регистрация || напомнить пароль?






   Ноябрь 30, 2015

«Платон» заплатит (Российская газета от 28.11.2015, автор: Анна Романова)

«Платон» заплатит

Минтранс: взимание платы за проезд большегрузов инфляцию не разгонит

Текст: Анна Романова (Санкт-Петербург) , Фото: Анатолий Медведь

28.11.2015

Рабочее совещание министра транспорта РФ М. Соколова с представителями грузоперевозчиков

Дальнобойщики предложили увеличить штрафы за проезд по дорогам большегрузов без оплаты. Еще одна идея: собирать деньги на ремонт дорог с помощью акцизов на топливо.

Калужский губернатор призвал расширить зону действия системы «Платон»

И это только часть вопросов, которые министр транспорта Максим Соколов обсудил с представителями компаний грузовых автоперевозок. С ними он встретился в Санкт-Петербурге.

В разговоре принимали участие более тридцати представителей транспортных компаний из Петербурга, Московской, Мурманской, Вологодской, Тульской областей, Карелии и других регионов. Просили разное. Кто-то ввести мораторий на «Платона», кто-то перевести систему в тестовый режим работы. Жаловались на сбои, нехватку бортовых устройств и неравенство перед законом наших и иностранных перевозчиков. Были даже те, кто предлагал повысить штрафы, чтобы отсечь с рынка своих конкурентов. Или отказаться от «Платона» — полностью и добрать средства за счет акцизов на топливо.

— Любая транспортная инфраструктура в нашей стране уже платная для грузоперевозчиков, — рассказал министр, — аэропорты, внутренние водные пути. Дороги не могут оставаться бесплатным и содержаться только за счет налогоплательщиков. Платить должны те, кто ими активно пользуется и извлекает из этого прибыль. У нас более миллиона большегрузов, которые наносят дорогам колоссальный вред. Высказывались опасения, что этот сбор разгонит инфляцию и приведет к подорожанию продуктов, однако это не так.

Как пояснил министр, к примеру, бутылка минеральной воды, которую повезут с Кавказа за тысячу километров, с учетом сбора должна прибавить в цене около десяти копеек, и это «легко посчитать хоть для буханки хлеба, хоть для бутылки молока». Также собравшихся разубедили в том, что владельцы белорусских, финских, эстонских фур якобы не платят. Закон на территории страны равен для всех. Технические сбои власти признали, но только в первые два дня, дальше система работала исправно.

Самое интересное, что в среде перевозчиков назрело несогласие друг с другом — они раскололись на два лагеря. Представители первого изначально активно протестовали и требовали кардинальных мер — полной отмены «Платона». Они выступали категорически против встречи с министром представителей второй группы во главе с председателем Грузавтортранс, главой Ассоциации перевозчиков Владимиром Матягиным. Эти люди принимают необходимость платы и готовы к диалогу в мирном русле и цивилизованным путем.

 

— У нас множество сугубо экономических вопросов, многое нам не понятно, — обратился к министру Матягин, ставший официальным представителем сообщества на встрече. — Во-первых, перевозчиков много лет власти попросту не слышали. Во-вторых, игроков рынка грузоперевозок сегодня реально просто нет денег, и где их взять, мы не знаем. Мы и так платим транспортный налог и акцизы на топливо, сталкиваемся с поборами на дорогах, которые, я уверен, тоже происходят не от хорошей жизни. Вопрос — куда пойдут собранные с «Платона» средства, в том числе и уже собранные за первые дни работы 600 миллионов рублей? Сообщество боится, что средства используются нецелевым образом.

По словам Матягина, нужен общественный контроль за системой и расходованием средств, чтобы хоть как-то унять панику в сообществе и обеспечить прозрачность схемы. Максим Соколов в ответ на это уточнил, что цена за использование федеральных дорог должна быть составляющей в счете и предъявлена отправителю грузоперевозки — заказчику. А для самих владельцев грузового транспорта и для перевозчиков ничего не должно измениться. Что касается прозрачности, то Соколов обещал поручить коллегам включить в общественный совет при Федеральном дорожном фонде не только тех, кто строит дороги, но и тех, кто по ним ездит. Также Соколов пояснил, что деньги перераспределяются на наиболее актуальные проекты строительства дорожной инфраструктуры, в том числе и в регионы. И министерство, и регионы должны будут подробно и открыто отчитываться, на какие именно проекты пошли поступившие в бюджет средства от сборов.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова, встреча была непростой, и кто-то провел конструктивный диалог, а кто-то ушел недовольным. Единственное, в чем можно быть уверенными, так это в том, что «Платон» остается. Все нарекания и жалобы обещали учесть, технические неполадки устранить. После встречи никакой резолюции и итогового решения так и не приняли.

«Горячая линия» Росавтодора и «РГ»

Сергей Гудков, исполнительный директор «Рыбного союза»: Коллеги рассказывали о случаях грубых сбоев системы взимания платы с большегрузов «Платон». Автомобиль проезжал по территории Белоруссии, система «видит», что он находится в другом государстве, но все равно списывает с него деньги. Были и случаи, когда средства списывались, когда автомобиль не двигался.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства: Плата взимается только за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам Российской Федерации.

Списание денежных средств происходит после поступления накопленных бортовым устройством данных и доступа мобильной сети. Если при проезде по части территории России, не было покрытия мобильной связи, и бортовое устройство не отправило данные оперативно, оно могло отправить сохраненные данные у границы в полном объеме. В таком случае данные поступили в систему взимания платы, затем начался расчет платы.

Полностью ответы Росавтодора на вопросы профессиональных союзов грузоперевозчиков и ритейлеров с «горячей линии» читайте в ближайшем номере «Российской газеты»

«Российская газета» — Федеральный выпуск №6841 (270)



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Июнь 18, 2018 в 7:51

Как сложатся цены этим летом на продукты и не только (КИ news от 16.06.2018, М.Аванесова)

Рыбный Союз

По мнению Серня Гудкова, дорожают лососевые виды рыб, с которыми ними Россия интегрирована в мировой рынок, и любой скачок валюты отражается на цене.

Читать далее


   Июнь 10, 2018 в 8:10

Большой улов ждут на своем берегу (Вестник агропромышленного комплекса, май 2018)

Рыбный Союз

Исполнительный директор НО «Рыбный союз» Сергей Гудков видит иной способ изменить товарные потоки в пользу родного берега. «У нас простое предложение: каждые пять лет перераспределять квоты не по историческому принципу (сколько у тебя было, столько и отдали), а по динамическому, — говорит он. — Если ты эти пять лет продавал рыбу внутри страны, то государство тебя поощряет дополнительно 10-процентной квотой на вылов. А тому, кто продавал за границу в погоне за большой прибылью, отдавать то, что осталось».

Читать далее


   Июнь 9, 2018 в 9:55

Рыбный союз поздравляет с наступающим Днем России!

Рыбный Союз

Этот праздник объединяет все поколения граждан нашей большой страны вокруг великих созидательных целей, движения вперед во имя уверенного будущего и процветания Отечества.

Читать далее


   Июнь 1, 2018 в 7:24

За всё заплатит покупатель. Что будет летом с ценами на продукты? (АиФ от 31.05.2018, авторы: Ксения Якубовская, Елена Плотникова, Алексей Макурин, Юлия Шигарева)

Рыбный Союз

Любой скачок валюты отражается на цене, — считает исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. — В 2014 г., когда произошло резкое изменение курса, цена на любую операцию (разделка, транспортировка рыбы и пр.) поднялась от 50 до 100%. Это всё переложили в розничные цены, в итоге потребление рыбы снизилось на 20%. Покупатели стали переходить или на мясо птицы, или на дешёвые аналоги той или иной рыбы. В 2017 г. цены стабилизировались, но привычка покупать рыбу не вернулась

Читать далее


   Май 17, 2018 в 5:54

«Рыбный союз» и «Рыбная ассоциация» провели отраслевую встречу по важнейшим вопросам рыбохозяйственного комплекса

Рыбный Союз

«Рыбный союз» и «Рыбная Ассоциация» 17 мая в Москве организовали обсуждение наиболее актуальных вопросов товаропроводящей цепи рыбохозяйственного комплекса. Во встрече приняли участие свыше 90 участников среди которых были представители от рыбодобытчиков, рыбопереработчиков, торговых сетей, трейдеров, АКОРТа, отраслевой науки, ФОИвов и экспертов рыбохозяйственного комплекса.

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Март 23, 2018

Российские переработчики ищут прямых контактов и контрактов с рыбаками (Пресс-служба Росрыболовства, 22 марта 2018)

Рыбный Союз

Росрыболовство поможет наладить эффективное для отрасли сотрудничество между перерабатывающим и добывающим секторами



  Февраль 26, 2018

Цены на красную рыбу и икру в Петербурге достигли критического максимума (Невские новости от 26.02.2018)

Рыбный Союз

Поставщики с Дальнего Востока диктуют правила игры. Эксперты рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что дальнейший рост закупочных цен может запустить каскад неприятных реакций, вплоть до разорения части рыбоперерабатывающих компаний Санкт-Петербурга и Ленобласти.



  Декабрь 29, 2017

Электронной ветсертификации дали отсрочку (Fishnet.ru от 29.12.2017)

Вступил в силу федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 431 «О внесении изменений в статью 4 ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты РФ».



  Декабрь 15, 2017

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы (ТАСС, 14.12.2017)

«В целом я разделяю ваши озабоченности, потому что если мы не создадим условий для развития переработки, то тогда все это будет уходить у нас за границу на переработку, где и будут создаваться рабочие места, добавленная стоимость, и цена на рыбу у нас будет оставаться такой же высокой, как сегодня», — добавил Путин.



  Декабрь 13, 2017

Приветственное слово Министра сельского хозяйства РФ А.Н.Ткачева к участникам Общего Собрания «Рыбного союза»

Рыбный Союз

Совместно с Минсельхозом России Союз успешно работает над урегулированием правовых вопросов, способствует повышению эффективности государственного контроля, стимулирует производство и потребление.



  Сентябрь 19, 2017

На совещании у Дворковича высказались о перспективах ЭВС (www.dairynews.ru от 18.09.2017)

Рыбный Союз

О полной готовности заявили представители рыбной и мясной отраслей.



  Сентябрь 1, 2017

Вестник потребительского рынка МЭС №52 (сентябрь, 2017).

Рыбный Союз

Вашему вниманию предлагается Вестник потребительского рынка МЭС №52 (сентябрь, 2017), в котором поднимается вопрос о взаимоотношении поставщиков и торговых сетей.



  Июль 11, 2017

Состоялось первое заседание оргкомитета Международного рыбопромышленного форума

Рыбный Союз

В заседании приняли участие представители крупнейших отраслевых ассоциаций: ВАРПЭ, НО «Рыбный союз», «Росрыбхоз», АКОРТ, начальники профильных управлений Росрыболовства, а также территориальных управлений агентства: на связь в режиме видеоконференции вышли Санкт-Петербург, Владивосток, Магадан, Ростов-на-Дону, Севастополь, Петропавловск-Камчатский.



  Июль 6, 2017

«Рыбный Союз» выступил в качестве соорганизатора Дня рыбака в Мурманской области

Рыбный Союз

В этом году организаторами мероприятия выступили некоммерческие объединения – Союз рыбопромышленников Севера, Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана и Мурманское представительство «Рыбного Союза».



  Июнь 6, 2017

Глава Росрыболовства: доля транспортной составляющей в цене на рыбу менее 5% (ТАСС, от 03.06.2017)

Рыбный Союз

Глава Росрыболовства добавил, что сейчас вместе с РЖД идут опытные поставки, связанные с контролем за температурным режимом. «Есть специальные считывающие устройства, которые отслеживают температуру рефрижераторных контейнеров на протяжении всего пути следования. Это еще дополнительный именно элемент, который позволит нарастить потребительский спрос», — отметил он, добавив, что ведомство договорилось совместно с Рыбным союзом и Ассоциацией предприятий оптово-розничной торговли провести работу по тому, чтобы сети тоже соблюдали необходимые режимы.