регистрация || напомнить пароль?






   Май 27, 2014

Обзор СМИ 17.05.2014 — 27.05.2014

Торговцы обязались быть добросовестными

(«Ведомости»от 26.05.2014, автор: Наталья Ищенко)

Май 26, 2014

Кодекс добросовестных практик станет обязательным почти для всей розницы и ее поставщиков. Документ регламентирует также работу комиссии — фактически отраслевого суда

Наталья Ищенко «Ведомости» 26.05.2014

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/685691/torgovcy-obyazalis-byt-dobrosovestnymi#ixzz32okvgFK9

Крупнейшие российские розничные сети и их поставщики договорились — дополнительно к договору поставки — подписывать соглашение, которое даст правовые полномочия так называемому кодексу добросовестных практик (КДП), следует из протокола комиссии по применению КДП. Добровольное обязательство подписывать такие соглашения возьмут на себя все члены отраслевых объединений, подписавших кодекс.

Этот кодекс прописывает четкие нормы в отношениях между ритейлерами и поставщиками. Документ больше года назад подписали АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли, в нее входят, в частности, «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», Metro, «Дикси», «Лента», «О’кей» и др.), Союз независимых сетей, «Русбренд», Руспродсоюз и другие крупные объединения производителей продовольствия, всего девять отраслевых объединений, объединяющих подавляющее большинство крупнейших сетей и производителей продовольствия. Предполагалось, что КДП позволит разрешать проблемные вопросы сетей и поставщиков и защитит поставщиков от невыгодных условий поставок в крупные сети. Но юридически обязывающих условий он тогда не налагал.

Комиссия, в которую входят представители АКОРТ, отраслевых объединений Союзмолоко, Руспродсоюз, PepsiCo, Торгово-промышленной палаты и др., утвердила дополнительное соглашение к договору поставки в конце апреля, следует из протокола заседания (есть у «Ведомостей»). Подписавшие этот документ розничная сеть и поставщик соглашаются, что будут применять нормы КДП, а также что их споры будет разрешать комиссия, фактически отраслевой третейский суд. Ожидается, что такие соглашения сети и поставщики начнут подписывать не позднее III квартала 2014 г. «До конца 2014 г. будет обеспечено внедрение КДП в деловой оборот, завершение формирования комплекса инструментов саморегулирования на потребительском рынке и запуск механизма рассмотрения споров участников потребительского рынка», — говорится в материалах комиссии.

Для торговцев и поставщиков было принципиально важно показать министерствам и другим регулирующим органам, что отрасль может самостоятельно отладить механизмы работы кодекса добросовестных практик — не дожидаясь ужесточения законодательства. Прошлой осенью депутаты и чиновники возобновили дискуссии о регулировании торговли. Например, обсуждалась необходимость изменения или сохранения 25%-ного порога доминирования для продовольственных сетей.

Утверждение дополнительного соглашения к договорам поставки — переломный этап в становлении саморегулирования потребительского рынка, считает замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Сейчас законодательство, регулирующее торговлю, не описывает всех нюансов в отношениях между магазинами и их поставщиками. Например, закон не регламентирует сроки и порядок пересмотра цен поставок продовольственных товаров, напоминает директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Руспродсоюз Дмитрий Востриков. Как и когда менять цены, сказано в договорах поставки, но иногда торговые сети выставляют поставщикам штраф за прекращение поставки, даже если сеть отказалась от новых цен или не ответила на предложение об изменении цен в срок, установленный договором, говорит он.

В результате, рассуждает Востриков, поставщик продолжает поставлять товар себе в убыток, только чтобы избежать штрафов, и прекращает поставки при любой возможности. «Получается, проигрывают обе стороны, а также проигрывает покупатель — от пустых полок и нестабильного ассортимента», — говорит представитель Руспродсоюза.

КДП же прописывает, что согласовать изменение цен сеть должна не дольше чем за 45 дней с момента уведомления, а если стороны не договорились, то сеть не штрафует поставщика, прекратившего поставки по старым ценам. «В нынешних условиях неустойчивого рубля такое положение кодекса будет особенно актуально для поставщиков импортной продукции и производителей, использующих импортное сырье», — уверен Востриков.

«Дикси» будет вводить дополнительные соглашения с поставщиками после того, как Федеральная антимонопольная служба проверит их на соответствие антимонопольному законодательству, говорит представитель сети Екатерина Куманина. «Уже сейчас договоры поставки “Дикси” соответствуют требованиям КДП, в том числе в части пересмотра цены поставки, — утверждает она. — Стандартный cрок согласования изменения цен для большинства партнеров составляет 30 дней, что даже меньше, чем предусматривает КДП».

ЧТО В КОДЕКСЕ

Кодекс подписали крупнейшие отраслевые объединения: от ритейлеров — «Акорт» и Союз независимых розничных сетей, от поставщиков — «Русбренд», Руспродсоюз, Союзмолоко, Масложировой союз, Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз, Союзлегпром.

Документ, как в нем указано, должен обеспечить баланс коммерческих интересов сетей и поставщиков, повысить эффективность их взаимодействия и оптимизировать издержки по всей цепочке поставок.

В частности, сети должны обеспечивать поставщикам равные условия для конкуренции за заключение договора и равный доступ к информации об условиях отбора и наоборот. Поставщик и сеть обязуются информировать контрагента о случаях коррупционного поведения персонала. Срок согласования изменения цен не должен превышать 45 календарных дней от даты получения уведомления об изменении цены; сеть не вправе требовать от поставщика предоставления информации об установлении им новых цен для других ритейлеров. В договорах должен быть согласован полный перечень неустоек, которые должны быть соразмерны последствиям нарушения. Поставщики и сети, если между ними возник спор, могут в течение 15 рабочих дней провести двусторонние переговоры, а если договориться не удалось — любая из сторон может передать спор на рассмотрение специальной комиссии.

Глава государства поручил разобраться с приоритетами при госзакупках

26 мая 2014 года

http://www.fishnews.ru/news/23676

Уже к осени должны быть определены товары, которые будут закупаться для государственных и муниципальных нужд исключительно или преимущественно у российских производителей. Об этом на площадке ПМЭФ заявил Президент Владимир Путин.

Глава государства, выступая на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума, обратил внимание на важность импортозамещения. «Уверен, что за счет модернизации промышленности, строительства новых предприятий, локализации конкурентного производства в России мы сможем – особо подчеркну, не нарушая норм международной торговли, не вводя каких-либо ограничений и барьеров, – существенно сократить импорт по многим позициям, вернуть собственный рынок национальным производителям», – заявил Владимир Путин. Среди сфер, где отечественная продукция должна потеснить зарубежные товары, он назвал программное обеспечение, радиоэлектронное и энергетическое оборудование, текстильную промышленность и рынок продовольствия.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе Кремля, Президент подчеркнул, что нужно в короткие сроки проанализировать возможности конкурентного импортозамещения в промышленности и сельском хозяйстве и уже к осени определить, какие товары для государственных и муниципальных нужд будут закупаться исключительно или преимущественно у российских производителей, а также у компаний государств – членов Таможенного союза. «Когда я говорю «у российских производителей», то я имею, конечно, в виду и предприятия с иностранным участием либо со стопроцентным иностранным капиталом, но работающие на нашей территории и подчиняющиеся российскому законодательству», – отметил глава государства.

Он также пообещал, что будет разработан целый пакет мер по поддержке отечественных предприятий, способных производить конкурентную продукцию, в том числе будет создан специальный фонд развития отечественной промышленности.

Отметим, что неоднократно поднимался вопрос о возможности использования механизма государственных и муниципальных закупок для продвижения российской рыбы на внутреннем рынке. Эта тема нашла отражение в августовских поручениях Президента: Владимир Путин поставил задачу проработать вопрос об осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд пищевой и иной продукции из российских водных биоресурсов в приоритетном порядке у отечественных организаций.

В апреле вопрос был поднят на совещании по перспективам рыбной отрасли, которое проводил в Магадане премьер-министр Дмитрий Медведев. Губернатор Сахалинской области обратил внимание на то, что основные объекты промысла наших рыбаков – минтай, лосось, сельдь – практически не попадают в учреждения образования, здравоохранения, воинские части, госрезерв и т.д. Глава региона заявил, что, на его взгляд, Росрыболовство совместно с субъектами РФ и другими заинтересованными ведомствами могли бы проработать тему увеличения государственного спроса на российскую рыбу.

Ассоциация добытчиков минтая в своем докладе, направленном в начале года в Росрыболовство, назвала реализацию программы закупок рыбопродукции для государственных нужд в качестве эффективной меры по увеличению производства рыбопродукции с высокой степенью переработки. При этом был отмечен зарубежный опыт: в пример приводилась специальная программа закупок продукции из минтая для государственных нужд в США. «В американских школах ежегодно продается свыше 15 тыс. тонн филе минтая наивысшего качества. Для сравнения, российские предприятия производят около 30 тыс. тонн филе минтая, а за счет стимулирования государственных и муниципальных закупок производство продукции с высокой степенью переработки может значительно вырасти», – говорилось в докладе.

Государство и рыбопродукция

26.05.2014 Источник: german-zverev.livejournal.com

В декабре прошлого года Европарламент и Совет Европы утвердили Регламент ЕС №1379/2013 по общей организации рынков продукции рыболовства и аквакультуры. Регламентом ЕС №1379/2013 предусматривает систему масштабной финансовой поддержки рыбаков и рыбопереработчиков. Например, есть в регламенте специальный раздел V «Стабилизация рынков». Так вот, в соответствие со ст.30 предусмотрено следующее:«Организации производителей продукции рыболовства могут получать финансовую поддержку за хранение продукции рыболовства». В следующей, 31-й статье указано, что финансовая поддержка предоставляется, если «не найден покупатель этой продукции по триггерным ценам». Дальше – разъяснение: в случае снижения закупочных цен на 20% рыбопереработчик вправе прекратить продажи и отправить продукцию на склад, а платить за хранение продукции будет не рыбопереработчик, а Еврокомисссия. Как вам такая форма поддержки?

В России регулярно происходит резкое снижение цен для рыбодобытчиков и рыбопереработчиков. Например, с 2008 по 2013 годы отпускная цена дальневосточных рыбаков за тихоокеанскую сельдь снизилась с 30 рублей до 20 рублей, хотя оптовая цена тихоокеанской сельди в Москве за этот же период возросла с 36 рублей до 45 рублей. Это означает, что выгоду от повышения цены получили не добытчики сельди, а участники рынка, которые контролирует каналы его доставки – трейдеры и оптовики. В 2008 году доля оптовиков в оптовой цене составляла 16%, в 2013 году – 55%. За пять лет несмотря на увеличение вылова тихоокеанской сельди и снижение отпускных цен (на треть) оптовая цена сельди в Москве возросла на 25%, а маржа оптовика увеличилась в четыре раза. В 2008 году оптовая цена тихоокеанской сельди делилась таким образом: 30 рублей – рыбаку, 6 рублей – оптовику. В 2013 году пропорция изменилась: 20 рублей – рыбаку, 25 рублей – оптовику.

Аналогичная картина складывается и на рынке продукции из минтая. Отпускная цена на мороженный минтай во Владивостоке снизилась с 50 рублей за килограмм в начале 2009 года до 34 рублей за килограмм летом 2011 года. Осенью 2011 года отмечен кратковременный рост цены на минтай до 49 рублей за килограмм, после чего цена снова начала снижаться, а затем пришла в неустойчивое, неравновесное состояние, в котором сейчас и находится. Таким образом, в период с 2008 по 2012 годы отпускные цены на мороженный минтай в России снизились на 32%. В то же время несмотря на снижение отпускной цены на мороженный минтай во Владивостоке розничная цена на минтай в Москве сохранялась на неизменном уровне – 85 – 90 рублей.

Сейчас много разговоров о бирже, но сама по себе биржа – как площадка электронных торгов – неспособна исправить ценовые диспропорции. Почему? Потому что с помощью биржи ценовой диктат оптовиков просто выйдет из тени и приобретёт публично-правовую форму – и всё! До тех пор пока на рынке не появится мощный игрок, который предъявит стабильный и масштабный спрос на отечественную рыбопродукцию, по-прежнему будут «править бал» трейдеры.

В Европе и США решают эту задачу не с помощью «биржевых прожектов» (хотя уж там-то биржевой опыт богатый), а за счёт многочисленных программ госзакупок рыбопродукции. В США, например, 15 тысяч тонн филе минтая (треть всего объёма, поставляемого на внутренний рынок) реализуется в школьных учреждениях по 7 долларов за килограмм. Власть делает заказ на продукт наивысшего качества (филе Deep Skine) в рамках общенациональной программы «Детское питание» (CNP), включающей программу школьных обедов (NSLP) и школьных завтраков (NSBS), и программы «Дополнительное питание детей, беременных и кормящих женщин (WIC). Таким образом для американских рыбаков и рыбопереработчиков изначально гарантируется рынок продукции при условии соблюдения ими строжайших стандартов качества и безопасности продукции. Для сравнения, российские предприятия производят около 30 тысяч тонн филе минтая, американские – 70 тысяч тонн.

Другой пример. В прошлом году на Аляске вылов горбуши в два с половиной раза превысил уровень предыдущего года. В России рекордный улов всегда приводит к резкому падению цен рыбодобытчиков, но почти никогда не влияет на розничную цену. В США было по-другому. Оптовая цена на горбушу у рыбодобытчиков осталась неизменной – 28 рублей за килограмм (в наших деньгах), а рентабельность рыбопереработчиков не упала. Почему? Потому что Министерство сельского хозяйства США организовало масштабные закупки консервированной горбуши на Аляске (полмиллиона ящиков консервов на сумму 20 млн. долларов). Чтобы был понятен масштаб – американское правительство в течение нескольких недель выкупило 10% годового объёма производства консервов. С рынка были изъяты излишки продукции, что позволило остановить падение цен и переломить тенденцию, которая проявилась сразу после рекордного сезона и особенно стала нарастать в преддверье нового сезона. Приобретение консервов из горбуши было сделано через «Программу изъятия излишков» (Surplus Removal Program) Минсельхоза США. Закупки Минсельхоза помогли переработчикам реализовать произведённую продукцию и сохранить стабильные цены для добывающих компаний. При этом розничные цены на консервированную горбушу (450-грамовая банка) снизились (в пересчёте на наши деньги) с 40 рублей до 31 рубля. В России рекордный вылов лососёвых в 2009 и 2011 годах не привёл к снижению розничных цен на лососёвые.

Европа и США применяют широкий набор мер прямой и косвенной финансовой поддержки рыбопромышленных предприятий, что напрямую увеличивает их конкурентоспособность (в том числе на российском рынке).

Отсюда – вывод. Поставки российской рыбы на российский рынок увеличатся, если российское государство начнёт по-настоящему закупать российскую рыбу. Пока что регулятор плохо понимает структуру и динамику рыбного рынка. В конце апреля прошла презентация исследования «Продовольственная безопасность: мониторинг, тенденции, угрозы», которое подготовили эксперты Центра аграрных исследований при Институте прикладной экономики РАНХиГС. Подробное исследование, много данных про картофель, свинину, курицу, говядину и молоко. И ничего про рыбу.

Регулятор плохо представляет даже ёмкость рынка: в докладах используются косвенные показатели, с помощью среднедушевого потребления — 18 килограммов или 22 килограмма. Что это означает? Это означает, что регулятор оценивает рынок либо в 2,6 млн. тонн, либо в 3,1 млн. тонн. Ничего себе точность: разброс в 20%. А если использовать стандартную — по учебнику — процедуру оценки ёмкости рынка (производство плюс импорт минус экспорт), то получается вообще 3,5 млн. тонн. Чему верить? Разумеется, при такой «точности» невозможно применять те способы поддержки рыбопереработчиков, которые применяются в Европе и США.

Герман Зверев

Рыбу ловят и… качают

(ОТР от 21.05.2014)

ЭФИР

21/05/2014, В 13:20

Читайте подробнее на оtr-online.ru:

http://www.otr-online.ru/programmi/programmparts_23186.html

Калининградские власти сегодня подвели первые итоги региональной программы развития прибрежного рыболовства. На местных рынках российская продукция уже почти вытеснила финскую и прибалтийскую. Стоимость отечественной рыбы удалось снизить благодаря строительству в области морского комплекса.

Свежая рыба на калининградском рынке – самый ходовой товар. Еще месяц назад здесь в основном торговали импортной продукцией – из Прибалтики, Швеции и Финляндии. Сегодня на прилавках – рыба местного производства.

Людмила Беляева, продавец: «Вся рыба – нашего, местного улова, с Балтийского моря и с Куршской косы».

Свою рыбу в Калининград поставляют с нового морского комплекса. Он открылся в городе Светлый. Это самый масштабный проект, который реализуется в регионе в рамках программы развития прибрежного рыболовства. С запуском на полную мощность предприятие сможет перерабатывать до 50 тысяч тонн рыбы в год.

«Мы уже практически были выдавлены с нашего, российского рынка прибалтами и финнами, потому что рыба, которая у нас добывалась, она обрабатывалась по устаревшей технологии. Доставка и обработка были совсем позавчерашнего века. В настоящий момент мы добились того, что наша рыба не хуже по качеству», – рассказывает Николай Нечай, директор ООО «Морфиш».

Сегодня на промысле 12 переоборудованных судов. Ловят кильку, салаку, треску, камбалу. Теперь рыбакам не нужно тратить время и силы на разгрузку ящиков с уловом. На причале смонтировали насосную установку для перекачки выловленной рыбы прямо с траулеров на пункт переработки.

«Если при подходе парохода с уловом 20-25 тонн выгрузка не переоборудованная составляет минимум 10 часов, то переоборудованная с приходом 30-35 тонн составляет максимально 40 минут», – говорит Александр Сушко, сотрудник ООО «Морфиш».

В пункте береговой переработки рыбу замораживают, а затем направляют на рыбоконсервные предприятия и в розничную торговлю. Учредители единого морского комплекса взяли кредиты и вложили в его строительство более 500 миллионов рублей. Финансовая поддержка пришла и из областного бюджета.

Сергей Ершов, руководитель агентства по рыболовству и развитию рыбохозяйственного комплекса Калининградской области: «Меры поддержки – это субсидирование процентных ставок по кредитам, субсидирование затрат на береговую инфраструктуру, субсидирование затрат на ремонт и приобретение судов. Единый морской комплекс получил субсидию в общей сложности 28 миллионов рублей».

Сегодня в Калининградской области работают три крупных рыбоконсервных комбината. Они производят до 40% продукции от всего объема российского рынка. Производители консервов уже переключились с импортного сырья на кильку и салаку, выловленных калининградскими рыбаками.

По оценке Рыбного союза, сейчас российский рынок оценивается примерно в 500 миллиардов рублей. Но эта цифра увеличилась бы вдвое, если бы улов не продавали целиком, а перерабатывали.

«Всегда сложно что-то обнулять»

Глава Росрыболовства Илья Шестаков о налогах для рыбаков, иностранных конкурентах и рыбных интервенциях

http://kommersant.ru/doc/2474573

20.05.2014, 00:00

Российским рыбакам выгоднее отправлять почти весь свой улов на экспорт, поскольку внутри страны высокие административные барьеры и низкая рентабельность переработки продукции. В своем первом интервью назначенный в начале этого года руководитель Федерального агентства по рыболовству ИЛЬЯ ШЕСТАКОВ рассказал, как его ведомство намерено сокращать чиновничьи препоны и стоит ли рыбакам вообще рассчитывать на помощь государства.

— После присоединения Крыма к России вам приходится заниматься и проблемами рыбаков полуострова, которые вылавливают ежегодно около 60 тыс. тонн рыбы. Каким образом крымские компании будут интегрированы в Россию?

— На данном этапе мы сохранили максимально льготные условия для крымских рыбаков и договорились о том, что они будут работать так же, как работали до этого.

— Не создаст ли это неравную конкуренцию между крымскими и краснодарскими рыбаками, осуществляющими вылов в одном бассейне, но на разных условиях?

— Нужно понимать, что для адаптации необходимо время. К такому вопросу нужно подходить компромиссно. Но это вовсе не значит, что мы будем предоставлять льготы одним рыбакам в ущерб другим. Сейчас наше вновь созданное крымское территориальное управление оперативно решает возникающие вопросы и готовит план по адаптации организации рыболовства к российскому законодательству.

— Будет ли ваше ведомство разрабатывать отдельную федеральную целевую программу по Крыму?

— Нет необходимости принимать отдельную программу. Поддержка крымских предприятий будет интегрирована в общую программу развития рыбохозяйственного комплекса России. Единственное, на что мы будем просить дополнительное финансирование,— это Керченский государственный морской технологический университет. Кроме того, мы хотим сохранить ЮгНИРО (отраслевой научно-исследовательский институт.— «Ъ») и Крымский рыбопитомник. Этот питомник очень важен с точки зрения осуществления воспроизводства, научной работы по аквакультуре. Крым ведь вообще-то великолепный регион для развития товарного рыбоводства.

— Давайте теперь с юга переместимся на северо-запад страны. Мурманские переработчики заявляли о кризисе из-за того, что необходимое сырье перерабатывается непосредственно в море и уходит на экспорт, не попадая на российский берег. Эта проблема действительно масштабна?

— Такая проблема действительно существует для береговых перерабатывающих предприятий Мурманской области. Они столкнулись с увеличением конкуренции с компаниями, получившими в прошлом году возможность осуществлять переработку непосредственно на борту судна в рамках освоения прибрежных квот. Это нововведение позволяет рыбакам регионов Северного бассейна использовать свои прибрежные квоты по своему усмотрению — они могут везти рыбу на берег или перерабатывать ее сразу на судах. Мы договорились, что в течение года со дня вступления в силу данного решения осуществляем мониторинг его результатов. После этого совместно с заинтересованными прибрежными регионами проведем совещание — оценим влияние этой меры и обсудим, какие новые шаги нужно сделать.

— Что вы лично думаете по этому поводу?

— Мне кажется, надо определить какие виды переработки действительно могут осуществляться на судах при прибрежном лове, а какие нет. Эти вопросы необходимо согласовывать между рыбаками и рыбопереработчиками при участии исполнительной власти регионов. При этом предприятия на берегу надо поддерживать в части их модернизации, в том числе для увеличения глубины переработки. Мы также рассматриваем возможность увеличения объема поставок на берег за счет передачи неосвоенной части — «квоты для третьих стран» — российским рыбакам. Однако сделаем это, если будем понимать, что эти объемы пойдут именно на береговую переработку.

— Перед вами стоит задача переориентировать экспортеров на внутренний рынок и дальнейшую глубокую переработку продукции. Что для этого необходимо сделать?

— Здесь есть два ключевых фактора. Первое — это снижение административных барьеров при доставке рыбы на берег, второе — меры экономического стимулирования. Для решения первой проблемы Росрыболовство разрабатывает регламент взаимодействия с Россельхознадзором при оформлении рыбы и рыбной продукции. Мы хотим установить четкие сроки прохождения процедуры инспектирования, а также факторы и показатели, предполагающие лабораторное исследование рыбы. Сейчас Россельхознадзор как раз разрабатывает такие методические указания. При этом рассматривается возможность более лояльного подхода при наличии сведений о том, что зона вылова свободна от различного рода заболеваний. Много нареканий со стороны участников рынка на работу региональных ветеринарных органов, поэтому мы будем разрабатывать для них типовой регламент действий при оформлении продукции. Отмечу, что премьер-министром по итогам проходившего в апреле совещания в Магадане даны поручения по снижению административных барьеров и контрольных мероприятий при доставке рыбы в порт.

— Вы упомянули о лояльном подходе к ветеринарному оформлению вылова, если рыбаки будут четко указывать зоны своего промысла. Рассматривается ли в этом случае возможность полной отмены ветеринарной сертификации для вылова дикой рыбы?

— Такие обсуждения идут постоянно. Сторонники отмены фактически говорят о замене одного вида контроля другим. Но и мы обосновывали свою позицию: отмена может привести к потере контроля над безопасностью и качеством продукции, что приведет к непредсказуемым последствиям на потребительском рынке. Тем не менее шаги по упрощению процедуры получения ветеринарных документов на основе оценки рисков, как это делается во всем мире, сейчас разрабатываются Россельхознадзором совместно с Росрыболовством.

— Чего ожидать в части экономического стимулирования поставки рыбы на российский берег?

— По поручению президента страны мы разработали меры, направленные на стимулирование поставки рыбы на российский берег. Прежде всего мы предлагаем внести изменения в законодательство для закрепления определения и критериев — «продукция с высокой степенью переработки» или «высокомаржинальная». Это требуется для того, чтобы можно было применять к данной категории продукции те или иные меры стимулирования. Из основных направлений я бы еще отметил возможность отмены возврата НДС при экспорте непереработанной рыбы. Также предлагаем продолжить обсуждение по дифференциации сборов за пользование объектами водных биоресурсов в части применения дополнительных, именно дополнительных льгот для тех предприятий, которые осуществляют доставку рыбы на берег и ее дальнейшую глубокую переработку. Эта мера вызывала нарекания, было непонимание предлагаемых решений, да и процесс администрирования дополнительных льгот требует дальнейшего обсуждения, но они действительно могут оказаться существенным стимулом.

— Ранее говорилось, что механизмом экономического стимулирования могут стать рыбные интервенции. Насколько это актуально сейчас?

— Мы подбираем команду, которая обладает достаточным опытом для того, чтобы комплексно проработать предложения по проведению рыбных интервенций. На рыбном рынке есть все предпосылки для интервенций, и во время путины это может стать эффективным механизмом ценового регулирования, позволит рыбакам получать конкурентную цену, а также пополнять оборотный капитал. На рыбном рынке так же, как и на зерновом, есть ярко выраженные ценовые всплески и падения. Цена во время путины значительно снижается, и, безусловно, рыбаку тогда невыгодно везти рыбу на берег и продавать по заниженной цене. В этой ситуации и могло бы вмешаться государство, выкупая продукцию по фиксированной стоимости.

— Будут ли рыбные интервенции проводиться по аналогии с зерновыми?

 — Я бы не стал сейчас проводить никаких аналогий. Вначале нужно изучить возможности инфраструктуры. Проводя зерновые интервенции, мы знаем объемы и ресурсы элеваторной системы. И здесь надо сделать такой анализ по холодильным мощностям. Государство не может конкурировать с частным рынком с точки зрения загрузки этих мощностей. Было бы неправильно не давать рыбаку возможности самому загрузить свою рыбу в холодильник до стабилизации цен. То есть мы сможем работать только в случае, если эти мощности будут в избытке.

 — Если говорить об инфраструктуре, как вы оцениваете, к примеру, проект рыбного кластера на Дальнем Востоке?

 — Такой проект необходим, несмотря на то что по нему остается много вопросов. Кластер помог бы решить ряд логистических проблем, возникающих при доставке рыбы на берег. Когда все находится на одной территории — таможенные, ветеринарные органы, вся необходимая инфраструктура — начиная от приемки, переработки, хранения, заканчивая логистикой на отправку,— это, безусловно, повышает экономически выгоду поставки рыбы на российский берег.

— Какова ваша позиция относительно распределения квот на вылов по историческому принципу?

 — Я остаюсь при своем мнении: исторический принцип должен остаться, потому что он доказал свою эффективность. На существующем этапе развития отрасли это единственный механизм, который позволит ей продолжить развитие. И мы планируем за счет исторического принципа распределения квот простимулировать рыбаков к развитию отрасли. Такой принцип должен способствовать тому, чтобы вырученные компаниями деньги не оседали на банковских счетах, а реинвестировались в отрасль. Речь в первую очередь идет о развитии береговой переработки и модернизации флота. Увязать сохранение исторического принципа с вопросами реинвестиций — очень важная задача. Еще одно важное направление — пересмотр процедуры определения общих допустимых уловов (ОДУ). Сейчас Росрыболовство с научными институтами работает над таким предложением. Дело в том, что ОДУ оказывает существенное влияние на рыбный рынок, поэтому прогнозные показатели по году должны быть четко выверены и научно обоснованы. Процедура определения ОДУ должна проходить практически как спецоперация, чтобы никто, кроме ученой среды, не мог влиять на конечные показатели. Поэтому мы хотим попробовать структурировать процесс таким образом, чтобы максимально снизить влияние субъективных факторов. Окончательное решение должно приниматься после перепроверки всех данных, далее рекомендуемые параметры вылова уже могут выноситься на публичное обсуждение.

— Как это отразится на бизнесе?

— Самым прямым образом. Если мы на конкретном участке, где осуществляется вылов, увеличиваем ОДУ, то соответственно объем вылова компаний увеличивается пропорционально долям квот, которые у них есть. Если снижается, то все наоборот. Поэтому показатели должны изменяться только с учетом объективного научного обоснования, а не потому, что бизнес хочет наращивать свои объемы вылова интенсивным путем, без внимания к состоянию запасов, или, наоборот, снижать — чтобы поддержать цены на рынке.

— Как отразится на отрасли сокращение финансирования госпрограммы развития рыбохозяйственного комплекса на 5,7 млрд руб.?

— Придется отказаться от создания новых инвестиционных проектов, модернизации существующих предприятий, в том числе осуществляющих воспроизводство водных биоресурсов и строительство научно-исследовательского флота, и сосредоточиться на поддержании достигнутых результатов. Тем не менее мы будем работать над привлечением частных инвестиций. Далее для повышения производительности, мне кажется, нужно изменить подход к реализации программ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов: надо отталкиваться от потребностей отрасли, а не от возможностей производственных мощностей подведомственных учреждений, как это происходит сейчас. Кроме того, необходимо, чтобы наши рыбоводы согласовывали свои программы с региональными властями.

Важным финансовым инструментом, который позволит увеличить эффективность программы по воспроизводству водных биоресурсов и поддержать развитие аквакультуры, может стать модернизированный механизм компенсационных мероприятий. Поясню: сейчас предприятия, наносящие ущерб водным биоресурсам и среде их обитания, обязаны самостоятельно и за свой счет осуществлять воспроизводство. Но зачастую это делается неэффективно, не согласовывается с государственными программами. Например, были случаи, когда в Москву-реку выпускалась стерлядь, хотя понятно, что данная среда не подходит для ее обитания. Парадокс — деньги потрачены, рыба померла. Спрашивается, какой смысл в таком «воспроизводстве»? Решением проблемы может стать переход от натуральной формы компенсации к денежной. В этом случае предприятия будут просто перечислять средства, предусмотренные на восстановление водных биоресурсов, и деньги будут использоваться по целевому назначению уже в рамках государственных программ. Освободим рыбаков от несвойственной им нагрузки и повысим эффективность мероприятий по воспроизводству.

— До сих пор нет отдельной программы развития аквакультуры. Могут ли сейчас участники рынка рассчитывать на какую-то господдержку?— Да. Уже сейчас осуществляется поддержка племенной работы, выделяются субсидии на проведение противоэпизоотических мероприятий. Сейчас мы разрабатываем правила субсидирования процентных ставок для компенсации затрат на строительство объектов аквакультуры. То есть предприятия, занимающиеся товарным рыбоводством, смогут рассчитывать на то, что государство будет им субсидировать проценты по инвестиционным кредитам в размере 2/3 ставки. Сейчас такие предложения мы обсуждаем с Минфином и Минэкономики. Будем обращаться в правительство с просьбой выделить дополнительные средства на эти цели. По предварительным расчетам, ежегодная потребность в субсидиях по инвестиционным кредитам оценивается в пределах 230-250 млн руб., при этом эффект от принятия таких мер может быть существенным. Сейчас доля аквакультуры в России составляет чуть более 3% от общего объема вылова водных биоресурсов, тогда как в мире — 42%. Можно сказать, что долгое время у нас это направление было незаслуженно забыто, никто им толком не занимался, поскольку оно находится на стыке сельского хозяйства и рыболовства. При этом потенциал аквакультуры очень высок, и сейчас ее развитие — это один из приоритетов.

— Будет ли изменен налоговый режим при заходе в российские порты судов, модернизированных и построенных на зарубежных верфях?

— До конца года мы планируем принять решение по возможности проведения амнистии для тех судов, которые были модернизированы на иностранных верфях, так называемых незаходных судов. Сейчас при заходе в российский порт им необходимо выплатить 23% от стоимости судна (5% — таможенная пошлина и 18% — НДС). Вопрос снижения размера этой выплаты рассматривается совместно с Минфином и Минэкономики. Могу сказать, что понимание со стороны этих министерств есть. Необходимо, чтобы и компании подтвердили свою готовность, поскольку в рамках амнистии, которая была в 2008 году, всего лишь шесть судов прошли необходимые процедуры. То есть шума было много, а эффективность оказалось низкой. Мы должны получить гарантии, что в этот раз компании полностью готовы.

— То есть не планируется полностью отменить налоговые выплаты?

— Нам предстоит здесь еще поработать с нашими коллегами. Всегда сложно что-то обнулять. Нельзя забывать и об интересах нашей судостроительной отрасли.

— Последние два года ознаменовались громкими расследованиями в отношении ряда китайских и южнокорейских компаний, которые, как выяснилось, владели квотами на вылов водных биоресурсов через российские подставные компании. Решить эту проблему Владимир Путин, кстати, поручал до конца прошлого года…

— Самая сложная задача здесь — это применять какие-либо санкции в отношении компаний, контролируемых иностранными государствами и которые не получали разрешение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Рыболовство относится к стратегическим видам деятельности, поэтому зарубежным инвесторам необходимо получать разрешение межправительственной комиссии на приобретение российских рыбодобывающих активов. Сейчас готовятся поправки к федеральному закону «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», которые касаются и рыболовства. Если законопроект будет принят, то мы получим возможность лишать компании долей квот в случае, если Федеральная антимонопольная служба подтвердит, что они находятся под контролем иностранных структур. Но для практической реализации этого механизма необходимо, чтобы правительством был утвержден порядок лишения прав на добычу водных биоресурсов недобросовестных компаний. Это станет серьезным стимулом для выхода из тени иностранных лиц, контролирующих российские рыболовные компании. Сейчас, к сожалению, у нас практически связаны руки, хотя зачастую такие компании ведут свою деятельность вопреки интересам России.

Интервью взяла Анна Ъ-Зиброва

 Шестаков Илья Васильевич

Личное дело

Родился 15 июля 1978 года в Ленинграде в семье партнера Владимира Путина по занятиям дзюдо, ныне депутата Госдумы Василия Шестакова. Окончил Санкт-Петербургский госуниверситет экономики и финансов (2000), Российскую академию госслужбы (2009). В 2000 году возглавил политсовет молодежного движения «Единство» в Петербурге. В 2001-2008 годах — заместитель начальника управления кредитов ОАО «Газпром». С 2009 года — гендиректор ОАО «Российский научно-исследовательский институт сельскохозяйственных приборов». С февраля по июль 2010 года — заместитель директора департамента пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка и качества продукции Минсельхоза РФ. Затем год проработал директором департамента регулирования агропродовольственного рынка и развития инфраструктуры Минсельхоза. С июля 2011 года — замминистра сельского хозяйства. С 20 января 2014 года одновременно возглавляет Росрыболовство. Кандидат экономических наук (тема диссертации — «Формирование механизма реализации инновационной политики в РФ»). Женат, трое детей.

Росрыболовство

Досье

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) было создано 12 мая 2008 года путем преобразования одноименного госкомитета. Является федеральным органом исполнительной власти, находится в ведении Минсельхоза. Осуществляет надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах, надзор за торговым мореплаванием, управляет госимуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, обеспечивает безопасность мореплавания и аварийно-спасательных работ в районах промысла. В структуру агентства входит 21 территориальное управление, агентству подведомственны 73 ФГУПа и ФГБУ, в том числе шесть учебных заведений. Число сотрудников центрального аппарата — 209 человек. Расходы бюджета на агентство в 2014 году — 13,5 млрд руб., в 2015 и 2016 годах — 13,7 млрд и 14,1 млрд соответственно. В январе—ноябре 2013 года оборот предприятий рыбной отрасли составил 124,8 млрд руб. (рост на 2,3%). Экспорт рыбы и морепродуктов вырос на 14,5%, до 1,74 млн тонн, импорт увеличился на 6,6%, до 893 тыс. тонн.

 

Обезопасились наполовину

http://www.dairynews.ru/news/obezopasilis-napolovinu.html

Источник: kommersant.ru

19.05.2014

Уровень продовольственной безопасности России пока весьма слаб — как по объемам производимой на территории страны продукции, так и по уровню ее доступности населению.

По оценкам экспертов, Россия с каждым годом будет все больше зависеть от зарубежных поставщиков продовольствия, если государство не станет принимать участия в жизни агропромышленного комплекса.

В феврале 2010 года Дмитрий Медведев в должности президента России подписал указ об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации. Согласно этому документу, уровень продовольственной безопасности страны заслужит положительной оценки, если к 2020 году Россия добьется следующих показателей: удельный вес отечественного зерна в общем объеме ресурсов внутреннего роста будет насчитывать не менее 95%, сахара — не менее 80%, растительного масла — не менее 80%, мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) — не менее 85%, молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) — не менее 90%, рыбной продукции — не менее 80%, картофеля — не менее 95%, соли пищевой — не менее 85%.

В конце марта 2013 года глава Минсельхоза Николай Федоров отчитался на заседании правительства в том, что Россия смогла обеспечить собственную продовольственную безопасность только по половине целевых критериев. Согласно докладу министра, доля отечественного молока и молочной продукции на конец марта составляла 76,6% от общего объема потребления, мяса — 77,5%, рыбной продукции — 78,2%. Производство пищевой соли даже снизилось на 18% от уровня 2012 года.

В своем докладе министр констатировал, что граждане увеличили потребление «фруктов и ягод, мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов». Отставание в производстве рыбной продукции господин Федоров объяснил «инерционным развитием отрасли», невыполнение плана по производству соли — реконструкцией производственных мощностей на предприятиях Оренбургской и Астраханской областей. Показатели по остальным критериям господин Федоров в своем выступлении не прокомментировал.

В этом году ведомству Николая Федорова удалось добиться дополнительного увеличения расходов на сельское хозяйство на 42 млрд рублей. В первую очередь эти деньги предназначаются для компенсации потерь сельхозпроизводителей от вступления России в ВТО, 15 млрд рублей допрасходов предназначаются для компенсации части затрат на производство молока, масла, яиц и мяса. При этом министр сельского хозяйства пообещал рост производства мясной продукции на 2%, увеличение производства молока назвал возможным лишь после дополнительных уступок Минфина.

На данный момент на агропромышленный комплекс (АПК) России из федерального и региональных бюджетов расходуется 250 млрд рублей в год. Однако, по оценке вице-премьера Аркадия Дворковича, для того чтобы продлить действующие кредитные программы, открыть новые и погасить долги по субсидиям на уже выданные займы, необходимы дополнительные средства. Заместитель главы правительства планирует изыскать их в рамках действующего баланса бюджета.

В конце апреля президент Владимир Путин по итогам совместного совещания Госсовета и Совета по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики поручил разработать долгосрочную стратегию развития сельских территорий, которая должна способствовать сокращению увеличивающегося отставания сельских поселений от городов. Предполагается, что повысить привлекательность жизни на селе (откуда с 2000 года уехало 3 млн человек) позволят льготные кредиты для малого и среднего бизнеса и административная поддержка местных администраций.

По оценке господина Дворковича, на реализацию новой стратегии потребуется как минимум 30 млрд рублей.

Красный в квадрате уровень безопасности

Однако Михаил Архипов, заместитель председателя Северо-Западного центра междисциплинарных исследований по проблемам продовольственной безопасности Федерального агентства по научным организациям (ФАНО), уверен в том, что прописанные в доктрине цифры останутся недостижимыми до тех пор, пока в стране не появится конкретная программа с прописанными обязательствами всех участников. «У нас не существует закона о продовольственной безопасности, в котором было бы четко прописано, кто что делает. Нет целевого планирования, благодаря которому на каждом этапе было бы однозначно определено, на какую глубину сажать семя или по каким ценам его необходимо сбывать. Нет диалога науки, власти и бизнеса», — перечисляет причины, по которым не достигнуты обозначенные в Доктрине продовольственной безопасности цифры, профессор Михаил Архипов.

Ученый видит проблему в том, что подобные доктрины разрабатывают не аграрии, а экономисты, которые руководствуются лукавыми статистическими данными. «Скрынник — медик (Елена Скрынник, бывший министр сельского хозяйства. — BG), Дворкович — экономист-кибернетик (вице-премьер Аркадий Дворкович. — BG), Злочевский — дирижер (президент Зернового союза России Аркадий Злочевский по первому образованию руководитель — дирижер оркестра. — BG). Это трагическая ошибка, что люди считают, будто менеджер может управлять чем угодно», — говорит Михаил Архипов.

Однако признаком продовольственной безопасности эксперты называют не только независимость страны от зарубежных производителей продуктов питания, но и уровень доступности продовольствия для населения. «Например, в республике Ингушетия доля семей, которые тратят на продовольствие 50 и более процентов от своих доходов, составляет 83 процента. В Саратовской области, нашей житнице, таких семей больше 40 процентов, то есть немногим меньше половины. Три четверти качественной продукции недоступны населению, в первую очередь — пенсионерам. Уровень продовольственной безопасности сегодня не просто красный, он красный в квадрате!» — восклицает профессор Архипов.

Леонид Звездунов, руководитель направления бизнес-консультирования «Балт-Аудит-Эксперт» группы Energy Consulting, считает, что понятие «продовольственной безопасности» предполагает создание прочной цепи от производителя до потребителя, которую образуют устойчивые и высокотехнологичные отечественные компании, осуществляющие производство, переработку, хранение и транспортировку сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия. «Отечественный производитель не сможет развиваться, если не будут созданы эффективные каналы товародвижения на продовольственном рынке. Проблем существующей товаропроводящей инфраструктуры немало: высокие барьеры входа на рынки сбыта для большинства средних и мелких сельхозпроизводителей, большое количество посредников при прохождении продукции «от поля до прилавка», несправедливые цены для сельхозпроизводителей, отсутствие современных торговых площадей для их продукции, отсутствие общедоступных мощностей по переработке сельхозпродукции, недостаточный контроль безопасности и качества продовольствия», — перечисляет господин Звездунов.

Михаил Архипов добавляет: российские товары часто неконкурентоспособны по сравнению с иностранными, потому что за рубежом сельхозпроизводители получают значительные государственные дотации, благодаря чему могут себе позволить продавать в Россию излишки задешево. «Трагедия нашего сельского хозяйства в том, что у нас оно составляет всего один процент от ВВП, а в других странах — от 8 до 25 процентов. Кроме того, многие крупные торговые сети имеют в составе акционеров иностранных юрлиц, поэтому им выгодно продавать в своих магазинах продукцию родных стран дешевле, чем российские аналоги», — говорит господин Архипов.

В Петербурге в этом смысле ситуация не отличается: значительная часть розничного продовольственного рынка города контролируется крупными сетевыми компаниями, которые ориентируются на крупных оптовых поставщиков, как правило, импортной сельскохозяйственной продукции. Тем самым продовольственный рынок Санкт-Петербурга «закрывается» для мелких и средних сельхозпроизводителей Ленинградской области, а устойчивость этого рынка определяется устойчивостью импортных поставок.

«Отсутствие эффективной товаропроводящей сети для сельскохозяйственной продукции малого и среднего бизнеса Ленинградской области, с одной стороны, ограничивает возможности роста фермерских хозяйств на территории области, с другой стороны, сдерживает развитие конкуренции на продовольственном рынке Санкт-Петербурга, снижает возможности насыщения продовольственного рынка разнообразной сельскохозяйственной продукцией местного производства», — поясняет Леонид Звездунов.

По мнению аналитика, совместные усилия оптовых рыночных организаций, органов власти и местного самоуправления Санкт-Петербурга и Ленинградской области и сельхозпроизводителей обоих регионов должны быть направлены на создание такой инфраструктуры оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием, которая бы способствовала появлению благоприятных условий для реализации продукции местного производителя. При этом она должна отвечать двум условиям: объективно соответствовать по цене и качеству действующим требованиям.

Жизнь вопреки

Михаил Архипов видит множество нерешенных вопросов, которые не дают России повышать уровень собственной продуктовой безопасности. Например, многочисленные аграрные союзы (Зерновой союз, Картофельный союз, Мясной союз) существуют абсолютно разобщено, подобно удельным княжествам на Руси, не имеют общей стратегии и совершенно не скоординированы между собой. Кроме того, контролирующие сельское хозяйство учреждения входят в состав Минсельхоза и, по словам профессора Архипова, «унизительно зависят» от него. Помимо этого, ученый замечает, что сельское хозяйство держится на плечах энтузиастов, которые только не получают достойного вознаграждения за свой труд, но и не слышат ни от кого «спасибо». «Нам нужно подключать к диалогу крестьянство, повышать грамотность садоводов и огородников. В отрасли остро стоит кадровый вопрос. Сейчас на государственном уровне считается, что на нефтедоллары мы можем приобрести дешевое продовольствие за рубежом, но это тупиковый путь. Продовольствие — это валюта валют, и необходимо чтобы эта сфера находилась на личном контроле президента», — говорит Михаил Архипов.

В ноябре 2014 года все эти вопросы под руководством господина Архипова будут обсуждаться на шестом международном форуме «Продовольственная безопасность», однако никаких гарантий, что даже найденные учеными способы улучшить показатели продовольственной безопасности России будут применяться на государственном уровне, нет.

Правда, Леонид Звездунов замечает, что механизмы идеальной рыночной конкуренции в агропромышленном секторе в настоящее время не работают ни в одной из развитых стран мира. «В зарубежной практике формируемые при поддержке государства и органов местного самоуправления оптовые торговые объединения ориентированы прежде всего на поддержку собственного производителя. Меры поддержки своего производителя применяются на государственном и региональном уровнях как в рамках правил ВТО, так и в обход этих правил», — добавляет руководитель направления бизнес-консультирования «Балт-Аудит-Эксперт».

Специалисты уверены: безопасность России в этом вопросе начнется с развития малого и среднего бизнеса, который обеспечивает разнообразие сельскохозяйственной продукции и продовольствия, с развития крупных хозяйств и предприятий, обеспечивающих необходимые объемы важнейших видов продукции, с внедрения высоких технологий, которые невозможны без грамотной и последовательной государственной поддержки АПК.

Михаил Архипов считает, что на сегодняшний день оптимизм может внушать только несгибаемость русского человека, который «поднимается из самых трудных ситуаций, живет вопреки». «Трудности с Украиной и следующие за ними санкции Запада только мобилизуют русского человека. И если России перекроют канал продовольствия, это будет самый значимый повод задуматься о собственной продовольственной безопасности», — говорит господин Архипов

ФАО: «синяя экономика» играет все более важную роль как источник пропитания и занятости

http://www.fishnotice.com/news?idnews=278904

20.05.2014 Источник: www.un.org

 Рыболовство и аквакультура становятся основным источником дохода для всё большего числа людей. Об этом заявляют в Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО). В новом докладе «Состояние мирового рыболовства и аквакультуры» говорится, что в 2012 году объем производства мирового рыбного хозяйства составил 158 миллионов тонн — примерно на 10 млн. тонн больше, чем в 2010 г.

«Такое стремительное развитие производства можно объяснить резким развитием сектора аквакультуры, в том числе и деятельности малых фермерских хозяйств», — объяснила пресс-секретарь ФАО Ирина Уткина.

Как подчеркивают в ФАО, рыболовство и аквакультура играют важную роль в борьбе с голодом и обеспечении занятости населения, давая средства к существованию 12% жителей земного шара. При этом занятость в секторе в последнее время росла более высокими темпами, чем численность населения планеты, а потребление рыбы с 1960 года увеличилось почти вдвое. В 2012 году оно составило 19 кг в год.

В докладе говорится, что в настоящее время на рыбу приходится почти 17 процентов потребления белка в мире, а в некоторых прибрежных и островных странах этот показатель может превышать 70 процентов.

Однако эксперты отмечают, что серьезной угрозой для морских экосистем является незаконный и нерегулируемый рыбный промысел, который также пагубно отражается на системах жизнеобеспечения местных жителей, местной экономике и производстве продовольствия.

«Здоровье нашей планеты, а также наше собственное здоровье и продовольственная стабильность в будущем будет зависеть от того, как мы относимся к «синему миру», — сказал Генеральный директор ФАО Жозе Грациану да Силва. — Для того, чтобы долгосрочное устойчивое процветание стало реальностью для всех, мы должны обеспечить баланс экологической стабильности с благополучием людей».

По этой причине ФАО считает своим долгом содействовать «синему росту», который основан на устойчивом и ответственном управлении водными ресурсами.

В докладе говорится, что в последние годы мировой морской промысел был стабильным — на уровне примерно 80 млн. тонн в 2012 году.

Мировое производство аквакультуры достигло рекордного уровня — более 90 млн. тонн в 2012 году, включая почти 24 млн. тонн водных растений. На долю Китая пришлось более 60 процентов от общего объема производства. Развитие аквакультуры помогает улучшить рацион питания многих людей, особенно в бедных сельских регионах, жители которых часто испытывают дефицит необходимых питательных веществ.

По данным доклада, в настоящее время до 30 процентов диких рыбных ресурсов, которые отслеживает ФАО, подвергается чрезмерному вылову. Чуть более 70 процентов рыбных ресурсов в настоящее время добываются биологически устойчивым способом.

Все более важным требованием на основных рыбных рынках становится возможность отслеживать пищевую цепочку, особенно в свете последних скандалов, связанных с неправильной маркировкой пищевых продуктов. ФАО предоставляет технические руководства по сертификации и экологической маркировке, которые могут помочь производителям доказать, что их рыба была поймана законным путем, рациональным способом или производится на предприятиях, соответствующих стандартам качества.

В докладе также подчеркивается важность Кодекса ведения ответственного рыболовства, который с момента его принятия почти два десятилетия назад, остается ключом к достижению неистощительного рыболовства и аквакультуры. Кодекс способствует рациональному использованию водных ресурсов и сохранению среды обитания с целью повышения вклада данного сектора в обеспечение продовольственной стабильности, борьбу с нищетой и повышение благополучия человека.

«Либеральным курсом» продолжает идти Ассоциация добытчиков минтая Дальнего Востока

20 мая 2014

http://primamedia.ru/news/economics/20.05.2014/358589/liberalnim-kursom-prodolzhaet-idti-assotsiatsiya-dobitchikov-mintaya-da.html

В четвертый раз президентом АДМ утвержден Герман Зверев, который по-прежнему намерен «проредить административные барьеры»

Владивосток, 20 мая, PrimaMedia. Ассоциация добытчиков минтая, объединяющая около 40 рыбодобывающих компаний Дальнего Востока РФ, в очередной раз подтвердила свою приверженность «либеральному курсу». 16 мая в ходе общего собрания членов АДМ уже в четвертый раз президентом бизнес-ассоциации был утвержден Герман Зверев, который непрерывно занимает эту должность с 2008 года и по-прежнему намерен сохранить «исторический принцип» и «проредить административные барьеры», сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на информацию сайта АДМ и публикации региональных СМИ.

По информации делового издания ZRPRESS.ru, члены Ассоциации одобрили деятельность господина Зверева по сертификации промысла российского минтая, который ведут компании АДМ, по одному из международных стандартов, что дает возможность российским минтайщикам больше и дороже продавать стратегический ресурс РФ, например, в США.

дности. Тем не менее, «несмотря на мощную антироссийскую информационную кампанию организованную американской Ассоциацией рыбопереработчиков в море (At-Sea Processors Association, APA) и подхваченную рядом российских СМИ, экологическая сертификация российского промысла успешно завершилась».

Как информирует деловое издание, вновь переизбранный президент АДМ отметил, что задачи перед ним стоят «непростые: пройти сертификационный аудит в этом году, защитить «исторический принцип», проредить административные барьеры».

Также господин Зверев подчеркнул, что возглавляемая им Ассоциация добытчиков минтая «выстояла в таком шторме, который многие объединения просто убил бы».

«Мы не развалились, не раскололись и продолжим работу», — заявил спикер.

От РИА PrimaMedia отметим, что, вполне возможно, под «штормом» Герман Зверев имел в виду «противостояние» АДМ и Федеральной антимонопольной службы РФ, уличившей членов Ассоциации в картельном соглашении, а саму АДМ – в координации противозаконной деятельности по ограничению конкуренции на рынке минтая, признанного в РФ стратегическим биоресурсом.

Напомним, что 8 апреля этого года Девятый арбитражный апелляционный суд (Москва) подтвердил ранее установленную ФАС виновность Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) и ряда рыбодобывающих компании Дальнего Востока в организации картельного соглашения и нарушении закона «О конкуренции». Теперь компаниям, чью деятельность координировала Ассоциация, придется выплатить государству штрафы на общую сумму более чем в 120 млн рублей. Сама АДМ как некоммерческая организация «отделалась легким испугом» — штрафом в 100 тысяч рублей. Однако организаторам так называемого «минтаевого картеля» может грозить и уголовное преследование – в рамках ст. 178 УК РФ.

Между тем президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев, активно «продвигая» в СМИ идеи о невозможности отказаться от экспортно-сырьевой направленности рыбной отрасли РФ и малоперспективности развития в РФ глубокой рыбопереработки, предпочитает сейчас дистанцироваться от возглавляемой им АДМ, позиционируя себя в СМИ в основном как члена руководящих органов РСПП и Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

Отметим также, в декабре 2012 года комиссия ФАС заявила о том, что гонконгский холдинг «Пасифик Андес» создал на базе АДМ настоящий картель международного масштаба. Холдинг координировал его работу через аппарат организации, согласовывая с предприятиями объем добычи минтая и его переработки, условия и цены реализации продукции.

Российские антимонопольщики установили, что так называемый «русский отдел» гонконгского холдинга «Пасифик Андес» через скупленные ранее рыбодобывающие компании Дальнего Востока, по сути, и стал инициатором создания Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). В дальнейшем же Ассоциация «поймала в иностранные сети» и ряд других предприятий, чтобы позволить «Пасифик Андес» скупать российские биоресурсы по согласованным ценам.

Кроме того, подтвержденные судом выводы ФАС говорят о том, что рост общедопустимых уловов (ОДУ) минтая на протяжении ряда лет Ассоциация добытчиков минтая Дальнего Востока России использовала исключительно для увеличения экспортных поставок стратегической рыбы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Внутреннему рынку РФ доставалась лишь в лучшем случае десятая часть уловов – и то лишь для того, чтобы не обрушить цены на рынке внешнем, установила комиссия ФАС.

Как ранее сообщало агентство, китайская компания China Fishery, входящая в холдинг «Пасифик Андес», теряет интерес к минтаю-сырцу, который добывается в исключительной экономической зоне РФ на Дальнем Востоке, считает рейтинговое агентство Moody»s. Между тем давние и верные контрагенты гонконгско-китайского холдинга в бизнесе РФ, среди которых Федеральная антимонопольная служба особо выделяет Ассоциацию добытчиков минтая, начали проявлять усиленный интерес к рыбному рынку Евросоюза.

Также отметим, что в совет по-прежнему возглавляемой Германом Зверевым АДМ входит и член Совета Федерации РФ (с 2010 года) от Сахалинской области Александр Верховский – владелец крупного рыбодобывающего холдинга ЗАО «Гидрострой» и ряда других рыбодобывающих компаний Дальнего Востока.

По информации агентства, сенатор Верховский, которого федеральный закон лишает права участвовать в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией, принимает активное участие в деятельности организации, зарегистрированной как некоммерческая – то есть НКО «Ассоциация добытчиков минтая», участники которой только в 2013 году добыли 1,56 млн тонн российских биоресурсов (37,6% от общероссийского вылова). В частности, утверждают источники агентства, член Совфеда принимал участие и в общем собрании АДМ 16 мая 2014 года.

По мнению ряда экспертов рыбной отрасли, рыбодобытчикам РФ – и особенно Дальнего Востока – необходимо понимать задачи и цели государства в развитии отрасли, которые, по сути, должны быть предельно ясны и прагматичны — обеспечение продовольственной безопасности России. Прежняя же позиция бизнеса, отмечают эксперты, озвученная крупным рыбопромышленником, а ныне членом Совета федерации РФ Александром Верховским – «Задача государства — создание условий для ведения бизнеса» — не направлена на достижение национальных интересов.

.



Обсуждение закрыто.



Другие новости

   Июнь 21, 2017 в 2:12

Рыба уже давно ничего не ждет (НГ, автор: Анастасия Башкатова, от 21.06.2017 )

Рыбный Союз

Как сообщили «НГ» в пресс-службе Рыбного союза, найти свежую рыбу в магазинах сложно по той причине, «что ее необходимо везти самолетами к местам основного потребления, это само по себе очень дорого и делает ее неконкурентоспособной». «Мы никогда не сможем по этому показателю конкурировать с портовыми городами в странах с умеренным и теплым климатом», – говорят в союзе.

Читать далее


   Июнь 21, 2017 в 2:00

Рыбопромышленники просят денег на безопасность (Известия, автор: Сергей Фиш от 21.06.2017)

Рыбный Союз

В ассоциации «Рыбный союз» заявили, что полностью поддерживают предложения коллег.

Читать далее


   Июнь 6, 2017 в 6:55

Чипированная икра («Retail & Loyalty» №4 (67) 2017)

Рыбный Союз

Маркировка черной икры действительно нужна и потребителю, и государству, и легальному производителю, при этом ее внедрение не повлечет существенных затрат и не будет связано с непреодолимыми организационными сложностями.

Читать далее


   Май 18, 2017 в 11:24

Как выбрать качественную рыбу? «Утро России» от 17.05.2017

Рыбный Союз

Об этом в телесюжете расскажут эксперты рыбной отрасли.

Читать далее


   Май 9, 2017 в 6:32

С Днем Победы!

Рыбный Союз

Спустя десятки лет после Великой Победы нынешнее поколение не помнит ужасов войны. Но в наших сердцах даже через века навсегда останется место для гордости за наших ветеранов и слова благодарности. Никто не забыт — ничто не забыто!

Читать далее


Следующая страница →


Актуально



  Июнь 6, 2017

Глава Росрыболовства: доля транспортной составляющей в цене на рыбу менее 5% (ТАСС, от 03.06.2017)

Рыбный Союз

Глава Росрыболовства добавил, что сейчас вместе с РЖД идут опытные поставки, связанные с контролем за температурным режимом. «Есть специальные считывающие устройства, которые отслеживают температуру рефрижераторных контейнеров на протяжении всего пути следования. Это еще дополнительный именно элемент, который позволит нарастить потребительский спрос», — отметил он, добавив, что ведомство договорилось совместно с Рыбным союзом и Ассоциацией предприятий оптово-розничной торговли провести работу по тому, чтобы сети тоже соблюдали необходимые режимы.



  Май 17, 2017

Итоги торгов рыбой за Апрель 2017 / 17 мая 2017 Fishnet.ru

Рыбный Союз

Майские праздники закончились, подводим результаты электронных торгов за Апрель 2017.

На текущий момент по товарной группе «Рыба и морепродукты» на торги допущена 771 компания — самая большая и самая активная группа компаний.



  Апрель 28, 2017

На сайте ЕЭК опубликовано Решение Коллегии о переходных положениях вступления в силу технического регламента ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции».

Рыбный Союз

Основные положения «рыбного» техрегламента вступают в силу с 1 сентября 2019 года.



  Апрель 17, 2017

В Росрыболовстве обсудили готовность к переходу на электронную ветсертификацию

Рыбный Союз

Исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков доложил о ходе опытной эксплуатации системы рыбопромысловыми судами, а также результатах опроса об информированности компаний о скором обязательном переходе на электронную отчётность. Как показало исследование Рыбного союза, на данном этапе менее 50% компаний знают о том, что с 1 января 2018 года ветеринарные сертификаты на рыбную продукцию будут приниматься только в электронном виде. Треть опрошенных о грядущих переменах вообще не знает, а пятая часть – впервые слышит. В опросе принимали участие торговые (70,08%), рыбоперерабатывающие (23,08%) и рыбодобывающие (11,54%) компании.



  Февраль 16, 2017

Как защитить свои интересы при работе с контрагентами

Рыбный Союз

«Рыбная ассоциация» и «Рыбный Союз» создали совместную рабочую группу для выработки рекомендаций своим участникам по минимизации рисков в части привлечения к налоговой ответственности, связанной с недобросовестными действиями торгово-посреднических компаний по неуплате НДС. Неуплата НДС — одно из самых серьезных негативных действий предпринимателей, приводящее к недобросовестной конкуренции и наносящее большой ущерб рынку. Одним из первых шагов является инструкция (версия 1.0) как рекомендация членам наших объединений, а также любым участникам рынка по необходимому набору действий для защиты своих законных интересов. По мере совершенствования практики взаимодействия инструкция будет обновляться и находиться в открытом доступе на сайтах Рыбной Ассоциации и Рыбного Союза.



  Январь 13, 2017

Вестник потребительского рынка МЭС №28 (январь, 2017).

Рыбный Союз

Вашему вниманию предлагается Вестник потребительского рынка МЭС №28 (январь, 2017).



  Декабрь 15, 2016

Поставщиков предостерегли от заключения договоров с ритейлерами (РБК от 15.12.2016, автор: Наталья Новопашина)

Рыбный Союз

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз») призвала своих участников отказаться от контрактов, если ритейлеры отказываются соблюдать нормы саморегулирования, прописанные в Кодексе добросовестных практик (КДП). Сейчас самый разгар переподписания договоров с торговыми сетями на 2017 год.



  Ноябрь 11, 2016

Отчет о работе трейдинговой площадки FishPrice.ru

Рыбный Союз

Площадка заработала в марте 2016 года. а в апреле 2016 года уже была переведена в режим опытной эксплуатации. В ноябре площадка начала функционировать в режиме коммерческой эксплуатации. Вы можете ознакомиться с агрегированной статистикой по работе площадки за весь период.



  Ноябрь 11, 2016

Вестник потребительского рынка МЭС №22 (ноябрь, 2016).

Рыбный Союз

Вашему вниманию предлагается Вестник потребительского рынка МЭС №22 (ноябрь, 2016).



  Ноябрь 10, 2016

Программа мероприятий ХII Всероссийского налогового форума 2016 «25 лет налоговой системе России»

Рыбный Союз

«Рыбный Союз» информирует, что с 28.11.2016 по 1.12.2016 в ТПП России состоится XII Всероссийский налоговый форум «25 лет налоговой системе России». Приглашаем всех желающих принять участие на бесплатной основе. Регистрация на мероприятия Форума осуществляется в электронном виде по ссылке:
http://nalogforum.tpprf.ru/nalog_2016/visitors/registration/. Для контактов и уточнения информации: Фадеев Д.Е. (fadeev@tpprf.ru, 8 495 62002 91), Селиванов А.С. (selivanov@tpprf.ru, 8 495 620 03 71).
ВСЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ПРОСЬБА ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ДО 21.11.2016, КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!