регистрация || напомнить пароль?






   Ноябрь 30, 2015

«Платон» заплатит (Российская газета от 28.11.2015, автор: Анна Романова)

«Платон» заплатит

Минтранс: взимание платы за проезд большегрузов инфляцию не разгонит

Текст: Анна Романова (Санкт-Петербург) , Фото: Анатолий Медведь

28.11.2015

Рабочее совещание министра транспорта РФ М. Соколова с представителями грузоперевозчиков

Дальнобойщики предложили увеличить штрафы за проезд по дорогам большегрузов без оплаты. Еще одна идея: собирать деньги на ремонт дорог с помощью акцизов на топливо.

Калужский губернатор призвал расширить зону действия системы «Платон»

И это только часть вопросов, которые министр транспорта Максим Соколов обсудил с представителями компаний грузовых автоперевозок. С ними он встретился в Санкт-Петербурге.

В разговоре принимали участие более тридцати представителей транспортных компаний из Петербурга, Московской, Мурманской, Вологодской, Тульской областей, Карелии и других регионов. Просили разное. Кто-то ввести мораторий на «Платона», кто-то перевести систему в тестовый режим работы. Жаловались на сбои, нехватку бортовых устройств и неравенство перед законом наших и иностранных перевозчиков. Были даже те, кто предлагал повысить штрафы, чтобы отсечь с рынка своих конкурентов. Или отказаться от «Платона» — полностью и добрать средства за счет акцизов на топливо.

— Любая транспортная инфраструктура в нашей стране уже платная для грузоперевозчиков, — рассказал министр, — аэропорты, внутренние водные пути. Дороги не могут оставаться бесплатным и содержаться только за счет налогоплательщиков. Платить должны те, кто ими активно пользуется и извлекает из этого прибыль. У нас более миллиона большегрузов, которые наносят дорогам колоссальный вред. Высказывались опасения, что этот сбор разгонит инфляцию и приведет к подорожанию продуктов, однако это не так.

Как пояснил министр, к примеру, бутылка минеральной воды, которую повезут с Кавказа за тысячу километров, с учетом сбора должна прибавить в цене около десяти копеек, и это «легко посчитать хоть для буханки хлеба, хоть для бутылки молока». Также собравшихся разубедили в том, что владельцы белорусских, финских, эстонских фур якобы не платят. Закон на территории страны равен для всех. Технические сбои власти признали, но только в первые два дня, дальше система работала исправно.

Самое интересное, что в среде перевозчиков назрело несогласие друг с другом — они раскололись на два лагеря. Представители первого изначально активно протестовали и требовали кардинальных мер — полной отмены «Платона». Они выступали категорически против встречи с министром представителей второй группы во главе с председателем Грузавтортранс, главой Ассоциации перевозчиков Владимиром Матягиным. Эти люди принимают необходимость платы и готовы к диалогу в мирном русле и цивилизованным путем.

 

— У нас множество сугубо экономических вопросов, многое нам не понятно, — обратился к министру Матягин, ставший официальным представителем сообщества на встрече. — Во-первых, перевозчиков много лет власти попросту не слышали. Во-вторых, игроков рынка грузоперевозок сегодня реально просто нет денег, и где их взять, мы не знаем. Мы и так платим транспортный налог и акцизы на топливо, сталкиваемся с поборами на дорогах, которые, я уверен, тоже происходят не от хорошей жизни. Вопрос — куда пойдут собранные с «Платона» средства, в том числе и уже собранные за первые дни работы 600 миллионов рублей? Сообщество боится, что средства используются нецелевым образом.

По словам Матягина, нужен общественный контроль за системой и расходованием средств, чтобы хоть как-то унять панику в сообществе и обеспечить прозрачность схемы. Максим Соколов в ответ на это уточнил, что цена за использование федеральных дорог должна быть составляющей в счете и предъявлена отправителю грузоперевозки — заказчику. А для самих владельцев грузового транспорта и для перевозчиков ничего не должно измениться. Что касается прозрачности, то Соколов обещал поручить коллегам включить в общественный совет при Федеральном дорожном фонде не только тех, кто строит дороги, но и тех, кто по ним ездит. Также Соколов пояснил, что деньги перераспределяются на наиболее актуальные проекты строительства дорожной инфраструктуры, в том числе и в регионы. И министерство, и регионы должны будут подробно и открыто отчитываться, на какие именно проекты пошли поступившие в бюджет средства от сборов.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова, встреча была непростой, и кто-то провел конструктивный диалог, а кто-то ушел недовольным. Единственное, в чем можно быть уверенными, так это в том, что «Платон» остается. Все нарекания и жалобы обещали учесть, технические неполадки устранить. После встречи никакой резолюции и итогового решения так и не приняли.

«Горячая линия» Росавтодора и «РГ»

Сергей Гудков, исполнительный директор «Рыбного союза»: Коллеги рассказывали о случаях грубых сбоев системы взимания платы с большегрузов «Платон». Автомобиль проезжал по территории Белоруссии, система «видит», что он находится в другом государстве, но все равно списывает с него деньги. Были и случаи, когда средства списывались, когда автомобиль не двигался.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства: Плата взимается только за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам Российской Федерации.

Списание денежных средств происходит после поступления накопленных бортовым устройством данных и доступа мобильной сети. Если при проезде по части территории России, не было покрытия мобильной связи, и бортовое устройство не отправило данные оперативно, оно могло отправить сохраненные данные у границы в полном объеме. В таком случае данные поступили в систему взимания платы, затем начался расчет платы.

Полностью ответы Росавтодора на вопросы профессиональных союзов грузоперевозчиков и ритейлеров с «горячей линии» читайте в ближайшем номере «Российской газеты»

«Российская газета» — Федеральный выпуск №6841 (270)



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Сентябрь 11, 2020 в 7:20

Экспорт рыбы ведет к уменьшению сырья на рынке (Аграрный Эксперт от 10.09.2020, автор: Анастасия Илюхина)

Рыбный Союз

Как известно, рыбная отрасль является одной из наиболее перспективных в АПК России. О проблемах отрасли и мерах по их решению, а также о влиянии экспортоориентированной политики рыбохозяйственного комплекса на развитие соответствующего рынка мы поговорили с представителями «Рыбного союза»

Читать далее


   Сентябрь 8, 2020 в 11:47

Результаты мониторинга Рыбного Союза по выявлению фальсифицированной продукции

Рыбный Союз

Рыбный Союз обращает внимание участников рынка и торговых организаций, что пищевая рыбная продукция, с подменой наименования не только не отвечает требованиям ТР ЕАЭС, но и дискредитирует и рыбную продукцию и в целом всю рыбную отрасль в глазах потребителей.

Читать далее


   Август 31, 2020 в 2:31

Рыбный Союз: отсутствие промышленной политики в рыбопереработке губит отрасль

Рыбный Союз

По мнению участников Общего собрания для решения ключевой отраслевой задачи необходимо наращивание усилий союза во взаимодействии с Правительством России.

Читать далее


   Август 31, 2020 в 2:26

Промфлот ГК «За Родину» пополнился новым МРТК (фото) /Fishnet.ru от 31 августа 2020

Рыбный Союз

Приобретение судна позволит увеличить вылов на 2000 тн в год, и вся рыба пойдет для переработки в консервный цех. «Зародинцы» строят новый консервный завод и дополнительный вылов будет очень кстати для изготовления уже полюбившихся шпрот «За Родину»!

Читать далее


   Август 31, 2020 в 2:19

Рыбный рынок снова штормит (Эксперт от 31.08.-06.09.2020 №36 (1174), автор: Александр Лабыкин)

Рыбный Союз

В Рыбном союзе, в свою очередь, отмечают, что из-за дележа квот и несуразных новых правил не выполнено большинство поручений президента, данных еще несколько лет назад, а уровень переработки и потребления рыбы в стране неуклонно снижается из-за повышения цен на нее. Участники рынка предлагают ввести мораторий на нововведения регуляторов и требуют поставить перед чиновниками задачу наращивать добавленную стоимость от рыбохозяйственного комплекса внутри страны, а не просто увеличивать сбор денег с него.

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Сентябрь 11, 2020

Сенатор прокомментировал итоги заседания Комиссии Правительства РФ по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса (Сайт Совета Федерации)

Рыбный Союз

В ходе мероприятия, которое прошло в режиме видеоконференции, были рассмотрены вопросы реализации Федерального закона «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацию». Заседание провела заместитель Председателя Правительства РФ Виктория Абрамченко.



  Сентябрь 10, 2020

Власти поручили ограничить перевозку красной икры пассажирами самолетов (РБК от 10.09.2020)

Рыбный Союз

Перевозку красной икры для личных целей необходимо ограничить 10 кг на человека, считают в правительстве. Эта мера поможет бороться с браконьерами: в год граждане перевозят в самолетах до 2 тыс. т икры



  Сентябрь 9, 2020

Деньги впереди (Коммерсант от 09.09.2020, автор: Татьяна Гришина)

Рыбный Союз

Минфин предлагает бизнесу платить все налоги единым авансом



  Сентябрь 8, 2020

Российский поставщик и ритейлер впервые решили спор с помощью посредника (Прайм от 08.09.2020)

Рыбный Союз

Компания X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и группа «Агама», российский производитель рыбы и морепродуктов, смогли решить спор по вопросу поставки продуктов с помощью медиатора — это первый случай разрешения разногласий с участием профессионального посредника в российском ритейле, сообщили РИА Новости в Центре развития потребительского рынка Школы управления «Сколково».



  Сентябрь 7, 2020

ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Рыбацкий разговор у губернатора (Nord-news.ru от 07.09.2020)

Рыбный Союз

Во второй день сентября в правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Владимировича Чибиса с рядом руководителей рыбной отрасли региона. Разговор был интересный и даже в каком-то смысле судьбоносный. Более того, результатов этой встречи ждут рыбаки Камчатки, Сахалина, Приморья, Карелии, Магаданской, Архангельской, Калининградской областей, а также Ненецкого автономного округа. Почему так говорю? А потому, что знаю. Региональные рыбацкие союзы и ассоциации по вторникам проводят оперативку и каждый раз мне задают вопрос, ну как там мурманский губернатор, скажет свое слово или нет? Ситуация в рыбной отрасли накалена, уже пятый год подряд идет борьба за квоты.



  Сентябрь 4, 2020

В порту встал под погрузку атомный лихтеровоз «Севморпуть» / Fishnet.ru от 4 сентября 2020

Рыбный Союз

В порту встал под погрузку атомный лихтеровоз «Севморпуть» / 4 сентября 2020 14:32Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» 4 сентября прибыл на Камчатку. Планируется, что он доставит по Северному морскому пути в Санкт-Петербург продукцию камчатских рыбопромышленников ориентировочно 25 сентября .Рейс выполняется в рамках исполнения поручения Президента России от 7 июня 2020 года о проработке вопроса снижения стоимости рыбной продукции путем уменьшения затрат на ее доставку из регионов Дальнего Востока в Европейскую часть России, используя СМП.Напомним, что первый тестовый рейс по доставке рыбной продукции с Камчатки контейнеровоз «Севморпуть» совершил в августе 2019 года. Тогда судно доставило в Санкт-Петербург около 5 тысяч тонн грузов.



  Сентябрь 3, 2020

ФАС России поддерживает создание единой информационной системы по предоставлению субсидий в сфере сельского хозяйства 03.09.2020 | INFOLine, ИА

Рыбный Союз

лужба также считает необходимым предоставить Правительству РФ права определять критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для получения субсидий из регионального бюджета по тем направлениям государственной поддержки, по которым осуществляется предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования.



  Сентябрь 1, 2020

«Русская аквакультура» взялась за разведение лосося на Дальнем Востоке (РБК от 01.09.2020, автор: Елена Сухорукова)

Рыбный Союз

Бизнес «Русской аквакультуры», крупнейшего в России производителя аквакультурного, то есть выращенного в искусственных условиях лосося с долей рынка 20%, сосредоточен на северо-западе России. Группа выращивает лосося в Мурманской области и радужную форель в Карелии.



  Август 31, 2020

В Росрыболовстве заявили, что дефицита красной икры в магазинах не ожидается / Fishnet.ru от 31 августа 2020

Рыбный Союз

В Росрыболовстве заявили, что дефицита красной икры в магазинах не ожидается / 31 августа 2020 Дефицита продукции из лососевых, в том числе красной икры, в российских магазинах не ожидается, сообщения о росте цен искусственно нагнетают обстановку. Об этом сообщили в пресс-службе Росрыболовства. «Стоимость конечной продукции из лососевых, в том числе красной икры, определяется длинной цепочкой […]



  Август 28, 2020

«Прибрежка» Северного бассейна оказалась под вопросом (Fishnews.ru от 28.08.2020)

Рыбный Союз

«Возможно, ситуацию с прибрежным рыболовством обсудят на заседании правительственной комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса 9 сентября», — прокомментировал председатель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов.