регистрация || напомнить пароль?






   Ноябрь 30, 2015

«Платон» заплатит (Российская газета от 28.11.2015, автор: Анна Романова)

«Платон» заплатит

Минтранс: взимание платы за проезд большегрузов инфляцию не разгонит

Текст: Анна Романова (Санкт-Петербург) , Фото: Анатолий Медведь

28.11.2015

Рабочее совещание министра транспорта РФ М. Соколова с представителями грузоперевозчиков

Дальнобойщики предложили увеличить штрафы за проезд по дорогам большегрузов без оплаты. Еще одна идея: собирать деньги на ремонт дорог с помощью акцизов на топливо.

Калужский губернатор призвал расширить зону действия системы «Платон»

И это только часть вопросов, которые министр транспорта Максим Соколов обсудил с представителями компаний грузовых автоперевозок. С ними он встретился в Санкт-Петербурге.

В разговоре принимали участие более тридцати представителей транспортных компаний из Петербурга, Московской, Мурманской, Вологодской, Тульской областей, Карелии и других регионов. Просили разное. Кто-то ввести мораторий на «Платона», кто-то перевести систему в тестовый режим работы. Жаловались на сбои, нехватку бортовых устройств и неравенство перед законом наших и иностранных перевозчиков. Были даже те, кто предлагал повысить штрафы, чтобы отсечь с рынка своих конкурентов. Или отказаться от «Платона» — полностью и добрать средства за счет акцизов на топливо.

— Любая транспортная инфраструктура в нашей стране уже платная для грузоперевозчиков, — рассказал министр, — аэропорты, внутренние водные пути. Дороги не могут оставаться бесплатным и содержаться только за счет налогоплательщиков. Платить должны те, кто ими активно пользуется и извлекает из этого прибыль. У нас более миллиона большегрузов, которые наносят дорогам колоссальный вред. Высказывались опасения, что этот сбор разгонит инфляцию и приведет к подорожанию продуктов, однако это не так.

Как пояснил министр, к примеру, бутылка минеральной воды, которую повезут с Кавказа за тысячу километров, с учетом сбора должна прибавить в цене около десяти копеек, и это «легко посчитать хоть для буханки хлеба, хоть для бутылки молока». Также собравшихся разубедили в том, что владельцы белорусских, финских, эстонских фур якобы не платят. Закон на территории страны равен для всех. Технические сбои власти признали, но только в первые два дня, дальше система работала исправно.

Самое интересное, что в среде перевозчиков назрело несогласие друг с другом — они раскололись на два лагеря. Представители первого изначально активно протестовали и требовали кардинальных мер — полной отмены «Платона». Они выступали категорически против встречи с министром представителей второй группы во главе с председателем Грузавтортранс, главой Ассоциации перевозчиков Владимиром Матягиным. Эти люди принимают необходимость платы и готовы к диалогу в мирном русле и цивилизованным путем.

 

— У нас множество сугубо экономических вопросов, многое нам не понятно, — обратился к министру Матягин, ставший официальным представителем сообщества на встрече. — Во-первых, перевозчиков много лет власти попросту не слышали. Во-вторых, игроков рынка грузоперевозок сегодня реально просто нет денег, и где их взять, мы не знаем. Мы и так платим транспортный налог и акцизы на топливо, сталкиваемся с поборами на дорогах, которые, я уверен, тоже происходят не от хорошей жизни. Вопрос — куда пойдут собранные с «Платона» средства, в том числе и уже собранные за первые дни работы 600 миллионов рублей? Сообщество боится, что средства используются нецелевым образом.

По словам Матягина, нужен общественный контроль за системой и расходованием средств, чтобы хоть как-то унять панику в сообществе и обеспечить прозрачность схемы. Максим Соколов в ответ на это уточнил, что цена за использование федеральных дорог должна быть составляющей в счете и предъявлена отправителю грузоперевозки — заказчику. А для самих владельцев грузового транспорта и для перевозчиков ничего не должно измениться. Что касается прозрачности, то Соколов обещал поручить коллегам включить в общественный совет при Федеральном дорожном фонде не только тех, кто строит дороги, но и тех, кто по ним ездит. Также Соколов пояснил, что деньги перераспределяются на наиболее актуальные проекты строительства дорожной инфраструктуры, в том числе и в регионы. И министерство, и регионы должны будут подробно и открыто отчитываться, на какие именно проекты пошли поступившие в бюджет средства от сборов.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова, встреча была непростой, и кто-то провел конструктивный диалог, а кто-то ушел недовольным. Единственное, в чем можно быть уверенными, так это в том, что «Платон» остается. Все нарекания и жалобы обещали учесть, технические неполадки устранить. После встречи никакой резолюции и итогового решения так и не приняли.

«Горячая линия» Росавтодора и «РГ»

Сергей Гудков, исполнительный директор «Рыбного союза»: Коллеги рассказывали о случаях грубых сбоев системы взимания платы с большегрузов «Платон». Автомобиль проезжал по территории Белоруссии, система «видит», что он находится в другом государстве, но все равно списывает с него деньги. Были и случаи, когда средства списывались, когда автомобиль не двигался.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства: Плата взимается только за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам Российской Федерации.

Списание денежных средств происходит после поступления накопленных бортовым устройством данных и доступа мобильной сети. Если при проезде по части территории России, не было покрытия мобильной связи, и бортовое устройство не отправило данные оперативно, оно могло отправить сохраненные данные у границы в полном объеме. В таком случае данные поступили в систему взимания платы, затем начался расчет платы.

Полностью ответы Росавтодора на вопросы профессиональных союзов грузоперевозчиков и ритейлеров с «горячей линии» читайте в ближайшем номере «Российской газеты»

«Российская газета» — Федеральный выпуск №6841 (270)



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Август 17, 2018 в 7:28

Еда пойдет в Китай онлайн (Ведомости от 16.08.2018, автор: Екатерина Бурлакова)

Рыбный Союз

В России пока нет развитой системы электронной оптовой торговли продукцией стандартизированного качества, констатирует исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков, через подобные площадки продается всего 1–2% рыбы в России. Такая площадка, как Prod.center, дает возможность расширить географию поставок, она дает информацию, в каком регионе и по какой цене есть товар.

Читать далее


   Август 6, 2018 в 7:32

В Минсельхозе обсудили оформление ЭВС при перевозке продукции железнодорожным транспортом (Крестьянские ведомости от 06.08.2018)

Рыбный Союз

По информации представителей Рыбного союза и Министерства сельского хозяйства Калининградской области ранее отмечались отдельные проблемы при транзите подконтрольных грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом между Калининградской областью и остальной частью России через Литовскую Республику.

Читать далее


   Июль 24, 2018 в 6:45

К нам плывет иваси (Российская газета от 23.07.2018, автор: Алена Узбекова)

Рыбный Союз

Исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков тоже напоминает об экономических причинах, влияющих на цену.

Читать далее


   Июль 18, 2018 в 10:16

В конце августа решится судьба цен на красную рыбу» (Российская газета от 18.07.2018 автор: Евгений Гайва)

Рыбный Союз

Поддержать российские рыбопромысловые предприятия можно за счет снижения сборов за пользование природными ресурсами.

Читать далее


   Июль 18, 2018 в 10:12

Розничная цена на народную рыбу подорожала на 20% (Fishretail.ru,18 июля 2018)

Рыбный Союз

По мнению Сергея Гудкова, правительство, распределяя квоты и ставки платы за водно-биологические ресурсы, при желании вполне могло бы влиять на цену эту рыбы.

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Август 12, 2018

Попали в сети: к берегам Камчатки подошло рекордное количество лосося (Известия от 12.08.2018, автор: Евгения Приемская)

Рыбный Союз

Как в июле рассказал журналистам Сергей Гудков, на внутреннем российском рынке цены на красную рыбу могут пойти вниз в случае, если сбыт отечественной продукции будут стимулировать на государственном уровне. Иначе, отметил тогда эксперт, «рыба уйдет туда, где больше платят».



  Июль 29, 2018

Что будет с ценами на рыбу (News.ru от 29.07.2018, автор: Дарья Гетманова)

Рыбный Союз

По данным Рыбного союза России, спрос на обитателей рек, озёр, морей, океанов падает с 2014 года. Наиболее заметное снижение — на 10% зафиксировали в 2015 году, когда курс рубля резко обвалился. Основная причина, почему тогда люди реже стали покупать минтай, сёмгу, треску — цена. Подорожание составило на тот момент почти 20%.



  Июль 16, 2018

ФАО представила обзорный доклад о состоянии мирового рыболовства и аквакультуры (Глас Народа от16.07.2018)

Рыбный Союз

Мировое производство рыбы продолжит расти в течение следующего десятилетия, несмотря на то, что количество добываемой дикой рыбы останется на прежнем уровне, а стремительный рост аквакультуры, который наблюдается в настоящее время, замедлится. Об этом говорится в флагманском обзоре «Состояние мирового рыболовства и аквакультуры» Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).



  Июль 4, 2018

Восход «Меркурия» журнала «Русская рыба» июль-август 2018 (автор: Сергей Плетнев)

Рыбный Союз

«Электронная ветеринарная сертификация – это «маркер» технологической готовности рыбных компаний и тех, с кем они взаимодействуют, — пояснил собравшимся рыбопереработчикам председатель «Рыбного союза» Евгений Назин.



  Июль 2, 2018

Требование об обязательной электронной ветсертификации вступило в силу с 1 июля (Fishnet.ru от 2 июля 2018 )

Рыбный Союз

Большинство компаний, опрошенных ТАСС, готовы к внедрению электронной системы ветеринарной сертификации, однако некоторые поставщики пока не успели на нее перейти.



  Июль 1, 2018

Рекомендации Общественной палаты Российской Федерации по итогам общественных слушаний на тему: «О рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации, критериях и оценке его деятельности»

Рыбный Союз

Система управления развитием рыбного хозяйства должна охватывать все
аспекты его развития, включая развитие смежных отраслей экономики и
систему реализации рыбопродукции, иметь другую структуру и качественно
иную систему управления с четкими ориентирами выполнения каждой из
поставленных задач и внятными методами их решения.



  Июнь 27, 2018

Рыбаков переведут на новую налоговую систему (Российская Газета от 27.06.2018, автор: Георгий Панин)

Рыбный Союз

Согласно принятым в Федеральном Законе № 335-ФЗ поправкам в Налоговый Кодекс, с 1 января 2019 года для рыбодобывающих предприятий вводится обязательная уплата НДС, который составит 10% на рыбную продукцию и 18% на икру и другие деликатесы.



  Июнь 14, 2018

Алексей Гордеев связал рост агроэкспорта с глубокой переработкой (Агроинвестор от 18 июня 2018)

Рыбный Союз

Гордеев отметил, что во многих развитых странах, включая европейские, осуществляется сквозной надзор и контроль качества продовольствия. «Как говорят сейчас — поле-прилавок, ферма-тарелка. Почему? Потому что это одна технологическая цепочка и, собственно говоря, одни технологии проверки на каждом этапе, на каждом звене качества и безопасности», — пояснил вице-премьер.



  Июнь 6, 2018

DEFA Group представит ассортимент своих торговых марок и собственного вылова (Fishnet.ru от 6 июня 2018)

Рыбный Союз

DEFA Group занимается импортом рыбы и морепродуктов с 1995 года и имеет эксклюзивные договоры с лучшими рыбными и морепродуктовыми заводами мира.



  Июнь 5, 2018

Мировые тенденции обсудят на форуме в Петербурге (Fishnet.ru от 5 июня 2018) 12:14

Рыбный Союз

Утверждена архитектура деловой программы II Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Global Fishery Forum & Seafood Expo 2018).