регистрация || напомнить пароль?






   Ноябрь 30, 2015

«Платон» заплатит (Российская газета от 28.11.2015, автор: Анна Романова)

«Платон» заплатит

Минтранс: взимание платы за проезд большегрузов инфляцию не разгонит

Текст: Анна Романова (Санкт-Петербург) , Фото: Анатолий Медведь

28.11.2015

Рабочее совещание министра транспорта РФ М. Соколова с представителями грузоперевозчиков

Дальнобойщики предложили увеличить штрафы за проезд по дорогам большегрузов без оплаты. Еще одна идея: собирать деньги на ремонт дорог с помощью акцизов на топливо.

Калужский губернатор призвал расширить зону действия системы «Платон»

И это только часть вопросов, которые министр транспорта Максим Соколов обсудил с представителями компаний грузовых автоперевозок. С ними он встретился в Санкт-Петербурге.

В разговоре принимали участие более тридцати представителей транспортных компаний из Петербурга, Московской, Мурманской, Вологодской, Тульской областей, Карелии и других регионов. Просили разное. Кто-то ввести мораторий на «Платона», кто-то перевести систему в тестовый режим работы. Жаловались на сбои, нехватку бортовых устройств и неравенство перед законом наших и иностранных перевозчиков. Были даже те, кто предлагал повысить штрафы, чтобы отсечь с рынка своих конкурентов. Или отказаться от «Платона» — полностью и добрать средства за счет акцизов на топливо.

— Любая транспортная инфраструктура в нашей стране уже платная для грузоперевозчиков, — рассказал министр, — аэропорты, внутренние водные пути. Дороги не могут оставаться бесплатным и содержаться только за счет налогоплательщиков. Платить должны те, кто ими активно пользуется и извлекает из этого прибыль. У нас более миллиона большегрузов, которые наносят дорогам колоссальный вред. Высказывались опасения, что этот сбор разгонит инфляцию и приведет к подорожанию продуктов, однако это не так.

Как пояснил министр, к примеру, бутылка минеральной воды, которую повезут с Кавказа за тысячу километров, с учетом сбора должна прибавить в цене около десяти копеек, и это «легко посчитать хоть для буханки хлеба, хоть для бутылки молока». Также собравшихся разубедили в том, что владельцы белорусских, финских, эстонских фур якобы не платят. Закон на территории страны равен для всех. Технические сбои власти признали, но только в первые два дня, дальше система работала исправно.

Самое интересное, что в среде перевозчиков назрело несогласие друг с другом — они раскололись на два лагеря. Представители первого изначально активно протестовали и требовали кардинальных мер — полной отмены «Платона». Они выступали категорически против встречи с министром представителей второй группы во главе с председателем Грузавтортранс, главой Ассоциации перевозчиков Владимиром Матягиным. Эти люди принимают необходимость платы и готовы к диалогу в мирном русле и цивилизованным путем.

 

— У нас множество сугубо экономических вопросов, многое нам не понятно, — обратился к министру Матягин, ставший официальным представителем сообщества на встрече. — Во-первых, перевозчиков много лет власти попросту не слышали. Во-вторых, игроков рынка грузоперевозок сегодня реально просто нет денег, и где их взять, мы не знаем. Мы и так платим транспортный налог и акцизы на топливо, сталкиваемся с поборами на дорогах, которые, я уверен, тоже происходят не от хорошей жизни. Вопрос — куда пойдут собранные с «Платона» средства, в том числе и уже собранные за первые дни работы 600 миллионов рублей? Сообщество боится, что средства используются нецелевым образом.

По словам Матягина, нужен общественный контроль за системой и расходованием средств, чтобы хоть как-то унять панику в сообществе и обеспечить прозрачность схемы. Максим Соколов в ответ на это уточнил, что цена за использование федеральных дорог должна быть составляющей в счете и предъявлена отправителю грузоперевозки — заказчику. А для самих владельцев грузового транспорта и для перевозчиков ничего не должно измениться. Что касается прозрачности, то Соколов обещал поручить коллегам включить в общественный совет при Федеральном дорожном фонде не только тех, кто строит дороги, но и тех, кто по ним ездит. Также Соколов пояснил, что деньги перераспределяются на наиболее актуальные проекты строительства дорожной инфраструктуры, в том числе и в регионы. И министерство, и регионы должны будут подробно и открыто отчитываться, на какие именно проекты пошли поступившие в бюджет средства от сборов.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова, встреча была непростой, и кто-то провел конструктивный диалог, а кто-то ушел недовольным. Единственное, в чем можно быть уверенными, так это в том, что «Платон» остается. Все нарекания и жалобы обещали учесть, технические неполадки устранить. После встречи никакой резолюции и итогового решения так и не приняли.

«Горячая линия» Росавтодора и «РГ»

Сергей Гудков, исполнительный директор «Рыбного союза»: Коллеги рассказывали о случаях грубых сбоев системы взимания платы с большегрузов «Платон». Автомобиль проезжал по территории Белоруссии, система «видит», что он находится в другом государстве, но все равно списывает с него деньги. Были и случаи, когда средства списывались, когда автомобиль не двигался.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства: Плата взимается только за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам Российской Федерации.

Списание денежных средств происходит после поступления накопленных бортовым устройством данных и доступа мобильной сети. Если при проезде по части территории России, не было покрытия мобильной связи, и бортовое устройство не отправило данные оперативно, оно могло отправить сохраненные данные у границы в полном объеме. В таком случае данные поступили в систему взимания платы, затем начался расчет платы.

Полностью ответы Росавтодора на вопросы профессиональных союзов грузоперевозчиков и ритейлеров с «горячей линии» читайте в ближайшем номере «Российской газеты»

«Российская газета» — Федеральный выпуск №6841 (270)



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Апрель 17, 2018 в 7:33

Компания «Полар Сифуд Раша» вошла в состав участников «Рыбного союза»

Рыбный Союз

Напомним, что в настоящее время в составе «Рыбного союза» насчитывается 35 компаний, занимающихся добычей и переработкой рыбной продукции, а также оказывающих логистические и брокерские услуги.

Читать далее


   Апрель 12, 2018 в 7:31

РОСКАЧЕСТВО ПЕРЕХОДИТ НА СИСТЕМУ РЕЙТИНГОВ ПРИ ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ (Пресс-релиз Минпромторга России от 11.04.2018г.)

Рыбный Союз

Подобное решение приветствуют и сами производители. В их числе – участники рыбного рынка, говорит Сергей Гудков, исполнительный директор «Рыбного союза». В качестве примера не всегда выполнимых требований он отмечает излишнее количество ледяной глазури на рыбном филе.

Читать далее


   Апрель 9, 2018 в 10:32

Глава ФАР оценил результаты работы передовых рыбоперерабатывающих предприятий

Рыбный Союз

Он осмотрел модернизированное производство компании «Меридиан».

Читать далее


   Март 27, 2018 в 3:00

Опустят шлагбаум ( Российская газета от 27.03.2018, автор: Алексей Михайлов)

Рыбный Союз

Приоритетом в рыбной отрасли должна стать не забота о прибыли и налогах, а забота о гражданах, их обеспечение рыбопродукцией.

Читать далее


   Март 23, 2018 в 9:07

Позиция «Рыбного союза» «Национальные приоритеты использования ВБР»

Рыбный Союз

22 марта 2018 года в Общественной палате РФ состоялись Общественные слушания на тему:
«О рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации, критериях и оценке его деятельности». На слушаниях выступил исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков с презентацией на тему: «Национальные приоритеты использования ВБР»

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Март 23, 2018

Российские переработчики ищут прямых контактов и контрактов с рыбаками (Пресс-служба Росрыболовства, 22 марта 2018)

Рыбный Союз

Росрыболовство поможет наладить эффективное для отрасли сотрудничество между перерабатывающим и добывающим секторами



  Февраль 26, 2018

Цены на красную рыбу и икру в Петербурге достигли критического максимума (Невские новости от 26.02.2018)

Рыбный Союз

Поставщики с Дальнего Востока диктуют правила игры. Эксперты рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что дальнейший рост закупочных цен может запустить каскад неприятных реакций, вплоть до разорения части рыбоперерабатывающих компаний Санкт-Петербурга и Ленобласти.



  Декабрь 29, 2017

Электронной ветсертификации дали отсрочку (Fishnet.ru от 29.12.2017)

Вступил в силу федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 431 «О внесении изменений в статью 4 ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты РФ».



  Декабрь 15, 2017

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы (ТАСС, 14.12.2017)

«В целом я разделяю ваши озабоченности, потому что если мы не создадим условий для развития переработки, то тогда все это будет уходить у нас за границу на переработку, где и будут создаваться рабочие места, добавленная стоимость, и цена на рыбу у нас будет оставаться такой же высокой, как сегодня», — добавил Путин.



  Декабрь 13, 2017

Приветственное слово Министра сельского хозяйства РФ А.Н.Ткачева к участникам Общего Собрания «Рыбного союза»

Рыбный Союз

Совместно с Минсельхозом России Союз успешно работает над урегулированием правовых вопросов, способствует повышению эффективности государственного контроля, стимулирует производство и потребление.



  Сентябрь 19, 2017

На совещании у Дворковича высказались о перспективах ЭВС (www.dairynews.ru от 18.09.2017)

Рыбный Союз

О полной готовности заявили представители рыбной и мясной отраслей.



  Сентябрь 1, 2017

Вестник потребительского рынка МЭС №52 (сентябрь, 2017).

Рыбный Союз

Вашему вниманию предлагается Вестник потребительского рынка МЭС №52 (сентябрь, 2017), в котором поднимается вопрос о взаимоотношении поставщиков и торговых сетей.



  Июль 11, 2017

Состоялось первое заседание оргкомитета Международного рыбопромышленного форума

Рыбный Союз

В заседании приняли участие представители крупнейших отраслевых ассоциаций: ВАРПЭ, НО «Рыбный союз», «Росрыбхоз», АКОРТ, начальники профильных управлений Росрыболовства, а также территориальных управлений агентства: на связь в режиме видеоконференции вышли Санкт-Петербург, Владивосток, Магадан, Ростов-на-Дону, Севастополь, Петропавловск-Камчатский.



  Июль 6, 2017

«Рыбный Союз» выступил в качестве соорганизатора Дня рыбака в Мурманской области

Рыбный Союз

В этом году организаторами мероприятия выступили некоммерческие объединения – Союз рыбопромышленников Севера, Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана и Мурманское представительство «Рыбного Союза».



  Июнь 6, 2017

Глава Росрыболовства: доля транспортной составляющей в цене на рыбу менее 5% (ТАСС, от 03.06.2017)

Рыбный Союз

Глава Росрыболовства добавил, что сейчас вместе с РЖД идут опытные поставки, связанные с контролем за температурным режимом. «Есть специальные считывающие устройства, которые отслеживают температуру рефрижераторных контейнеров на протяжении всего пути следования. Это еще дополнительный именно элемент, который позволит нарастить потребительский спрос», — отметил он, добавив, что ведомство договорилось совместно с Рыбным союзом и Ассоциацией предприятий оптово-розничной торговли провести работу по тому, чтобы сети тоже соблюдали необходимые режимы.