регистрация || напомнить пароль?






   Ноябрь 30, 2015

«Платон» заплатит (Российская газета от 28.11.2015, автор: Анна Романова)

«Платон» заплатит

Минтранс: взимание платы за проезд большегрузов инфляцию не разгонит

Текст: Анна Романова (Санкт-Петербург) , Фото: Анатолий Медведь

28.11.2015

Рабочее совещание министра транспорта РФ М. Соколова с представителями грузоперевозчиков

Дальнобойщики предложили увеличить штрафы за проезд по дорогам большегрузов без оплаты. Еще одна идея: собирать деньги на ремонт дорог с помощью акцизов на топливо.

Калужский губернатор призвал расширить зону действия системы «Платон»

И это только часть вопросов, которые министр транспорта Максим Соколов обсудил с представителями компаний грузовых автоперевозок. С ними он встретился в Санкт-Петербурге.

В разговоре принимали участие более тридцати представителей транспортных компаний из Петербурга, Московской, Мурманской, Вологодской, Тульской областей, Карелии и других регионов. Просили разное. Кто-то ввести мораторий на «Платона», кто-то перевести систему в тестовый режим работы. Жаловались на сбои, нехватку бортовых устройств и неравенство перед законом наших и иностранных перевозчиков. Были даже те, кто предлагал повысить штрафы, чтобы отсечь с рынка своих конкурентов. Или отказаться от «Платона» — полностью и добрать средства за счет акцизов на топливо.

— Любая транспортная инфраструктура в нашей стране уже платная для грузоперевозчиков, — рассказал министр, — аэропорты, внутренние водные пути. Дороги не могут оставаться бесплатным и содержаться только за счет налогоплательщиков. Платить должны те, кто ими активно пользуется и извлекает из этого прибыль. У нас более миллиона большегрузов, которые наносят дорогам колоссальный вред. Высказывались опасения, что этот сбор разгонит инфляцию и приведет к подорожанию продуктов, однако это не так.

Как пояснил министр, к примеру, бутылка минеральной воды, которую повезут с Кавказа за тысячу километров, с учетом сбора должна прибавить в цене около десяти копеек, и это «легко посчитать хоть для буханки хлеба, хоть для бутылки молока». Также собравшихся разубедили в том, что владельцы белорусских, финских, эстонских фур якобы не платят. Закон на территории страны равен для всех. Технические сбои власти признали, но только в первые два дня, дальше система работала исправно.

Самое интересное, что в среде перевозчиков назрело несогласие друг с другом — они раскололись на два лагеря. Представители первого изначально активно протестовали и требовали кардинальных мер — полной отмены «Платона». Они выступали категорически против встречи с министром представителей второй группы во главе с председателем Грузавтортранс, главой Ассоциации перевозчиков Владимиром Матягиным. Эти люди принимают необходимость платы и готовы к диалогу в мирном русле и цивилизованным путем.

 

— У нас множество сугубо экономических вопросов, многое нам не понятно, — обратился к министру Матягин, ставший официальным представителем сообщества на встрече. — Во-первых, перевозчиков много лет власти попросту не слышали. Во-вторых, игроков рынка грузоперевозок сегодня реально просто нет денег, и где их взять, мы не знаем. Мы и так платим транспортный налог и акцизы на топливо, сталкиваемся с поборами на дорогах, которые, я уверен, тоже происходят не от хорошей жизни. Вопрос — куда пойдут собранные с «Платона» средства, в том числе и уже собранные за первые дни работы 600 миллионов рублей? Сообщество боится, что средства используются нецелевым образом.

По словам Матягина, нужен общественный контроль за системой и расходованием средств, чтобы хоть как-то унять панику в сообществе и обеспечить прозрачность схемы. Максим Соколов в ответ на это уточнил, что цена за использование федеральных дорог должна быть составляющей в счете и предъявлена отправителю грузоперевозки — заказчику. А для самих владельцев грузового транспорта и для перевозчиков ничего не должно измениться. Что касается прозрачности, то Соколов обещал поручить коллегам включить в общественный совет при Федеральном дорожном фонде не только тех, кто строит дороги, но и тех, кто по ним ездит. Также Соколов пояснил, что деньги перераспределяются на наиболее актуальные проекты строительства дорожной инфраструктуры, в том числе и в регионы. И министерство, и регионы должны будут подробно и открыто отчитываться, на какие именно проекты пошли поступившие в бюджет средства от сборов.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова, встреча была непростой, и кто-то провел конструктивный диалог, а кто-то ушел недовольным. Единственное, в чем можно быть уверенными, так это в том, что «Платон» остается. Все нарекания и жалобы обещали учесть, технические неполадки устранить. После встречи никакой резолюции и итогового решения так и не приняли.

«Горячая линия» Росавтодора и «РГ»

Сергей Гудков, исполнительный директор «Рыбного союза»: Коллеги рассказывали о случаях грубых сбоев системы взимания платы с большегрузов «Платон». Автомобиль проезжал по территории Белоруссии, система «видит», что он находится в другом государстве, но все равно списывает с него деньги. Были и случаи, когда средства списывались, когда автомобиль не двигался.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства: Плата взимается только за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам Российской Федерации.

Списание денежных средств происходит после поступления накопленных бортовым устройством данных и доступа мобильной сети. Если при проезде по части территории России, не было покрытия мобильной связи, и бортовое устройство не отправило данные оперативно, оно могло отправить сохраненные данные у границы в полном объеме. В таком случае данные поступили в систему взимания платы, затем начался расчет платы.

Полностью ответы Росавтодора на вопросы профессиональных союзов грузоперевозчиков и ритейлеров с «горячей линии» читайте в ближайшем номере «Российской газеты»

«Российская газета» — Федеральный выпуск №6841 (270)



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Декабрь 12, 2018 в 3:27

Рыбу обложили (Российская газета от 12.12.2018, автор: Евгений Гайва)

Рыбный Союз

В Рыбном союзе предложили пойти еще дальше и вообще обнулить ставки для российских рыбопереработчиков. Только так, считают отраслевики, можно стимулировать рыбаков отправлять рыбу на российский рынок.

Читать далее


   Декабрь 10, 2018 в 3:23

Переработчики РФ предлагают снять эмбарго на поставки рыбы из некоторых стран — Рыбный союз (Интерфакс от 10.12.2018)

Рыбный Союз

Как сообщается в пресс-релизе Рыбного союза, это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить предприятия сырьем для переработки.

Читать далее


   Декабрь 4, 2018 в 7:17

Эксперты оценили рост цен на продукты к Новому году (ТАСС, от 04.12.2018)

Рыбный Союз

Не прогнозирует рост стоимости икры и рыбной продукции и исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. «Традиционно на Новый год пользуются спросом три продукты — красная икра, красная рыба, лососевые разных пород и крабовые палочки», — отметил он. По его словам, в этом году наблюдалось снижение оптовых и розничных цен примерно на 30-40%, и повышать стоимость продукции в преддверии Нового года торговые сети вряд ли будут.

Читать далее


   Ноябрь 30, 2018 в 8:22

В Москве проходит III Всероссийская конференции «Российское форелеводство»

Рыбный Союз

Напомним, что одним из организаторов конференции является «Рыбный союз».

Читать далее


   Ноябрь 28, 2018 в 7:11

Личина морская («Российская газета» от 28.11.2018, автор:Евгений Гайва)

Рыбный Союз

«Контроля, по большому счету нет вообще никакого. Люди ощущают себя бесконтрольно и безнаказанно», — соглашается исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. Один поставщик за три года три раза попадался на подмене наименований, приводит он пример.

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Декабрь 4, 2018

Рыбное море с безлюдными берегами: Быть или не быть прибрежному лову Хабаровском крае? (КП-Хабаровск, от 04.11ю2018, автор: Виктор Марьясин)

Рыбный Союз

По мнению директора объединения рыбопереработчиков и предприятий аквакультур «Рыбный союз» Сергея Гудкова, приоритетом рыбной отрасли должно стать обеспечение своих граждан рыбной продукцией с увеличением среднедушевого потребления рыбы на 30-40 процентов.



  Декабрь 2, 2018

Мясо из пробирки. Из чего делают искусственные продукты и не вредны ли они? («Аргументы и Факты» № 48 28.11.2018, автор Елена Плотникова)

Рыбный Союз

«Мы ещё не видели сырьё, из которого делают аналоги рыбы. К тому же, пока не будет заключения о безопасности таких продуктов, говорить о том, что подобное появится в России, преждевременно», — пояснили «АиФ» в Рыбном союзе.



  Ноябрь 22, 2018

Латвийские ученые обнаружили в балтийской рыбе «химический СПИД»

Рыбный Союз

Такое жонглирование научными данными не могло не вызвать подозрений у сообщества производителей рыбы в России. — Посеять панику среди населения, чтобы снизить потребление рыбы и далее ее направить как сырье на производство кормовой муки, — говорит специалист по качеству НО «Рыбный Союз» Ирина Пульчева.



  Ноябрь 9, 2018

Связанные пищевой цепью (РБК от 09.11.2018, авторы:Елена Сухорукова, Ирина Парфентьева)

Рыбный Союз

Поручение «проработать вопрос об унификации и обеспечении совместности государственных информационных систем», используемых в целях «прослеживаемости сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», было дано российским премьером Дмитрием Медведевым по итогам правительственного совещания, состоявшегося 31 октября (копия протокола есть в распоряжении РБК).



  Ноябрь 7, 2018

В Мурманской областной Думе запахло рыбой (B-port.com от 07.11.2018)

Рыбный Союз

— Предприятия к весне могут вовсе прекратить своё существование, отправив на биржу труда более 800 человек. Мурманчан. И судя по практическим действиям, это не особо заботит представителей исполнительной власти. Пойди-найди сегодня в магазинах Мурманской области приемлемую по цене треску и пикшу родного Баренцева моря — товар редкий, дорогой, почти дефицит. Дожили. Всё продано иностранцам. Дальневосточный минтай, какие-то бычки и толстолобики лидируют в ценовом сегменте доступной для населения рыбы. Пангасиус из устья Меконга и китайская тиляпия, теперь заменяют жителям рыбацкого региона треску и пикшу.



  Ноябрь 7, 2018

РРПК готовится представить рознице новый продукт (Fishnews от 07.11.2018)

Рыбный Союз

Продукты в категории «готово к приготовлению» будут выпускаться под собственным брендом РРПК Nordeco в объеме 5-6 тыс. тонн в год. «Вся продукция Nordeco производится из филе и фарша минтая, замороженного в море. В процессе переработки сырье не размораживается, что обеспечивает высокое качество продукта», — подчеркнули в пресс-службе.

Помимо продуктов, производимых на мощностях Espersen Group, РРПК выпускает филе минтая в килограммовой упаковке под брендом Nordeco непосредственно на рыболовных траулерах. С текущего года освоено также производство на судах фарша минтая в аналогичной фасовке. Старт розничных продаж продуктов Nordeco запланирован на конец нынешнего года. Кроме того, с начала 2019 г. на прилавках появится продукция объединенного бренда Agama-Nordeco



  Ноябрь 7, 2018

Калининградская килька в томате победила в рейтинге Роскачества (Новый Калининград от 06.11.2018)

Рыбный Союз

Всего специалисты Роскачества исследовали продукцию 10 торговых марок, выпущенную в Калининградской области, Крыму и Краснодарском крае. Лучшей килькой в томате оказались консервы из самого западного региона страны. Торговые марки «5 Морей» (ООО «РК „За Родину“»), «За Родину» (ООО «РК „За Родину“») и «GoldFish» (ООО «Лидер») полностью подтвердили соответствие требованиям ГОСТа, отметили в Роскачестве.



  Ноябрь 6, 2018

Бизнес предпочитает экономические стимулы вместо админресурса (Fishnews от 06.11.2018)

Рыбный Союз

«Ключевое слово — экономическое стимулирование. Для этого можно использовать ставку сбора. При грамотном подходе к этому механизму мы и российский рынок наполним, и экспорт сделаем, и территории будем развивать, и инвестиции будем делать», — пообещал исполнительный директор СЗРК.



  Ноябрь 4, 2018

Государство будет поощрять экспортеров морепродукции (Fishretail.ru от 04.11.2018)

Рыбный Союз

В совещании приняли участие представители «Российского экспортного центра» (РЭЦ), «Сбербанка КИБ», крупнейших рыбопромышленных компаний Дальнего Востока, Мурманской области, а также отраслевых союзов и ассоциаций.



  Сентябрь 26, 2018

Натуральные консервы из лососевых рыб (Исследование Роскачества от 25.09.2018)

Рыбный Союз

Исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков: Основная задача в деятельности Роскачества и наша позиция как отраслевого союза состоит в том, что нужно помогать производителям формировать устойчивый спрос на их продукцию, отмечая лучшую продукцию присвоением Знака качества и широко распространяя информацию об этом в СМИ. Нужно помогать тем, у кого есть какие-либо сложности со стабильным уровнем качества производимой продукции, стимулировать их к приобретению новых компетенций в этом деле и вообще стараться, чтобы все производители совершенствовались в применяемых технологиях переработки рыбы, в удовлетворении запроса потребителей.