «Гармония» доставила на Маймаксанский грузовой участок 3 тыс. тонн свежемороженой дальневосточной рыбы: горбуши, нерки, кеты. Это пятая часть от общего количества рыбы, отгруженной в Архангельске за весь 2016 год. Около 1 тыс. тонн дальневосточной рыбы было отправлено в центральные регионы России, остальной груз реализован в Архангельской области.
От торговых предприятий региона поступило более 50 заявок на продукцию.
Хранение и доставка
По словам гендиректора Архангельского тралового флота (АТФ) Алексея Заплатина, компания может приводить в Архангельск два-три судна за сезон.
«Два-три судна за сезон, что составит порядка 10-12 тыс. тонн рыбопродукции с Дальнего Востока. Для Маймаксанского грузового участка это большой объем, потому что сегодня мы переваливаем 15-17 тыс. тонн рыбы в год. К увеличению нагрузки АО «АТФ» полностью готово», — приводит пресс-служба администрации области слова Заплатина.
Основные мощности по приему и хранению рыбы предоставляет Архангельский траловый флот. Из Архангельска, находящегося на расстоянии 1,2 тыс. км от Москвы, есть возможность отправки продукции как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.
Министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова оценила перспективы доставки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути через Архангельск как «очень хорошие». «У АТФ есть возможность складирования и хранения свежемороженой рыбы. По логистике, по доставке в центр России, в Ставропольский, Краснодарский края, в Воронежскую область, Москву, Санкт-Петербург», — сказала она ТАСС.
По ее словам, Архангельск удобен, потому что доставка идет специализированным автотранспортом — низкотемпературными рефрижераторами. «Когда пришел «Доброфлот» с 3 тыс. тонн рыбы в Архангельск, мы, подъезжая к порту, видели вереницы машин с номерами различных регионов. И около 200 тонн было вывезено в первый день разгрузки, а судно разгружалось пять дней», — сказала Бажанова.
По словам регионального министра, увеличиваются и возможности переработки дальневосточной рыбы. «Траловый флот планирует построить новый перерабатывающий комбинат. При увеличении объемов завоза свежемороженой рыбы у них получится полная загрузка производства. Это будет интересно и жителям страны — не только свежемороженая рыба, но и продукты ее переработки будут завозиться в центр России», — подчеркнула она.
Владимир: «Сухой порт» для дальневосточной рыбы
Важным звеном логистической цепочки на пути дальневосточной рыбы к потребителям в западных и центральных регионах становятся центры по перевалке. Один из таких проектов — «Сухой порт» разрабатывается во Владимирской области. Как рассказала журналистам губернатор региона Светлана Орлова, переговоры по проекту продолжаются, однако сроки его ввода затягиваются на неопределенное время.
«Сухой порт» мы не оставляем, это крупный инвестиционный проект, он должен быть со всех сторон проработан. Сначала мы посмотрим объемы поставки по рефрижераторам, потому что «Сухой порт» предусматривает быстрые поставки, это должно быть все быстро окупаемо, и здесь ряд решений зависит от Росрыболовства,» — сказала она.
О планах по созданию рыбного кластера «Сухой порт» с участием подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс» и администрации Владимирской области было публично заявлено на презентации проекта 10 февраля 2015 года. Речь шла о размещении в регионе рыбного терминала для перегрузки дальневосточной рыбы стоимостью 5,3 млрд рублей.
Проект логистического комплекса мощностью 1,2 млн тонн вводных биоресурсов в год предусматривал строительство железнодорожного контейнерного терминала на 1,5 тыс. составов в год, холодильного склада емкостью 50 тыс. тонн, рыбоперерабатывающего комбината и поселка для сотрудников. Сдача объекта планировалась в третьем квартале 2017 года.
Железные дороги: экспресс-доставка в западные регионы
Поставки по Северному морскому пути пока развиваются как альтернатива, основной объем перевозок рыбы с Дальнего Востока в настоящее время идет по железной дороге. После погрузки во Владивостоке составы отправляются по специализированному расписанию в западные регионы страны — на Московский и Санкт-Петербургский железнодорожные узлы с возможностью отцепок на транзитных станциях.
За январь-июль 2017 года этим путем было отправлено 331,6 тыс. тонн рыбной продукции, при этом больше половины — 180,1 тыс. тонн перевезли 96 составов ускоренных рефрижераторных поездов в рамках услуги «Грузовой экспресс». За аналогичный период 2016 года было отправлено 54 ускоренных рефрижераторных поезда, в которых было перевезено 95,3 тыс. тонн рыбной продукции, рассказали ТАСС в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
У ДВЖД заключены договоры на перевозку продукции такими поездами с 29 предприятиями — отправителями рыбной продукции из дальневосточного региона. Для ускорения отправки крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры могут добавлять в составы обычных контейнерных поездов.
«Проводимая работа, а также реализация намеченного комплекса мероприятий позволят в полной мере удовлетворить потребности грузоотправителей по доставке рыбы в западные регионы страны. Все заявки обеспечены подвижным составом. Происходит модернизация подвижного состава: за период 2016-2017 гг проведена модернизации 1100 вагонов-термосов и закуплено 330 рефрижераторных контейнеров»,- отметили в ДВЖД.

 



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Ноябрь 14, 2018 в 2:41

Рыбный союз приглашает принять участие в III Всероссийской конференции «Российское форелеводство»

Рыбный Союз

В мероприятии участвуют представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители отраслевых союзов, научных центров, рыбоводных хозяйств, предприятий по переработке, а также другие заинтересованные специалисты.

Читать далее


   Ноябрь 8, 2018 в 10:49

Поздравляем со Всемирным Днем качества!

Рыбный Союз

Сегодня мы поздравляем как отечественных производителей качественной рыбной продукции, так и ее потребителей, которые получили возможность насладиться ее прекрасным вкусом!

Читать далее


   Ноябрь 1, 2018 в 9:54

Солись, рыбка: почему подмосковные консервы не уступают дальневосточным («Подмосковье сегодня» от 01.11.2018, автор: Ирина Фазлиахметова)

Рыбный Союз

Например, компания «Дальпромрыба» в Домодедове выпускает консервы под собственной маркой «Капитан вкусов». Кстати! Консервы из сайры марки «Капитан вкусов», производимые в Домодедове, заняли первое место в рейтинге Роскачества.

Читать далее


   Октябрь 29, 2018 в 11:18

Почему российская рыба проплывает мимо наших прилавков (КП-Мурманск, Софья Ручко)

Рыбный Союз

Корреспондент «КП» побывала в Мурманске и нашла треску лишь на городском гербе

Читать далее


   Октябрь 24, 2018 в 6:14

«Рыбный союз» поддерживает запуск информационного ресурса по выявлению недобросовестных участников рынка, уклоняющихся от уплаты налогов

Рыбный Союз

Члены союза считают, что предоставление ФНС информации по всей цепочке закупки сырья ответственными участниками рынка, позволит создать прочную основу для уменьшения, а в дальнейшем и для исключения случаев недобросовестного поведения на отраслевом рынке, будет способствовать снижению уровня недобросовестной конкуренции, приведет к большей прозрачности ведения бизнеса и росту инвестиций в отрасль.

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Ноябрь 9, 2018

Связанные пищевой цепью (РБК от 09.11.2018, авторы:Елена Сухорукова, Ирина Парфентьева)

Рыбный Союз

Поручение «проработать вопрос об унификации и обеспечении совместности государственных информационных систем», используемых в целях «прослеживаемости сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», было дано российским премьером Дмитрием Медведевым по итогам правительственного совещания, состоявшегося 31 октября (копия протокола есть в распоряжении РБК).



  Ноябрь 7, 2018

В Мурманской областной Думе запахло рыбой (B-port.com от 07.11.2018)

Рыбный Союз

— Предприятия к весне могут вовсе прекратить своё существование, отправив на биржу труда более 800 человек. Мурманчан. И судя по практическим действиям, это не особо заботит представителей исполнительной власти. Пойди-найди сегодня в магазинах Мурманской области приемлемую по цене треску и пикшу родного Баренцева моря — товар редкий, дорогой, почти дефицит. Дожили. Всё продано иностранцам. Дальневосточный минтай, какие-то бычки и толстолобики лидируют в ценовом сегменте доступной для населения рыбы. Пангасиус из устья Меконга и китайская тиляпия, теперь заменяют жителям рыбацкого региона треску и пикшу.



  Ноябрь 7, 2018

РРПК готовится представить рознице новый продукт (Fishnews от 07.11.2018)

Рыбный Союз

Продукты в категории «готово к приготовлению» будут выпускаться под собственным брендом РРПК Nordeco в объеме 5-6 тыс. тонн в год. «Вся продукция Nordeco производится из филе и фарша минтая, замороженного в море. В процессе переработки сырье не размораживается, что обеспечивает высокое качество продукта», — подчеркнули в пресс-службе.

Помимо продуктов, производимых на мощностях Espersen Group, РРПК выпускает филе минтая в килограммовой упаковке под брендом Nordeco непосредственно на рыболовных траулерах. С текущего года освоено также производство на судах фарша минтая в аналогичной фасовке. Старт розничных продаж продуктов Nordeco запланирован на конец нынешнего года. Кроме того, с начала 2019 г. на прилавках появится продукция объединенного бренда Agama-Nordeco



  Ноябрь 7, 2018

Калининградская килька в томате победила в рейтинге Роскачества (Новый Калининград от 06.11.2018)

Рыбный Союз

Всего специалисты Роскачества исследовали продукцию 10 торговых марок, выпущенную в Калининградской области, Крыму и Краснодарском крае. Лучшей килькой в томате оказались консервы из самого западного региона страны. Торговые марки «5 Морей» (ООО «РК „За Родину“»), «За Родину» (ООО «РК „За Родину“») и «GoldFish» (ООО «Лидер») полностью подтвердили соответствие требованиям ГОСТа, отметили в Роскачестве.



  Ноябрь 6, 2018

Бизнес предпочитает экономические стимулы вместо админресурса (Fishnews от 06.11.2018)

Рыбный Союз

«Ключевое слово — экономическое стимулирование. Для этого можно использовать ставку сбора. При грамотном подходе к этому механизму мы и российский рынок наполним, и экспорт сделаем, и территории будем развивать, и инвестиции будем делать», — пообещал исполнительный директор СЗРК.



  Ноябрь 4, 2018

Государство будет поощрять экспортеров морепродукции (Fishretail.ru от 04.11.2018)

Рыбный Союз

В совещании приняли участие представители «Российского экспортного центра» (РЭЦ), «Сбербанка КИБ», крупнейших рыбопромышленных компаний Дальнего Востока, Мурманской области, а также отраслевых союзов и ассоциаций.



  Сентябрь 26, 2018

Натуральные консервы из лососевых рыб (Исследование Роскачества от 25.09.2018)

Рыбный Союз

Исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков: Основная задача в деятельности Роскачества и наша позиция как отраслевого союза состоит в том, что нужно помогать производителям формировать устойчивый спрос на их продукцию, отмечая лучшую продукцию присвоением Знака качества и широко распространяя информацию об этом в СМИ. Нужно помогать тем, у кого есть какие-либо сложности со стабильным уровнем качества производимой продукции, стимулировать их к приобретению новых компетенций в этом деле и вообще стараться, чтобы все производители совершенствовались в применяемых технологиях переработки рыбы, в удовлетворении запроса потребителей.



  Сентябрь 24, 2018

Рыбные фабрики Мурманска оказались на грани закрытия из-за нехватки местного сырья

Рыбный Союз

Выступления участников «круглого стола», посвященного проблеме отсутствия доступной рыбы в Мурманске: фабрика «Баренцрыба» закрылась, распродает оборудование, две сейчас в раздумье, три еще работают.



  Сентябрь 21, 2018

День икс (Вестник АПК, автор Анатолий Кубышко)

Рыбный Союз

На подготовку к ЭВС было три года, а разработка системы «Меркурий» началась в 2010-м.
Переходный период продлили на полгода, но и сегодня не все готовы принимать и выписывать
электронные ВСД, остается открытым и вопрос о технической готовности информационной
системы. Противоречия между контрагентами урегулировать придется и после дня икс, а те, кто
долго раздумывал, и сознательные отказники еще смогут какое-то время пользоваться
послаблениями, чтобы решить дилемму: уйти с рынка или принять новые правила.



  Сентябрь 17, 2018

WorldFood Moscow 2018: 1500 участников, 53 000 кв.метров площади, 100 топ-спикеров отрасли (сайт выставки, от 17.09.2018г.)

Рыбный Союз

Отдельное внимание специалистов привлекла конференция «Современные технологии как основа для экономического развития на рыбном рынке», где лидеры оптово-розничной торговли обсудили перспективы развития продаж на розничном рынке рыбы и морепродуктов.