регистрация || напомнить пароль?






   Ноябрь 30, 2015

«Платон» заплатит (Российская газета от 28.11.2015, автор: Анна Романова)

«Платон» заплатит

Минтранс: взимание платы за проезд большегрузов инфляцию не разгонит

Текст: Анна Романова (Санкт-Петербург) , Фото: Анатолий Медведь

28.11.2015

Рабочее совещание министра транспорта РФ М. Соколова с представителями грузоперевозчиков

Дальнобойщики предложили увеличить штрафы за проезд по дорогам большегрузов без оплаты. Еще одна идея: собирать деньги на ремонт дорог с помощью акцизов на топливо.

Калужский губернатор призвал расширить зону действия системы «Платон»

И это только часть вопросов, которые министр транспорта Максим Соколов обсудил с представителями компаний грузовых автоперевозок. С ними он встретился в Санкт-Петербурге.

В разговоре принимали участие более тридцати представителей транспортных компаний из Петербурга, Московской, Мурманской, Вологодской, Тульской областей, Карелии и других регионов. Просили разное. Кто-то ввести мораторий на «Платона», кто-то перевести систему в тестовый режим работы. Жаловались на сбои, нехватку бортовых устройств и неравенство перед законом наших и иностранных перевозчиков. Были даже те, кто предлагал повысить штрафы, чтобы отсечь с рынка своих конкурентов. Или отказаться от «Платона» — полностью и добрать средства за счет акцизов на топливо.

— Любая транспортная инфраструктура в нашей стране уже платная для грузоперевозчиков, — рассказал министр, — аэропорты, внутренние водные пути. Дороги не могут оставаться бесплатным и содержаться только за счет налогоплательщиков. Платить должны те, кто ими активно пользуется и извлекает из этого прибыль. У нас более миллиона большегрузов, которые наносят дорогам колоссальный вред. Высказывались опасения, что этот сбор разгонит инфляцию и приведет к подорожанию продуктов, однако это не так.

Как пояснил министр, к примеру, бутылка минеральной воды, которую повезут с Кавказа за тысячу километров, с учетом сбора должна прибавить в цене около десяти копеек, и это «легко посчитать хоть для буханки хлеба, хоть для бутылки молока». Также собравшихся разубедили в том, что владельцы белорусских, финских, эстонских фур якобы не платят. Закон на территории страны равен для всех. Технические сбои власти признали, но только в первые два дня, дальше система работала исправно.

Самое интересное, что в среде перевозчиков назрело несогласие друг с другом — они раскололись на два лагеря. Представители первого изначально активно протестовали и требовали кардинальных мер — полной отмены «Платона». Они выступали категорически против встречи с министром представителей второй группы во главе с председателем Грузавтортранс, главой Ассоциации перевозчиков Владимиром Матягиным. Эти люди принимают необходимость платы и готовы к диалогу в мирном русле и цивилизованным путем.

 

— У нас множество сугубо экономических вопросов, многое нам не понятно, — обратился к министру Матягин, ставший официальным представителем сообщества на встрече. — Во-первых, перевозчиков много лет власти попросту не слышали. Во-вторых, игроков рынка грузоперевозок сегодня реально просто нет денег, и где их взять, мы не знаем. Мы и так платим транспортный налог и акцизы на топливо, сталкиваемся с поборами на дорогах, которые, я уверен, тоже происходят не от хорошей жизни. Вопрос — куда пойдут собранные с «Платона» средства, в том числе и уже собранные за первые дни работы 600 миллионов рублей? Сообщество боится, что средства используются нецелевым образом.

По словам Матягина, нужен общественный контроль за системой и расходованием средств, чтобы хоть как-то унять панику в сообществе и обеспечить прозрачность схемы. Максим Соколов в ответ на это уточнил, что цена за использование федеральных дорог должна быть составляющей в счете и предъявлена отправителю грузоперевозки — заказчику. А для самих владельцев грузового транспорта и для перевозчиков ничего не должно измениться. Что касается прозрачности, то Соколов обещал поручить коллегам включить в общественный совет при Федеральном дорожном фонде не только тех, кто строит дороги, но и тех, кто по ним ездит. Также Соколов пояснил, что деньги перераспределяются на наиболее актуальные проекты строительства дорожной инфраструктуры, в том числе и в регионы. И министерство, и регионы должны будут подробно и открыто отчитываться, на какие именно проекты пошли поступившие в бюджет средства от сборов.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова, встреча была непростой, и кто-то провел конструктивный диалог, а кто-то ушел недовольным. Единственное, в чем можно быть уверенными, так это в том, что «Платон» остается. Все нарекания и жалобы обещали учесть, технические неполадки устранить. После встречи никакой резолюции и итогового решения так и не приняли.

«Горячая линия» Росавтодора и «РГ»

Сергей Гудков, исполнительный директор «Рыбного союза»: Коллеги рассказывали о случаях грубых сбоев системы взимания платы с большегрузов «Платон». Автомобиль проезжал по территории Белоруссии, система «видит», что он находится в другом государстве, но все равно списывает с него деньги. Были и случаи, когда средства списывались, когда автомобиль не двигался.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства: Плата взимается только за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам Российской Федерации.

Списание денежных средств происходит после поступления накопленных бортовым устройством данных и доступа мобильной сети. Если при проезде по части территории России, не было покрытия мобильной связи, и бортовое устройство не отправило данные оперативно, оно могло отправить сохраненные данные у границы в полном объеме. В таком случае данные поступили в систему взимания платы, затем начался расчет платы.

Полностью ответы Росавтодора на вопросы профессиональных союзов грузоперевозчиков и ритейлеров с «горячей линии» читайте в ближайшем номере «Российской газеты»

«Российская газета» — Федеральный выпуск №6841 (270)



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Август 16, 2019 в 10:21

Рыбный Союз и Рыбная ассоциация готовы к взаимодействию для решения отраслевых проблем

Рыбный Союз

13 августа 2019 года состоялась рабочая встреча Председателя Рыбного союза Е.И. Назина и Президента Рыбной ассоциации В.А. Корнева. Проведен обмен мнениями и обсуждены актуальные вопросы текущей повестки для участников рыбного рынка.

Читать далее


   Август 12, 2019 в 10:59

«Русская Рыбопромышленная Компания» построит второй рыбоперерабатывающий завод совместно с группой «Агама» / Fishnet.ru от 12 августа 2019 16:21

Рыбный Союз

Соглашение подписали генеральный директор РРПК Федор Кирсанов и генеральный директор ГК «Агама» Юрий Алашеев.

Читать далее


   Август 1, 2019 в 8:28

РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола «Административные барьеры в техническом регулировании в рыбохозяйственном комплексе», проведенного в рамках III Рыбопромышленного форума 11 июля 2019 года в г. Санкт-Петербург

Рыбный Союз

В целом, технический регламент соответствует мировой практике регулирования в сфере производства и реализации рыбы и рыбной продукции. Промышленность, в основном адаптировалась к его требованиям. Однако при оценке пищевой рыбной продукции на соответствие требованиям технического регламента у проверяющих органов возникают самые различные мнения трактовки ряда положений технического регламента, что приводит к запрету на реализацию пищевой рыбной продукции.

Читать далее


   Август 1, 2019 в 8:15

За качество придется доплатить (РГ от 31.07.2019, автор: Е. Гайва)

Рыбный Союз

В итоге введение в действие новых норм техрегламента может привести к тому, что «больше продукции пойдет на экспортные рынки, меньше сырья останется на внутреннем рынке, а тогда цены в перспективе будут расти», отмечает Гудков.

Читать далее


   Июль 25, 2019 в 3:19

Рыба ищет берега (Российская газета от 25.07.2019, автор: Евгений Гайва)

Рыбный Союз

В доставке рыбы в глубь страны также остаются сложности, системных изменений нет, есть лишь локальные улучшения, отмечает Гудков. Впрочем, рыбаки могут отправлять товар и за рубеж, в порты стран Юго-Восточной Азии. «В итоге качественная рыба уйдет на экспорт, а непригодная для переработки поступит в розничную продажу», — говорит Гудков.

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Август 12, 2019

Федеральное агентство по рыболовству закрепило за компаниями доли квот вылова под строительство судов и береговых заводов (Fishnews.ru от 12 августа 2019 года)

Рыбный Союз

Федеральное агентство по рыболовству закрепило за компаниями доли квот вылова под строительство судов и береговых заводов. Лимиты определены по итогам аукциона на понижение, проведенного в рамках третьего этапа распределения инвестиционных квот.



  Август 9, 2019

Для реализации механизма «регуляторной гильотины» в рыболовстве будет создана рабочая группа / Fishnet.ru от 9 августа 2019 09:06

Рыбный Союз

Правительство РФ создаст рабочую группу по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства — совещание по ее формированию состоялось 7 августа.



  Август 7, 2019

Как потребители влияют на рынки продовольствия (ИНФОГРАФИКА) / Fishnet.ru 7 августа 2019 11:50

Рыбный Союз

Из-за падения доходов и покупательной способности населения вектор потребления смещается к потреблению обработанной продукции, богатой растительными жирами и сахарами или произведенной из недорогого мяса, считает руководитель проектов практики АПК компании «НЭО Центр» Екатерина Михалева. При этом красное мясо, молочные продукты и рыба уходят из повседневного рациона из-за отсутствия у людей возможности приобретать их.



  Август 6, 2019

Россия не может полностью заместить импортные продукты /Fishnet.ru от 6 августа 2019 11:56

Рыбный Союз

«Полки в магазинах не пустые, на них представлен разнообразный ассортимент продукции. Думаю, в России на сегодняшний день невозможно достичь стопроцентного замещения продуктов питания, мы не можем выращивать у себя, допустим, бананы или ананасы», — полагает глава Торгово-промышленной палаты России (ТПП) Сергей Катырин. Вопрос замещения импорта, по мнению собеседника агентства, должен рассматриваться с точки зрения одного из направлений развития АПК.



  Август 2, 2019

Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает драматичный характер /Fishnet.ru от 2 августа 2019 11:12

Рыбный Союз

Ситуация с перевозками рыбы по железной дороге обретает все более драматичный характер. Собственники крытых вагонов и платформ с контейнерами, разумеется, порадовались телеграмме РЖД, вышедшей в конце июня и фактически легализовавшей перевозку скоропорта согласно перечню в обычных вагонах с 1 декабря (рыба, кстати, в него не вошла). А вот владельцы «термосов» и «рефов», напротив, огорчились. Не то чтобы их устраивало нынешнее положение дел: везти мороженую рыбную продукцию с Дальнего Востока в центр страны даже в сезон всегда считалось делом не слишком прибыльным, но смягчение норм автоматически сделало невыгодной и доставку рефрижераторов к берегам Приморья.



  Август 2, 2019

Сенаторы ищут доступную рыбу (Fishnews от 02 августа 2019 года)

Рыбный Союз

«Нам нужно больше добывать рыбы, но не просто ее добывать, а сделать так, чтобы она стала доступной для населения», — подвел итоги работы над рыбными вопросами в весеннюю сессию глава профильного комитета СФ Алексей Майоров. «С одной стороны, мы имеем недостаток и дороговизну, скажем так, в объеме пищевой продукции рыбы. С другой стороны, мы на Дальнем Востоке, иногда там избыток рыбы, чуть ли не закапываем», — посетовал Алексей Майоров на парадоксальную картину. В то же время, по его словам, рыбоперерабатывающие предприятия «очень сильно жалуются на нехватку сырья».



  Август 2, 2019

Минсельхоз проработает расширение видов продукции в законопроекте об экологически чистой сельхозпродукции (Fishnet от 1 августа 2019)

Рыбный Союз

ЭКОпродукцией может стать дикая рыба.



  Август 2, 2019

Ведомства приготовят закон по «одному окну» для экспортеров (Fishnet от 1 августа 2019)

Рыбный Союз

К 2021 г. планируется внедрение механизма «одного окна» для интеграции всех видов контроля международной торговли. Такая информационная система должна облегчить взаимодействие участников ВЭД с контролерами.



  Август 2, 2019

Рыба застревает в море (Газета «Коммерсантъ» №135 от 01.08.2019, авторы Алексей Полухин, Анатолий Костырев)

Рыбный Союз

У ведущих промысел на арендованных судах компаний могут возникнуть сложности с доставкой продукции. Управления Россельхознадзора требуют указывать в сопроводительных документах собственника судна, который выступает производителем, а не владельца квот и улова.



  Август 1, 2019

Минсельхоз проработает расширение видов продукции в законопроекте об экологически чистой сельхозпродукции (Пресс-служба Минсельхоза России от 31.07.2019)

Рыбный Союз

Документ предусматривает разработку национальных стандартов (ГОСТов), которые будут определять технические и технологические требования к экологически чистой продукции, в этой связи замминистра выступил с предложением к Роскачеству принять активное участие в работе над законопроектом.