регистрация || напомнить пароль?






   Ноябрь 30, 2015

«Платон» заплатит (Российская газета от 28.11.2015, автор: Анна Романова)

«Платон» заплатит

Минтранс: взимание платы за проезд большегрузов инфляцию не разгонит

Текст: Анна Романова (Санкт-Петербург) , Фото: Анатолий Медведь

28.11.2015

Рабочее совещание министра транспорта РФ М. Соколова с представителями грузоперевозчиков

Дальнобойщики предложили увеличить штрафы за проезд по дорогам большегрузов без оплаты. Еще одна идея: собирать деньги на ремонт дорог с помощью акцизов на топливо.

Калужский губернатор призвал расширить зону действия системы «Платон»

И это только часть вопросов, которые министр транспорта Максим Соколов обсудил с представителями компаний грузовых автоперевозок. С ними он встретился в Санкт-Петербурге.

В разговоре принимали участие более тридцати представителей транспортных компаний из Петербурга, Московской, Мурманской, Вологодской, Тульской областей, Карелии и других регионов. Просили разное. Кто-то ввести мораторий на «Платона», кто-то перевести систему в тестовый режим работы. Жаловались на сбои, нехватку бортовых устройств и неравенство перед законом наших и иностранных перевозчиков. Были даже те, кто предлагал повысить штрафы, чтобы отсечь с рынка своих конкурентов. Или отказаться от «Платона» — полностью и добрать средства за счет акцизов на топливо.

— Любая транспортная инфраструктура в нашей стране уже платная для грузоперевозчиков, — рассказал министр, — аэропорты, внутренние водные пути. Дороги не могут оставаться бесплатным и содержаться только за счет налогоплательщиков. Платить должны те, кто ими активно пользуется и извлекает из этого прибыль. У нас более миллиона большегрузов, которые наносят дорогам колоссальный вред. Высказывались опасения, что этот сбор разгонит инфляцию и приведет к подорожанию продуктов, однако это не так.

Как пояснил министр, к примеру, бутылка минеральной воды, которую повезут с Кавказа за тысячу километров, с учетом сбора должна прибавить в цене около десяти копеек, и это «легко посчитать хоть для буханки хлеба, хоть для бутылки молока». Также собравшихся разубедили в том, что владельцы белорусских, финских, эстонских фур якобы не платят. Закон на территории страны равен для всех. Технические сбои власти признали, но только в первые два дня, дальше система работала исправно.

Самое интересное, что в среде перевозчиков назрело несогласие друг с другом — они раскололись на два лагеря. Представители первого изначально активно протестовали и требовали кардинальных мер — полной отмены «Платона». Они выступали категорически против встречи с министром представителей второй группы во главе с председателем Грузавтортранс, главой Ассоциации перевозчиков Владимиром Матягиным. Эти люди принимают необходимость платы и готовы к диалогу в мирном русле и цивилизованным путем.

 

— У нас множество сугубо экономических вопросов, многое нам не понятно, — обратился к министру Матягин, ставший официальным представителем сообщества на встрече. — Во-первых, перевозчиков много лет власти попросту не слышали. Во-вторых, игроков рынка грузоперевозок сегодня реально просто нет денег, и где их взять, мы не знаем. Мы и так платим транспортный налог и акцизы на топливо, сталкиваемся с поборами на дорогах, которые, я уверен, тоже происходят не от хорошей жизни. Вопрос — куда пойдут собранные с «Платона» средства, в том числе и уже собранные за первые дни работы 600 миллионов рублей? Сообщество боится, что средства используются нецелевым образом.

По словам Матягина, нужен общественный контроль за системой и расходованием средств, чтобы хоть как-то унять панику в сообществе и обеспечить прозрачность схемы. Максим Соколов в ответ на это уточнил, что цена за использование федеральных дорог должна быть составляющей в счете и предъявлена отправителю грузоперевозки — заказчику. А для самих владельцев грузового транспорта и для перевозчиков ничего не должно измениться. Что касается прозрачности, то Соколов обещал поручить коллегам включить в общественный совет при Федеральном дорожном фонде не только тех, кто строит дороги, но и тех, кто по ним ездит. Также Соколов пояснил, что деньги перераспределяются на наиболее актуальные проекты строительства дорожной инфраструктуры, в том числе и в регионы. И министерство, и регионы должны будут подробно и открыто отчитываться, на какие именно проекты пошли поступившие в бюджет средства от сборов.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова, встреча была непростой, и кто-то провел конструктивный диалог, а кто-то ушел недовольным. Единственное, в чем можно быть уверенными, так это в том, что «Платон» остается. Все нарекания и жалобы обещали учесть, технические неполадки устранить. После встречи никакой резолюции и итогового решения так и не приняли.

«Горячая линия» Росавтодора и «РГ»

Сергей Гудков, исполнительный директор «Рыбного союза»: Коллеги рассказывали о случаях грубых сбоев системы взимания платы с большегрузов «Платон». Автомобиль проезжал по территории Белоруссии, система «видит», что он находится в другом государстве, но все равно списывает с него деньги. Были и случаи, когда средства списывались, когда автомобиль не двигался.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства: Плата взимается только за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам Российской Федерации.

Списание денежных средств происходит после поступления накопленных бортовым устройством данных и доступа мобильной сети. Если при проезде по части территории России, не было покрытия мобильной связи, и бортовое устройство не отправило данные оперативно, оно могло отправить сохраненные данные у границы в полном объеме. В таком случае данные поступили в систему взимания платы, затем начался расчет платы.

Полностью ответы Росавтодора на вопросы профессиональных союзов грузоперевозчиков и ритейлеров с «горячей линии» читайте в ближайшем номере «Российской газеты»

«Российская газета» — Федеральный выпуск №6841 (270)



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Октябрь 16, 2018 в 7:12

Йогурт вместо молока (Российская газета от 15.102018Ю автор: Евгений Гайва)

Рыбный Союз

Для создания потребительской ценности покупателям, например, нужно показать и рассказать, что один вид рыбы подходит именно для диетического питания, другой — для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, а третий — для занятий фитнесом и набора мышечной массы, поясняет Гудков.

Читать далее


   Октябрь 11, 2018 в 8:14

«Промышленная политика должна стимулировать переработку рыбы в России, чтобы было выгоднее отправлять на экспорт готовую переработанную рыбную продукцию»

Рыбный Союз

Говоря о выполнения задачи, поставленной государством перед отраслью, спикер обратил внимание на необходимость осуществления модернизации рыбоперерабатывающих фабрик, разработки программы продвижения рыбной продукции на внешних рынках с участием Российского экспортного центра, обеспечить институциональную и финансовую поддержку деятельности рыбоперерабатывающих предприятий, экспортирующих рыбную продукцию высокого передела.

Читать далее


   Октябрь 10, 2018 в 7:44

Ставки налога за вылов рыбы изменятся (Российская газета от 10.10.2018, автор Алена Узбекова)

Рыбный Союз

О том, что ставки надо увеличить, говорят в Рыбном союзе.

Читать далее


   Октябрь 4, 2018 в 7:55

«Рыбный союз»: «Государство, как собственник, регулируя право доступа к водно-биологических ресурсов, обязано определить приоритеты при использовании ВБР» 

Рыбный Союз

Выступая на конференции исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков предложил рассмотреть развитие рыбопромышленного комплекса исходя из достижения приоритетных направлений социально-экономического развития России.

Читать далее


   Октябрь 2, 2018 в 10:42

На голодном пайке («Российская газета» от 02.10.2018 года, автор: Алексей Михайлов (Мурманск)

Рыбный Союз

Рыба в Мурманской области продолжает дорожать

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Сентябрь 26, 2018

Натуральные консервы из лососевых рыб (Исследование Роскачества от 25.09.2018)

Рыбный Союз

Исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков: Основная задача в деятельности Роскачества и наша позиция как отраслевого союза состоит в том, что нужно помогать производителям формировать устойчивый спрос на их продукцию, отмечая лучшую продукцию присвоением Знака качества и широко распространяя информацию об этом в СМИ. Нужно помогать тем, у кого есть какие-либо сложности со стабильным уровнем качества производимой продукции, стимулировать их к приобретению новых компетенций в этом деле и вообще стараться, чтобы все производители совершенствовались в применяемых технологиях переработки рыбы, в удовлетворении запроса потребителей.



  Сентябрь 24, 2018

Рыбные фабрики Мурманска оказались на грани закрытия из-за нехватки местного сырья

Рыбный Союз

Выступления участников «круглого стола», посвященного проблеме отсутствия доступной рыбы в Мурманске: фабрика «Баренцрыба» закрылась, распродает оборудование, две сейчас в раздумье, три еще работают.



  Сентябрь 21, 2018

День икс (Вестник АПК, автор Анатолий Кубышко)

Рыбный Союз

На подготовку к ЭВС было три года, а разработка системы «Меркурий» началась в 2010-м.
Переходный период продлили на полгода, но и сегодня не все готовы принимать и выписывать
электронные ВСД, остается открытым и вопрос о технической готовности информационной
системы. Противоречия между контрагентами урегулировать придется и после дня икс, а те, кто
долго раздумывал, и сознательные отказники еще смогут какое-то время пользоваться
послаблениями, чтобы решить дилемму: уйти с рынка или принять новые правила.



  Сентябрь 17, 2018

WorldFood Moscow 2018: 1500 участников, 53 000 кв.метров площади, 100 топ-спикеров отрасли (сайт выставки, от 17.09.2018г.)

Рыбный Союз

Отдельное внимание специалистов привлекла конференция «Современные технологии как основа для экономического развития на рыбном рынке», где лидеры оптово-розничной торговли обсудили перспективы развития продаж на розничном рынке рыбы и морепродуктов.



  Сентябрь 17, 2018

Подведены итоги II Международного рыбопромышленного форума (ТАСС от 17.09.2018г.)

Рыбный Союз

В Санкт-Петербурге завершилось ключевое отраслевое мероприятие в России – II Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia) (6+). Форум собрал ведущих представителей бизнеса, рыбохозяйственных организаций, руководителей отраслевых ведомств со всего мира и стал важной дискуссионной площадкой для профессионального сообщества.



  Сентябрь 13, 2018

ВЦИОМ: половина россиян хочет есть рыбу чаще (ТАСС от 13.09.2018)

Рыбный Союз

Около половины опрошенных экспертами россиян (48%) говорят о том, что хотели бы есть рыбу чаще, при этом 36% считают, что найти рыбную продукцию хорошего качества сложно.



  Август 24, 2018

Росрыболовство объявляет конкурс «Лучший рыбный продукт-2018»

Рыбный Союз

Прием заявок и образцов продукции осуществляется до 31 августа.



  Август 13, 2018

Не выловишь и рыбку (Российская газета от 13.08.2018)

Рыбный Союз

Вывод напрашивается сам собой. Низкий уровень конкуренции и гарантированное предоставление ресурса не создают для участников рынка стимулов к повышению производительности, конкурентоспособности и вклада в отрасль.



  Август 12, 2018

Попали в сети: к берегам Камчатки подошло рекордное количество лосося (Известия от 12.08.2018, автор: Евгения Приемская)

Рыбный Союз

Как в июле рассказал журналистам Сергей Гудков, на внутреннем российском рынке цены на красную рыбу могут пойти вниз в случае, если сбыт отечественной продукции будут стимулировать на государственном уровне. Иначе, отметил тогда эксперт, «рыба уйдет туда, где больше платят».



  Июль 29, 2018

Что будет с ценами на рыбу (News.ru от 29.07.2018, автор: Дарья Гетманова)

Рыбный Союз

По данным Рыбного союза России, спрос на обитателей рек, озёр, морей, океанов падает с 2014 года. Наиболее заметное снижение — на 10% зафиксировали в 2015 году, когда курс рубля резко обвалился. Основная причина, почему тогда люди реже стали покупать минтай, сёмгу, треску — цена. Подорожание составило на тот момент почти 20%.