регистрация || напомнить пароль?






   Ноябрь 30, 2015

«Платон» заплатит (Российская газета от 28.11.2015, автор: Анна Романова)

«Платон» заплатит

Минтранс: взимание платы за проезд большегрузов инфляцию не разгонит

Текст: Анна Романова (Санкт-Петербург) , Фото: Анатолий Медведь

28.11.2015

Рабочее совещание министра транспорта РФ М. Соколова с представителями грузоперевозчиков

Дальнобойщики предложили увеличить штрафы за проезд по дорогам большегрузов без оплаты. Еще одна идея: собирать деньги на ремонт дорог с помощью акцизов на топливо.

Калужский губернатор призвал расширить зону действия системы «Платон»

И это только часть вопросов, которые министр транспорта Максим Соколов обсудил с представителями компаний грузовых автоперевозок. С ними он встретился в Санкт-Петербурге.

В разговоре принимали участие более тридцати представителей транспортных компаний из Петербурга, Московской, Мурманской, Вологодской, Тульской областей, Карелии и других регионов. Просили разное. Кто-то ввести мораторий на «Платона», кто-то перевести систему в тестовый режим работы. Жаловались на сбои, нехватку бортовых устройств и неравенство перед законом наших и иностранных перевозчиков. Были даже те, кто предлагал повысить штрафы, чтобы отсечь с рынка своих конкурентов. Или отказаться от «Платона» — полностью и добрать средства за счет акцизов на топливо.

— Любая транспортная инфраструктура в нашей стране уже платная для грузоперевозчиков, — рассказал министр, — аэропорты, внутренние водные пути. Дороги не могут оставаться бесплатным и содержаться только за счет налогоплательщиков. Платить должны те, кто ими активно пользуется и извлекает из этого прибыль. У нас более миллиона большегрузов, которые наносят дорогам колоссальный вред. Высказывались опасения, что этот сбор разгонит инфляцию и приведет к подорожанию продуктов, однако это не так.

Как пояснил министр, к примеру, бутылка минеральной воды, которую повезут с Кавказа за тысячу километров, с учетом сбора должна прибавить в цене около десяти копеек, и это «легко посчитать хоть для буханки хлеба, хоть для бутылки молока». Также собравшихся разубедили в том, что владельцы белорусских, финских, эстонских фур якобы не платят. Закон на территории страны равен для всех. Технические сбои власти признали, но только в первые два дня, дальше система работала исправно.

Самое интересное, что в среде перевозчиков назрело несогласие друг с другом — они раскололись на два лагеря. Представители первого изначально активно протестовали и требовали кардинальных мер — полной отмены «Платона». Они выступали категорически против встречи с министром представителей второй группы во главе с председателем Грузавтортранс, главой Ассоциации перевозчиков Владимиром Матягиным. Эти люди принимают необходимость платы и готовы к диалогу в мирном русле и цивилизованным путем.

 

— У нас множество сугубо экономических вопросов, многое нам не понятно, — обратился к министру Матягин, ставший официальным представителем сообщества на встрече. — Во-первых, перевозчиков много лет власти попросту не слышали. Во-вторых, игроков рынка грузоперевозок сегодня реально просто нет денег, и где их взять, мы не знаем. Мы и так платим транспортный налог и акцизы на топливо, сталкиваемся с поборами на дорогах, которые, я уверен, тоже происходят не от хорошей жизни. Вопрос — куда пойдут собранные с «Платона» средства, в том числе и уже собранные за первые дни работы 600 миллионов рублей? Сообщество боится, что средства используются нецелевым образом.

По словам Матягина, нужен общественный контроль за системой и расходованием средств, чтобы хоть как-то унять панику в сообществе и обеспечить прозрачность схемы. Максим Соколов в ответ на это уточнил, что цена за использование федеральных дорог должна быть составляющей в счете и предъявлена отправителю грузоперевозки — заказчику. А для самих владельцев грузового транспорта и для перевозчиков ничего не должно измениться. Что касается прозрачности, то Соколов обещал поручить коллегам включить в общественный совет при Федеральном дорожном фонде не только тех, кто строит дороги, но и тех, кто по ним ездит. Также Соколов пояснил, что деньги перераспределяются на наиболее актуальные проекты строительства дорожной инфраструктуры, в том числе и в регионы. И министерство, и регионы должны будут подробно и открыто отчитываться, на какие именно проекты пошли поступившие в бюджет средства от сборов.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова, встреча была непростой, и кто-то провел конструктивный диалог, а кто-то ушел недовольным. Единственное, в чем можно быть уверенными, так это в том, что «Платон» остается. Все нарекания и жалобы обещали учесть, технические неполадки устранить. После встречи никакой резолюции и итогового решения так и не приняли.

«Горячая линия» Росавтодора и «РГ»

Сергей Гудков, исполнительный директор «Рыбного союза»: Коллеги рассказывали о случаях грубых сбоев системы взимания платы с большегрузов «Платон». Автомобиль проезжал по территории Белоруссии, система «видит», что он находится в другом государстве, но все равно списывает с него деньги. Были и случаи, когда средства списывались, когда автомобиль не двигался.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства: Плата взимается только за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам Российской Федерации.

Списание денежных средств происходит после поступления накопленных бортовым устройством данных и доступа мобильной сети. Если при проезде по части территории России, не было покрытия мобильной связи, и бортовое устройство не отправило данные оперативно, оно могло отправить сохраненные данные у границы в полном объеме. В таком случае данные поступили в систему взимания платы, затем начался расчет платы.

Полностью ответы Росавтодора на вопросы профессиональных союзов грузоперевозчиков и ритейлеров с «горячей линии» читайте в ближайшем номере «Российской газеты»

«Российская газета» — Федеральный выпуск №6841 (270)



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Февраль 12, 2020 в 5:56

Для борьбы с контрафактом черной икры предложили пересчитать осетров (Ветеринария и жизнь от 12.02.2020, автор: Юлия Макеева)

Рыбный Союз

В Рыбном союзе предложили способ, как избавить рынок от поддельной черной икры — контролировать численность племенного и товарного стада осетровых рыб в аквакультурных хозяйствах. Об этом изданию «Ветеринария и жизнь» сообщил исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков.

Читать далее


   Февраль 3, 2020 в 12:05

Россия сможет заместить поставки рыбы из Китая, считают эксперты (РИА Новости от 03.02.2019)

Рыбный Союз

Необходимо принимать меры по ограничению экспорта, чтобы снижение внешних поставок всегда можно было компенсировать собственной продукцией, считает Гудков.

Читать далее


   Январь 30, 2020 в 1:47

Какие шпроты правильные (Передача «Утро России» от 29.01.2019)

Рыбный Союз

Рекомендации экспертов как правильно выбрать популярный продукт

Читать далее


   Январь 22, 2020 в 11:52

Вниманию главных редакторов изданий, разместивших информацию о вреде, который якобы наносят крабовые палочки экологии и здоровью людей со ссылкой на американских ученых!

Рыбный Союз

К сожалению, такие публикации наносит ощутимый вред потребителям, а также отечественным производителям крабовых палочек и мяса сурими, поскольку способствует сокращению потребления рыбной продукции и снижению потребительского спроса, при том, что рыба является единственным источником природного белка и незаменимых аминокислот, необходимых для здорового питания населения России.

Читать далее


   Январь 17, 2020 в 7:59

Как по маслу (Российская газета от 17.01.2020, автор: Алена Узбекова)

Рыбный Союз

Примерно 90% уловов продается за границу в необработанном виде. «Мы лишаемся дополнительной прибыли, рабочих мест и лишаем наших граждан рыбы», — отметил исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков.

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Февраль 10, 2020

Минсельхоз не намерен кардинально менять механизм господдержки (Аgrobook.ru от 10.02.2020)

Рыбный Союз

Минсельхоз не планирует кардинальных изменений нового механизма господдержки в ближайшие три года, передаёт Интерфакс заявление замминистра сельского хозяйства РФ Елены Фастовой на конференции «Где маржа-2020» в Москве.



  Февраль 7, 2020

Решение об упаковке для рыбы прокомментировали в ФТС (Fishnet от 07.02.2020)

Рыбный Союз

Решение Коллегии ЕЭК должно снизить остроту споров между таможенными органами и рыбаками по оформлению тароупаковки, считает замглавы ФТС Владимир Ивин. В то же время определенные вопросы сохраняются, отметил он.



  Февраль 3, 2020

Рыба не доплывает до заводов (Газета «Коммерсантъ» №18 от 03.02.2020, автор: Анатолий костырев)

Рыбный Союз

Строящиеся в рамках механизма инвестиционных квот заводы по переработке рыбы могут остаться без необходимого сырья. Инвесторы таких предприятий обязаны выпускать продукцию из «уловов водных биологических ресурсов», но по новому законодательству это понятие не подразумевает любую обработку сырья. Доставить полностью сырую рыбу на берег невозможно из-за долгих сроков промысла, что ставит под угрозу работу заводов общей мощностью 360 тыс. тонн продукции.



  Январь 28, 2020

Коронавирус обрушил в Китае спрос на крабов из России (РБК от 28.01.2019, автор: Елена Сухорукова)

Рыбный Союз

Российские экспортеры краба могут недосчитаться в первом квартале минимум $80 млн выручки из-за снижения спроса на крабов в Китае. Из-за эпидемии коронавируса китайцы не ходят в рестораны и не заказывают там деликатес.



  Январь 24, 2020

Рыбаки хотят обратиться по реформе госконтроля к Михаилу Мишустину (Fishnews.ru от 24.01.2019)

Рыбный Союз

Но в рыбном хозяйстве, как и в других отраслях, стоит внедрять риск-ориентированный подход, о котором активно говорят на федеральном уровне. При осуществлении госконтроля необходимо учитывать добросовестность предприятий, их репутацию на рынке и в социальной сфере, считает Президент АРСО Максим Козлов.



  Январь 23, 2020

Абрамченко: направления развития АПК остаются прежними, ключевое — развитие экспорта (Михаил Метцель/ТАСС от 22.01.2020)

Рыбный Союз

Направления развития АПК остаются такими же, как и четыре-пять лет назад, ключевое — развитие экспорта. Об этом заявила вице-премьер Виктория Абрамченко на представлении коллективу Минсельхоза, передает корреспондент ТАСС.



  Январь 20, 2020

Электронному промжурналу добавили функций по ветсертификации (Fishnews.ru от 20.01.2020)

Рыбный Союз

ЦСМС расширил функционал электронного промыслового журнала по оформлению электронных ветеринарно-сопроводительных документов. Интеграция систем экономит время и силы на передачу информации и обеспечивает идентичность направляемых данных, отметили в Центре.



  Январь 17, 2020

«Единая Россия» попросила Мишустина учесть успехи Гордеева и Патрушева / Fishnet.ru от 17 января 2020

Рыбный Союз

«Мы позитивно оцениваем работу заместителей председателя правительства Татьяны Голиковой, Дмитрия Козака, Алексея Гордеева (заместитель председателя правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса, природных ресурсов и экологии. — прим. ред)», — сказал вице-спикер Госдумы, глава фракции «единороссов» Сергей Неверов на пленарном заседании, в ходе которого рассматривалась кандидатура Мишустина на премьерский пост.



  Январь 16, 2020

Рыбу делят по науке ( «Коммерсантъ» №6 от 16.01.2020, автор: Алексей Полухин)

Рыбный Союз

У рыбопромышленников может появиться новый вид инвестиционных квот: их предлагается выдавать компаниям, финансирующим научные исследования новых видов и районов промысла водных биоресурсов (ВБР).



  Январь 13, 2020

Создан индикатор повторной заморозки рыбы / Fishnet.ru 13 января 2020

Рыбный Союз

Одна из крупных российских торговых сетей приступила к тестированию термометок, сделанных томскими учеными.