регистрация || напомнить пароль?






   Ноябрь 30, 2015

«Платон» заплатит (Российская газета от 28.11.2015, автор: Анна Романова)

«Платон» заплатит

Минтранс: взимание платы за проезд большегрузов инфляцию не разгонит

Текст: Анна Романова (Санкт-Петербург) , Фото: Анатолий Медведь

28.11.2015

Рабочее совещание министра транспорта РФ М. Соколова с представителями грузоперевозчиков

Дальнобойщики предложили увеличить штрафы за проезд по дорогам большегрузов без оплаты. Еще одна идея: собирать деньги на ремонт дорог с помощью акцизов на топливо.

Калужский губернатор призвал расширить зону действия системы «Платон»

И это только часть вопросов, которые министр транспорта Максим Соколов обсудил с представителями компаний грузовых автоперевозок. С ними он встретился в Санкт-Петербурге.

В разговоре принимали участие более тридцати представителей транспортных компаний из Петербурга, Московской, Мурманской, Вологодской, Тульской областей, Карелии и других регионов. Просили разное. Кто-то ввести мораторий на «Платона», кто-то перевести систему в тестовый режим работы. Жаловались на сбои, нехватку бортовых устройств и неравенство перед законом наших и иностранных перевозчиков. Были даже те, кто предлагал повысить штрафы, чтобы отсечь с рынка своих конкурентов. Или отказаться от «Платона» — полностью и добрать средства за счет акцизов на топливо.

— Любая транспортная инфраструктура в нашей стране уже платная для грузоперевозчиков, — рассказал министр, — аэропорты, внутренние водные пути. Дороги не могут оставаться бесплатным и содержаться только за счет налогоплательщиков. Платить должны те, кто ими активно пользуется и извлекает из этого прибыль. У нас более миллиона большегрузов, которые наносят дорогам колоссальный вред. Высказывались опасения, что этот сбор разгонит инфляцию и приведет к подорожанию продуктов, однако это не так.

Как пояснил министр, к примеру, бутылка минеральной воды, которую повезут с Кавказа за тысячу километров, с учетом сбора должна прибавить в цене около десяти копеек, и это «легко посчитать хоть для буханки хлеба, хоть для бутылки молока». Также собравшихся разубедили в том, что владельцы белорусских, финских, эстонских фур якобы не платят. Закон на территории страны равен для всех. Технические сбои власти признали, но только в первые два дня, дальше система работала исправно.

Самое интересное, что в среде перевозчиков назрело несогласие друг с другом — они раскололись на два лагеря. Представители первого изначально активно протестовали и требовали кардинальных мер — полной отмены «Платона». Они выступали категорически против встречи с министром представителей второй группы во главе с председателем Грузавтортранс, главой Ассоциации перевозчиков Владимиром Матягиным. Эти люди принимают необходимость платы и готовы к диалогу в мирном русле и цивилизованным путем.

 

— У нас множество сугубо экономических вопросов, многое нам не понятно, — обратился к министру Матягин, ставший официальным представителем сообщества на встрече. — Во-первых, перевозчиков много лет власти попросту не слышали. Во-вторых, игроков рынка грузоперевозок сегодня реально просто нет денег, и где их взять, мы не знаем. Мы и так платим транспортный налог и акцизы на топливо, сталкиваемся с поборами на дорогах, которые, я уверен, тоже происходят не от хорошей жизни. Вопрос — куда пойдут собранные с «Платона» средства, в том числе и уже собранные за первые дни работы 600 миллионов рублей? Сообщество боится, что средства используются нецелевым образом.

По словам Матягина, нужен общественный контроль за системой и расходованием средств, чтобы хоть как-то унять панику в сообществе и обеспечить прозрачность схемы. Максим Соколов в ответ на это уточнил, что цена за использование федеральных дорог должна быть составляющей в счете и предъявлена отправителю грузоперевозки — заказчику. А для самих владельцев грузового транспорта и для перевозчиков ничего не должно измениться. Что касается прозрачности, то Соколов обещал поручить коллегам включить в общественный совет при Федеральном дорожном фонде не только тех, кто строит дороги, но и тех, кто по ним ездит. Также Соколов пояснил, что деньги перераспределяются на наиболее актуальные проекты строительства дорожной инфраструктуры, в том числе и в регионы. И министерство, и регионы должны будут подробно и открыто отчитываться, на какие именно проекты пошли поступившие в бюджет средства от сборов.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова, встреча была непростой, и кто-то провел конструктивный диалог, а кто-то ушел недовольным. Единственное, в чем можно быть уверенными, так это в том, что «Платон» остается. Все нарекания и жалобы обещали учесть, технические неполадки устранить. После встречи никакой резолюции и итогового решения так и не приняли.

«Горячая линия» Росавтодора и «РГ»

Сергей Гудков, исполнительный директор «Рыбного союза»: Коллеги рассказывали о случаях грубых сбоев системы взимания платы с большегрузов «Платон». Автомобиль проезжал по территории Белоруссии, система «видит», что он находится в другом государстве, но все равно списывает с него деньги. Были и случаи, когда средства списывались, когда автомобиль не двигался.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства: Плата взимается только за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам Российской Федерации.

Списание денежных средств происходит после поступления накопленных бортовым устройством данных и доступа мобильной сети. Если при проезде по части территории России, не было покрытия мобильной связи, и бортовое устройство не отправило данные оперативно, оно могло отправить сохраненные данные у границы в полном объеме. В таком случае данные поступили в систему взимания платы, затем начался расчет платы.

Полностью ответы Росавтодора на вопросы профессиональных союзов грузоперевозчиков и ритейлеров с «горячей линии» читайте в ближайшем номере «Российской газеты»

«Российская газета» — Федеральный выпуск №6841 (270)



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Июнь 11, 2020 в 1:22

Рыбный Союз поздравляет с наступающим Днем России!

Рыбный Союз

От всех нас, от наших общих усилий, интеллектуальных и творческих достижений зависят настоящее и будущее нашей страны!

Читать далее


   Июнь 11, 2020 в 10:12

Алиханов наградил орденом главу рыбоконсервного холдинга «За Родину» — участника Рыбного Союза (Сайт:www.rugrad.eu от 10.05.2020)

Рыбный Союз

Председатель совета Калининградской торгово-промышленной палаты, глава группы компаний «За Родину» Сергей Лютаревич награжден орденом «За заслуги перед Калининградской областью». Указ об этом был подписан губернатором Антоном Алихановым 6 июня.

Читать далее


   Июнь 4, 2020 в 10:15

Нет той рентабельности у бизнеса, чтобы увеличивать расходы на электроэнергию (Fishnet.ru от 04.06.2020)

Рыбный Союз

Комментирует участник «Рыбного Союза» — Председатель Совета директоров группы компаний рыболовецкий колхоз «За Родину» Сергей Лютаревич

Читать далее


   Июнь 2, 2020 в 2:44

Рыбный Союз: устаревшие нормы по содержанию мышьяка в рыбо- и морепродукции наносят урон бизнесу и потребителям (Fishnet.ru от 02.06.2020)

Рыбный Союз

Для нас, как отраслевого объединения рыбопереработчиков, очень важно, чтобы дискуссия перешла с академического уровня на практический, и вопрос нормирования мышьяка в ВБР сдвинулся с мертвой точки, чтобы позволить уже сейчас рыбодобывающим и рыбоперерабатывающим предприятиям полноценно осуществлять свою деятельность и эффективно выполнять задачи, поставленные Президентом России, по насыщению рыбой и морепродуктами внутреннего рынка и увеличению выручки от экспорта рыбной продукции.

Читать далее


   Июнь 1, 2020 в 2:50

«Меридиан» представляет линейку готовых продуктов для сытного перекуса (Fishnet.ru от 1 июня 2020)

Рыбный Союз

Намажьте пасту на свежий багет и наслаждайтесь ярким сбалансированным вкусом!

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Июнь 11, 2020

На базе Нацрыбресурса предполагается создать крупную рыбопромышленную компанию / Fishnet.ru от 11 июня 2020 08:54

Рыбный Союз

Законопроект об акционировании Нацрыбресурса планируется внести в правительство в ближайшее время. Об этом сообщил руководитель объединенной пресс-службы Росрыболовства Дмитрий Клоков.



  Июнь 10, 2020

РЖД сообщило о скидках для рыбы (Fishnews.ru от 10.06.2020)

Рыбный Союз

Понижающий коэффициент 0,5 (скидка 50%) установлен для грузов второго и третьего тарифных классов на расстояние перевозки до 720 км включительно. Решение распространяется в том числе на рыбную продукцию. Перечень кодов ЕТСНГ приводится в приложении к протоколу заседания правления компании, сообщает корреспондент Fishnews.



  Июнь 9, 2020

Проблема нормативов мышьяка в рыбе и морепродуктах обостряется / Fishnet.ru от 8 июня 2020 14:13

Рыбный Союз

Ситуация вызывает полное недоумение не только у нас, но и у иностранных рыбаков, работающих в море борт о борт с россиянами. В данных районах нашими рыбопромысловыми судами ежегодно вылавливается и реализуется на внутреннем и внешних рынках не менее 80% российских рыбо- и морепродуктов. Система контроля упирается.



  Июнь 8, 2020

Собянин отменил пропуска и график прогулок («Известия» от 08.05.2020)

Рыбный Союз

С 9 июня в Москве отменяют пропускной режим, а также график прогулок. Об этом сообщил 8 июня мэр города Сергей Собянин.



  Июнь 6, 2020

ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Надежда на губернатора Мурманской области ( www.nord-news.ru от 06.06.2020)

Рыбный Союз

На самом деле, если говорить серьезно, то стабильная как «российская лужа» ситуация с «мышьяком в рыбе» является примером откровенного безразличия, безответственности и недееспособности федеральных органов государственной власти, отвечающих за рыболовство и торговлю рыбной продукцией. Почти десять лет собираются совещания и идет переписка между Минсельхозом России, Росрыболовством, Россельхознадзором и Роспотребнадзором, и каждый раз мы слышим одно и тоже — голоса чиновников о необходимости проведения специальных научных исследований. При этом у одного ведомства есть желание, но нет полномочий, у другого они есть, но нет соответствующего института, у третьего такой институт есть, но нет желания заниматься этим вопросом, у четвертого есть статус федерального министерства, но тоже чего-то, видимо, не хватает. И всех перечисленных прочно объединяет один вопрос — кто заплатит за исследования. Какие еще нужны исследования? Наши люди что, внутри сделаны как-то иначе, чем европейцы или американцы, которые едят нашу треску и палтус?



  Июнь 5, 2020

Глава Камчатки проверил готовность терминала «Сероглазка» к запуску грузоперевозок по Севморпути / Fishnet.ru от 5 июня 2020

Рыбный Союз

Напомним, ранее глава Камчатского края Владимир Солодов обратился к президенту России Владимиру Путину с предложением по запуску регулярных грузоперевозок по Северному морскому пути. Он рассказал о текущей ситуации в рыбопромышленной отрасли Камчатки, логистических особенностях и пиковых нагрузках в период проведения лососёвой путины, а также привёл доводы в пользу целесообразности развития регулярных морских перевозок посредством СМП. Владимир Путин поддержал данную инициативу и поручил проработать вопрос загрузки обратных рейсов на Дальний Восток. Участие полуострова в транспортном коридоре Мурманск – Петропавловск-Камчатский позволит практически в два раза сократить срок доставки продукции.



  Июнь 5, 2020

Шикарная мощность: как калининградцы начали оплачивать геополитический мегапроект (Новый Калининград от 05.06.2020, автор: Виталий Невар )

Рыбный Союз

К началу 2020 года средняя стоимость электроэнергии для промышленности, по данным Евростата, в пересчете по курсу на соответствующую дату составляла 4,4 руб. В первом полугодии калининградский рыбколхоз «За Родину» платил за электричество 4,3 рубля, а с первого июля начнет платить 4,9 руб. Для их коллег из группы компаний, в которую входит молочная компания «Залесский фермер», цена электричества возрастет до 5,1 руб. за кВт/ч.



  Июнь 4, 2020

«Интерфакс»: Минфин не признал АПК пострадавшим от коронавируса («Коммерсант» от 04.06.2020)

Рыбный Союз

В письме Минфина приводится статистика с сайта Минсельхоза, согласно которой сельхозорганизации увеличили суточный объем реализации молока на 7% (к марту прошлого года), а отгрузка зерна превысила прошлогодний уровень на 52%. К тому же включение АПК в перечень наиболее пострадавших отраслей потребует выделения дополнительных бюджетных средств, считают в Минфине. Это, в свою очередь, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджета и к ограничению возможностей финансирования расходных обязательств государства, в том числе в социальной сфере и на поддержку бизнеса.



  Июнь 3, 2020

Рыбную отрасль подтолкнут буксиром льгот (www.zrpress.ru от 03.06.2020, автор: Юрий Рогов)

Рыбный Союз

Росрыболовство разработало проект постановления правительства РФ, который предусматривает выделение из федерального бюджета средств на компенсацию 30% понесенных затрат на приобретение топлива при реализации рыбы и рыбной продукции.



  Июнь 1, 2020

«Тарифы всё равно выросли» (Rugrad.eu от 01.06.2020, автор: Мария Пустовая)

Рыбный Союз

«Региональные власти активно подключились к решению проблемы, и мы им очень благодарны. 29 мая совещание возглавлял Рольбинов, были бизнес-объединения, и была дискуссия на основании того, что мы 2 недели назад собирались и высказали, что рост тарифа никак положительно не может повлиять на развитие нашего бизнеса. Нам полностью расшифровали, из каких частей состоит тариф. Но мы говорим о том, что нужна встреча не о том, почему тариф вырос, а как обеспечить снижение цены», — говорит председатель Совета директоров ГК «За Родину» Сергей Лютаревич.